Классный час «Поведение в техникуме»
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Тальменский технологический техникум»
Одобрено ЦК дисциплин Утверждено МО классных
сферы услуг руководителей
Протокол от «__»_______2021г Протокол №
№___ от «__»___________2021г.
Председатель_______________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Классного часа
«Правила поведения студентов в техникуме»
Выполнила:
Кузьмина А.А.,
Тальменка, 2021
Содержание методической разработки
Введение……………………………………………………………..………………………....3
Методическая разработка внеклассного мероприятия…………………………..…..…..….4
Сценарий мероприятия……………………………………………………....………………..5
Список литературы………………………………………………………………………......12
Отзыв……………………………………………………………………………………….…13
Введение
Когда абитуриенты поступают в учебное заведение и становятся студентами, они с облегчением вздыхают и начинают самоутверждаться в новой среде. Не малую роль здесь играет выбор одежды. Конечно, стильная одежда, по мнению студента, призвана выделить его из толпы, рассказать о его увлечениях, стремлениях, внутреннем мире, но требования к деловому стилю одежды и понятие «дресс-кода» никто не отменял, тем более в стенах официального учреждения. Иногда внешний вид экспериментирующих студентов не совсем подходит по времени и месту их пребывания. И педагоги включаются в активную работу по решению проблемы. Часто нравоучения, беседы не доходят до сознания студента, и педагогу приходится проявлять творчество и фантазию, привлекая самих студентов к сотрудничеству.
Цели классного часа:
расширить знания обучающихся об этике поведения в техникуме,
формировать положительное отношение к правилам поведения,
стимулировать самовоспитание и самоконтроль обучающихся
Задачи:
Выяснить положительное и отрицательное влияние поведения и внешнего вида студента
Закрепить правила поведения и внешнего вида на территории учебного заведения
Развивать коммуникативные возможности обучающихся
План:
Вступление.
Вступительное слово преподавателя, в котором он подчеркивает важность темы классного часа, целеполагание;
Основная часть занятия: просмотр презентации, обсуждение материала, ответы на тестовый опрос;
Материально-дидактическое оснащение:
Проектор, экран.
Презентация «Правила поведения в теникуме»
Раздаточный материал (Приложение 1)
Оформление: Презентация
Ход классного часа
Слайд 1
Правила поведения студентов в техникуме
Слайд 2
Вы вошли в Техникум.
Слайд 3
В одежде настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчеркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклепок и т.п.), и – даже – в жару – чрезмерно открытых фасонов (вызывающе короткие юбки, глубокие декольте, платья, майки, обнажающие спину, плечи, талию, прозрачная одежда, шорты, низко расстегнутые рубахи и т.п.). Не рекомендуется злоупотреблять пирсингом – во всем должно быть чувство меры.
Слайд 4
Внимание
Курить разрешено только в строго отведенном для этого месте.
Слайд 5
Запомните
Слайд 6
От парадного входа до дверей аудитории
Слайд 7
Итак, Вы в здании Техникума
Сразу же снимите головные уборы !!!
Любые – от меховых шапок до бейсболок!!!
Слайд 8
В Аудитории
Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. При любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех административных структур Техникума (приемная директора, учебный отдел и т.п.), а также раздеваться непосредственно в аудитории.
Слайд 9
Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как студентов, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д.
Слайд 10
Запомните
Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума, и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Если Вам не разрешили войти, тихонько закройте дверь и зайдите в аудиторию во время перемены.
Слайд 11
Запомните
Зевать на глазах окружающих неприлично. Особенно на занятиях! Если зевота все же одолела Вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой – предпочтительно тыльной стороной ладони. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.
Слайд 12
На переменах. О еде и питье
Слайд 13
О еде и питье
В нашем Техникуме Вы никогда не останетесь голодными. Есть и пить следует в столовой – это категорическое требование этикета. Студенты не имеют права приносить с собой на занятия еду и питьё, включая прохладительные напитки, а также жевать резинку: во-первых, это мешает работе; во-вторых, нечего грязь разводить.
Слайд 14
О еде и питье
булочек стаканчиков банок бутылок
Слайд 15
О еде и питье
Помните, что в столовую нельзя заходить в верхней или грязной одежде. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки. Посуду за собой убирает каждый сам!
Извлекать застрявшие в зубах остатки пищи можно только зубочисткой, и то не у всех на глазах. Салфетки служат для того, чтобы после еды вытирать рот и руки. Бумажную салфетку кладут после употребления на тарелку.
Слайд 16
И снова о запахе
От Вас ничем не должно пахнуть – ни едой, ни питьем, ни табаком, ни простите за подробность, потом. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила :
Слайд 17
неукоснительно следите за личной гигиеной и чистотой одежды; ежедневно принимайте душ;
отправляясь в Техникум или в любое другое общественное место, воздерживайтесь от употребления продуктов и напитков, способствующих образованию неприятных запахов (спиртное, лук, чеснок, редька, острые соусы, рыбные консервы и т.п.);
всегда имейте при себе средства, освежающие дыхание
Слайд 18
О любимых лакомствах
Особого внимания заслуживает ее сомнительное величество Жевательная Резинка . Не рекомендуется увлекаться ею в стенах Техникумаа, да и в любых общественных местах.
Еще одно лакомство, которым любители могут наслаждаться дома в свое удовольствие, и которое ни в коем случае нельзя приносить в стены Техникума – семечки .
Слайд 19
Что и как мы говорим
не все, что Вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями
Слайд 20
Что и как мы говорим
Не допускайте фамильярности, старайтесь избегать жаргонных выражений и слов – паразитов («как бы», «типа», «блин» и т.п.).
Старайтесь не повышать голоса.
Недопустимо публичное выяснение отношений – между студентами, между преподавателями, между студентом и преподавателем. Имейте ввиду: сдержанность – очень важное качество культурного человека.
Слайд 21
Запомните
Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи, сидение на коленях друг у друга и т.д.) на людях – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно.
А еще у Нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще любая возня, во время которой Вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д.
Слайд 22
Внимание
В стенах нашего Техникума запрещены азартные игры !
Слайд 23
В коридорах
Все коридоры нашего Техникума, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего Техникума, который все Мы должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах, столах и партах – развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще и претендующего на образование.
Слайд 24
Уважаемые студенты!!!
Техникум – это дом, в котором Вам предстоит прожить почти три, а кому и четыре года. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатление о Техникуме, которое складывается у гостей, будь то случайные посетители или руководители учреждений культуры и образования, во многом зависит от Вас. В конечном итоге от Вас самих зависит и Ваше собственное будущее. Будьте достойны и своего Техникума, и выбранного Вами пути.
Слайд 25
2. Методика «Адаптированность студентов в техникуме»
(по методике Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова)
Цель: выявить первокурсников БПОУ «САПТ», испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности.
Методика представляет собой набор из 16 суждений, по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия. Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0.
Обработка результатов
Обработка результатов осуществляется путем перевода цифр в баллы в соответствии с ключом и последующего суммирования полученных баллов отдельно по каждой шкале и методике в целом.
Прямые суждения (цифра 0 означает 0 баллов; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 2 балла): 1; 3; 4; 6; 9; 10; 13; 14.
Обратные суждения (цифра 0 означает 2 балла; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 0 баллов): 2; 5; 7; 8; 11; 12; 15; 16.
Шкала адаптированности к учебной группе. Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
Шкала адаптированность к учебной деятельности. Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16.
Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют о том, что студент чувствует себя в группе комфортно, легко находит общий язык с однокурсниками, следует принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.
Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых студентом трудностях в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.
Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности свидетельствуют о том, что студент легко осваивает учебные предметы, успешно и в срок выполняет учебные задания; при необходимости может обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражает свои мысли, может проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.
Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что студент с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.
Приложение 1
Методика Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в техникуме».
Цель: выявить первокурсников, испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности.
Инструкция. С целью создания условий для повышения качества обучения в техникуме, просим вас выразить свое мнение по поводу предложенных суждений и проставить соответствующую вашему мнению цифру напротив номера суждения.
Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0.
№п/п | Суждение | Варианты ответа | ||
«Да»-2 | «Трудно сказать» - 1 | «Нет» -0 | ||
1 | Я активен в группе, часто беру инициативу на себя. |
|
|
|
2 | Держусь в стороне, проявляю сдержанность в отношениях, так как могу быть неправильно понят однокурсниками. |
|
|
|
3 | Однокурсники проявляют ко мне интерес и стремятся общаться со мной. |
|
|
|
4 | Могу влиять на мнение и взгляды однокурсников с учетом своих интересов. |
|
|
|
5 | Мне трудно общаться, находить общий язык со своими однокурсниками. |
|
|
|
6 | Мне комфортно в группе, я легко следую ее нормам и правилам. |
|
|
|
7 | Однокурсники относятся ко мне настороженно, мало общаются со мной. |
|
|
|
8 | Мне сложно обратиться за помощью к однокурсникам. |
|
|
|
9 | На всех занятиях чувствую себя уверенно и комфортно. |
|
|
|
10 | В учебе могу в полной мере проявить свою индивидуальность, способности. |
|
|
|
11 | На занятиях мне трудно выступать, выражать свои мысли. |
|
|
|
12 | Многие учебные предметы являются сложными для меня, я осваиваю их с трудом. |
|
|
|
13 | Успешно и в срок справляюсь со всеми учебными заданиями по предметам. |
|
|
|
14 | У меня есть собственное мнение по изучаемым предметам и я всегда его высказываю. |
|
|
|
15 | Мне трудно задать вопрос, обратиться за помощью к преподавателю. |
|
|
|
16 | Нуждаюсь в помощи и дополнительных консультациях преподавателей по многим предметам. |
|
|
|
Благодарим за участие в опросе!
Отзывы студентов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оксана