Урок математики на тему «Семейный бюджет и десятичные дроби» (6 класс)
Тема: Семейный бюджет и десятичные дроби
Учитель: Шеварнова Н.А.
Цель урока:
-Продолжить работу над формированием функциональной грамотности обучающихся
Задачи:
-Создать условия для формирования умения ставить цели учебной деятельности и их достижения;
-Помочь обучающимся сформировать представление о применении десятичных дробей в повседневности.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать мышления, инициативу, находчивость, активность при вычислениях с десятичными дробями; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; формировать умение работать в парах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) в таблице; совершенствовать навык выполнения действий, учить рациональным приемам вычислений.
Тип урока: повторение ранее изученного материала
Формы работы учащихся: в группах, индивидуальная
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Орг. момент. |
Создать |
Приветствие, мобилизация внимания детей. |
Мотивация к учебной деятельности |
|
Самоопределение |
благоприятный |
|
|
|
к учебной |
психологический |
|
|
|
деятельности |
настрой на работу |
|
|
Актуализация знаний. Этап постановки темы урока и учебной цели |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
Организует устную работу Выполните действия с десятичными дробями 1,3 ⋅ 4 2,5 ⋅ 0,8 5,6 : 8 0,48 : 1,2 5,63 – 3,6 8 – 5,37 0,17 + 1,83 8,2 ⋅ 0,001 8,2 : 100 8,2 : 0,1 8,2 ⋅ 1000
Тема урока и цели урока. Что такое бюджет? Из чего он состоит? Как связан с десятичными дробями?
3. Решить задачи в приложении по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/training/#15932 |
Решают задания и выполняют взаимопроверку
Формулировка главное понятие урока. Формулируют тему урока и цели урока:
Решить устно задания |
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения; целеполагание Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Личностные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие; самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели |
Физкультминутка |
|
Поднимаем руку, если названное число простое. Встаем – составное: 23,21,17,19,100,25. |
|
|
Повторение ранее изученного материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. |
Расчет доходов и расходов. Раздаточный материал |
Беседуют и рассуждают о составных бюджета, записывают решение заданий |
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
6. Рефлексия |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
Подведем итог нашей работы Чему вы сегодня учились? Мы выполнили цели урока? У кого были затруднения? Какие? Какое задание было самым интересным? Скажите, что необходимо делать, чтобы вычислить доходы и расходы семьи? |
Ответить на вопросы и подвести итоги урока |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании Подведение итогов урока |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
Домашнее задание Вычислите сколько будет стоит поездка на машине в океанариум семьи из 5 человек: взрослые – мама и папа, пенсионеры – бабушка и дедушка, дочь (19 лет), сын (9 лет). Если на бензин использовали 18 литров бензина ценой 46,1 рубля. Информация о стоимости билетов представлена в таблице
|
|
Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения. |
Таблица с сайта https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2023/08/05/poezdka-v-okeanarium-razrabotka-zadaniy-po-formirovaniyu
Раздаточный материал