12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
НиРа71
Я окончила в 2016 году школу с золотой медалью. В 2020 году окончила бакалавриат РГПУ им. А.И.Герцена. С 2020 года учусь в магистратуре Института компьютерных наук и технологического образования. Преподаю с 2019 года.
Россия

Семья и школа…

В современном мире время стремительно бежит вперёд и порой мы не замечаем, как наши дети вырастают и идут в школу. Ещё вчера мы качали малыша на руках, а теперь мы ведём его на 1-ое сентября. Время движется неумолимо и не в наших силах это изменить. Как же изменить своё отношение к такой реальности и подготовиться к «школьному» этапу?

А надо ли вообще готовиться?


Многие родители не знают ответа на все эти вопросы, а кто-то даже не задумывается над ними. Пошёл ребёнок в школу, а дальше пусть разбираются в школе с ним сами. Я категорически не согласна с такой позицией и считаю её неверной. Конечно, отношение к нашей реальности - это очень глобальный и риторический вопрос, но взаимодействие между школой и родителями изменить можно однозначно.

Школа и семья-это единая вселенная детства и отрочества. Обе эти планет должны коммуницировать между собой и обоюдно стараться для взросления достойного человека. К сожалению, не всегда этот контакт получается, по нескольким причинам:

-родители не заинтересованы в этом

-школа не заинтересована в этом

-нет коннекта

-нет времени

И много других отговорок, ибо, если стремится к общей цели и быть заинтересованным в её достижении, всего можно достичь. Оба субъекта образования должны смотреть в одну сторону и устремлены к результату.

Существует несколько форм работы школы с родителями:

-Индивидуальные

посещение семьи, консультации, беседы, работа с дневниками, общение по телефону

-Групповые

родительский совет класса, консультация с учителями-предметниками, советы профилактики

-Массовые

родительское собрание, праздники, концерты

Как говорил Сухомлинский: «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей».


Успех взаимодействия обеспечивается благодаря:

-педагогическому такту и этике взаимоотношений;

-педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

-педагогическому просвещению родителей;

- интересу, проявляемому к семье, умению слышать и понимать;

-единству требований школы и семьи.

​​​​​​​

Безусловно каждый родитель, также, как и педагог должны быть заинтересованы в достижении этой цели. Родителями и педагогами не рождаются ими становятся, это огромный труд. Да, разным поколениям всегда было сложно ладить и проблемы в общении никогда не спадут на нет, но давайте каждый из нас постарается сделать что-то для будущего поколения, что-то хорошее, созидательное, а не разрушительное, и, возможно, жить человечеству в дальнейшем станет легче, ведь мы с Вами сами делаем наше будущее и будущее наших детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.