Учебно-методический материал «Сетевое сообдщество для коррекционных школ»
Содержание концепции
Требования к учителю велики и разнообразны. Ему необходимо самосовершенствоваться, повышать свой профессионализм, организовывать свою педагогическую деятельность, обмениваться опытом, быть актуальным в современных образовательных условиях. Методическая помощь педагогу с использованием сетевых технологий перспективна особенно для коллег, работающих в сельской местности, на удаленных расстояниях.
Сообщество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ различной направленности, позволяет решать профессиональные вопросы, обсуждать наболевшие темы, обмениваться опытом работы, получать помощь.
Не секрет, что данное направление в нашей области остается без должного внимания: нет специальных курсов, методистов, обучающих семинаров для педагогов, работающих с ОВЗ-шниками. Ведь система работы с сохранными детьми и с детьми категории ОВЗ разительно отличаются друг от друга, как содержанием, так и формами, методами и приёмами работы в специальных условиях обучения и воспитания. Каждый из наших коллег «варится в собственном соку» не имея поддержки районных отделов образования, т.к. мы подведомственны департаменту образования, науки и молодежной политики.
Ещё В. Мясищев утверждал, что работа с трудными детьми является проблемным камнем, на котором отчётливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Поэтому в одиночку трудно решать многие проблемы, возникающие в работе с особенными детьми. Необходима помощь и поддержка коллег.
Сообщество педагогов ОВЗ-шников позволит найти ответы на различные вопросы, возникающие по ряду направлений работы: информационно-просветительское, консультативное, коррекционно-развивающее, диагностическое, проектно-организационное. Данное сообщество - большой потенциал для решения педагогических задач, связанных с текущей деятельностью педагога, его профессиональным самосовершенствованием. Возможность более глубокой согласованности педагогов региона в выборе учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных и воспитательных методик, коррекционных приемов, а также принятия решений в реализации методик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ с учетом их психо - физиологических особенностей.
Цель данного сообщества:
- создание единого информационного пространства;
- обмен опытом и сотрудничество;
- распространение успешных педагогических практик;
- организация общения в сети интернет;
- повышение профессионального уровня;
- поддержка новых образовательных инициатив.
Задачи:
- создание единого информационного ресурса;
- организация дистанционного взаимодействия участников;
- обмен опытом;
- организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;
- создание банка методических материалов внеурочной деятельности;
- организация и проведение сетевых семинаров, конкурсов.
Механизмы функционирования сообщества
Функции сообщества |
Механизмы реализации |
Общение для обсуждения важных педагогических проблем |
Форум с возможностью создания отдельных тем по определённой проблеме, видео-чат с ограниченным доступом |
Информирование членов сообщества |
На выбор пользователя: электронная почта, рассылка на форуме в сообществе |
Привлечение новых членов и поддержка интереса к работе в составе сообщества |
Поощрение балами с возможностью зачтения при аттестации педагогического работника, создание страниц сообщества в соц.сетях с ограниченным функционалом и ссылкой на основной источник |
Проведение сетевых мероприятий |
Вебинары, конкурсы работ, видео-чат, с возможностью общения в реальном времени |
Открытая общественно-профессиональная экспертиза материалов участников сообщества |
Возможное привлечение к модерации методистов ВИРО, методистов коррекционных школ и других специалистов данного направления |
Привлечение к работе в сообществе (обеспечение возможности получения информации через ресурс сообщества) других категорий пользователей |
Возможность использования информации сообщества для инклюзивного образования, дефектологов |
Обеспечение различного подхода к разным категориям педагогов в сообществе |
Разделение сообщества на форумы по различным направленностям педагогической деятельности (воспитатели, учителя-предметники, логопеды, дефектологи) |
Обеспечение роста членов сетевого сообщества посредством получения новых статусов и функций |
Накопительная система баллов при активном участии в жизни сообщества с последующим зачтением достижений в аттестационный период |
Краткая программа развития сетевого ресурса.
- Создание сообщества.
- Наполнение контентом.
- Приглашение педагогов путём рассылки электронных и обычных писем в коррекционные школы.
- Дальнейшее функционирование сообщества с выбранной направленностью.
Возможная эмблема сообщества:
Кошелева Светлана Юрьевна