Статья «Семья и Школа»
Семья и школа…
В современном мире время стремительно бежит вперёд и порой мы не замечаем, как наши дети вырастают и идут в школу. Ещё вчера мы качали малыша на руках, а теперь мы ведём его на 1-ое сентября. Время движется неумолимо и не в наших силах это изменить. Как же изменить своё отношение к такой реальности и подготовиться к «школьному» этапу?
А надо ли вообще готовиться?
Многие родители не знают ответа на все эти вопросы, а кто-то даже не задумывается над ними. Пошёл ребёнок в школу, а дальше пусть разбираются в школе с ним сами. Я категорически не согласна с такой позицией и считаю её неверной. Конечно, отношение к нашей реальности - это очень глобальный и риторический вопрос, но взаимодействие между школой и родителями изменить можно однозначно.
Школа и семья-это единая вселенная детства и отрочества. Обе эти планет должны коммуницировать между собой и обоюдно стараться для взросления достойного человека. К сожалению, не всегда этот контакт получается, по нескольким причинам:
-родители не заинтересованы в этом
-школа не заинтересована в этом
-нет коннекта
-нет времени
И много других отговорок, ибо, если стремится к общей цели и быть заинтересованным в её достижении, всего можно достичь. Оба субъекта образования должны смотреть в одну сторону и устремлены к результату.
Существует несколько форм работы школы с родителями:
-Индивидуальные
посещение семьи, консультации, беседы, работа с дневниками, общение по телефону
-Групповые
родительский совет класса, консультация с учителями-предметниками, советы профилактики
-Массовые
родительское собрание, праздники, концерты
Как говорил Сухомлинский: «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей».
Успех взаимодействия обеспечивается благодаря:
-педагогическому такту и этике взаимоотношений;
-педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
-педагогическому просвещению родителей;
- интересу, проявляемому к семье, умению слышать и понимать;
-единству требований школы и семьи.
Безусловно каждый родитель, также, как и педагог должны быть заинтересованы в достижении этой цели. Родителями и педагогами не рождаются ими становятся, это огромный труд. Да, разным поколениям всегда было сложно ладить и проблемы в общении никогда не спадут на нет, но давайте каждый из нас постарается сделать что-то для будущего поколения, что-то хорошее, созидательное, а не разрушительное, и, возможно, жить человечеству в дальнейшем станет легче, ведь мы с Вами сами делаем наше будущее и будущее наших детей.