Семья и школа

Для успешного формирования всесторонне развитой личности необходимо, чтобы и педагоги, и дети, и родители сплотились и стали единым целым, коллективом, сплоченным единой целью.

Семья формирует, закладывает основы личности малыша. Ведь именно на конкретных примерах, демонстрируемых родителями, дети учатся основам поведения в обществе. Главными задачами в этом направлении являются сплочению силы, установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка. 

Работа с родителями всегда считалась и считается одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. 

Школа не может и не должна заменять ребёнку семью, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность самореализоваться, проявить свои способности. Именно школа должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания.

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. 

Задача педагога - сделать родителей своими союзниками в деле воспитания и обучения детей. Чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками процесса воспитания и обучения своих детей. 

Важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов, чтобы в коллективе детей и родителей была атмосфера добра, взаимопонимания и доверия. 

В основе сотруднического взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. 

Формы работы педагога с родителями

Индивидуальные:

посещение семьи

психолого-педагогические консультации

общение через соцсети

Групповые:

заседание родительского комитета

групповые беседы и консультации

творческий лекторий

лекторий для различных групп риска

Коллективные:

Тренинги

Родительские собрания

Праздники

Конкурсы

Инновационных методов работы с семьей во благо ребенка много. Это и портфолио семейного успеха, и совместные проекты, и спортивные и интеллектуальные ринги, общение в интернете. На любую ситуацию. Но самое главное человек должен оставаться человеком.

Педагог должен создать доброжелательную атмосферу, поощрять инициативу. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется. Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают родителям в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей. 

Родители могут положительно повлиять на успех детей в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие. 

У родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам. 

Только совместными усилиями можно показать ребенку что хорошо, а что нет, показать ему полноту жизни и множество путей и возможностей реализации. 

Список литературы:

1. В.А.Гейко. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. //Начальная школа – 2009 г. – № 3 – с. 60.

2. Бестужев – Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель – 2007 г. - № 1 – с. 94.

3. Ромадина Е.В. «Взаимодействие семьи и школы: пути их решения




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.