Урок математики на тему «Семейный бюджет и десятичные дроби» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 20 January

Тема: Семейный бюджет и десятичные дроби

Учитель: Шеварнова Н.А.

Цель урока:

-Продолжить работу над формированием функциональной грамотности обучающихся

Задачи:

-Создать условия для формирования умения ставить цели учебной деятельности и их достижения;

-Помочь обучающимся сформировать представление о применении десятичных дробей в повседневности.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать мышления, инициативу, находчивость, активность при вычислениях с десятичными дробями; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; формировать умение работать в парах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) в таблице; совершенствовать навык выполнения действий, учить рациональным приемам вычислений.

Тип урока: повторение ранее изученного материала

Формы работы учащихся: в группах, индивидуальная

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент.

Создать

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Мотивация к учебной деятельности

 

Самоопределение

благоприятный

 

 

к учебной

психологический

 

 

деятельности

настрой на работу

 

 

 

Актуализация знаний. Этап постановки темы урока и учебной цели

Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Организует устную работу

Выполните действия с десятичными дробями

1,3 4

2,5 0,8

5,6 : 8

0,48 : 1,2

5,63 – 3,6

8 – 5,37

0,17 + 1,83

8,2 0,001

8,2 : 100

8,2 : 0,1

8,2 1000

 

 

Тема урока и цели урока.

Что такое бюджет? Из чего он состоит? Как связан с десятичными дробями?

t1737553057aa.png

t1737553057ab.png

t1737553057ac.pngt1737553057ad.png

 

3. Решить задачи в приложении по ссылке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/training/#15932

https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/training/#15949

https://resh.edu.ru/subject/lesson/674/training/#116289

Решают задания и выполняют взаимопроверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка главное понятие урока. Формулируют тему урока и цели урока:

 

Решить устно задания

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения; целеполагание Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Личностные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие; самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели

 

Физкультминутка

 

Поднимаем руку, если названное число простое. Встаем – составное: 23,21,17,19,100,25.

 

 

Повторение ранее изученного материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Расчет доходов и расходов. Раздаточный материал

Беседуют и рассуждают о составных бюджета, записывают решение заданий

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6. Рефлексия

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Подведем итог нашей работы

Чему вы сегодня учились? Мы выполнили цели урока?

У кого были затруднения? Какие?

Какое задание было самым интересным? Скажите, что необходимо делать, чтобы вычислить доходы и расходы семьи?

Ответить на вопросы и подвести итоги урока

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под

понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать качественную оценку работы класса и

отдельных обучаемых.

Домашнее задание

Вычислите сколько будет стоит поездка на машине в океанариум семьи из 5 человек: взрослые – мама и папа, пенсионеры – бабушка и дедушка, дочь (19 лет), сын (9 лет). Если на бензин использовали 18 литров бензина ценой 46,1 рубля. Информация о стоимости билетов представлена в таблице

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения.

 

t1737553057ae.png

Таблица с сайта https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2023/08/05/poezdka-v-okeanarium-razrabotka-zadaniy-po-formirovaniyu

 

Раздаточный материал

t1737553057af.png

t1737553057ag.png

t1737553057ah.png

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.