12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Галина Николаевна3713
Работаю учителем-логопедом в коррекционной школе-интернат для детей с ОВЗ.
Россия, Воронежская обл., с.Землянск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Содержание концепции

Требования к учителю велики и разнообразны. Ему необходимо самосовершенствоваться, повышать свой профессионализм, организовывать свою педагогическую деятельность, обмениваться опытом, быть актуальным в современных образовательных условиях. Методическая помощь педагогу с использованием сетевых технологий перспективна особенно для коллег, работающих в сельской местности, на удаленных расстояниях.

Сообщество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ различной направленности, позволяет решать профессиональные вопросы, обсуждать наболевшие темы, обмениваться опытом работы, получать помощь.

 Не секрет, что данное направление в нашей области остается без должного внимания: нет специальных курсов, методистов, обучающих семинаров для педагогов, работающих с ОВЗ-шниками. Ведь система работы с сохранными детьми и с детьми категории ОВЗ разительно отличаются друг от друга, как содержанием, так и формами, методами и приёмами работы в специальных условиях обучения и воспитания. Каждый из наших коллег «варится в собственном соку» не имея поддержки районных отделов образования, т.к. мы подведомственны департаменту образования, науки и молодежной политики.

Ещё В. Мясищев утверждал, что работа с трудными детьми является проблемным камнем, на котором отчётливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Поэтому в одиночку трудно решать многие проблемы, возникающие в работе с особенными детьми. Необходима помощь и поддержка коллег.

Сообщество педагогов ОВЗ-шников позволит найти ответы на различные вопросы, возникающие по ряду направлений работы: информационно-просветительское, консультативное, коррекционно-развивающее, диагностическое, проектно-организационное. Данное сообщество - большой потенциал для решения педагогических задач, связанных с текущей деятельностью педагога, его профессиональным самосовершенствованием. Возможность более глубокой согласованности педагогов региона в выборе учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных и воспитательных методик, коррекционных приемов, а также принятия решений в реализации методик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ с учетом их психо - физиологических особенностей.

Цель данного сообщества:

- создание единого информационного пространства;

- обмен опытом и сотрудничество;

- распространение успешных педагогических практик;

- организация общения в сети интернет;

- повышение профессионального уровня;

- поддержка новых образовательных инициатив.

Задачи:

- создание единого информационного ресурса;

- организация дистанционного взаимодействия участников;

- обмен опытом;

- организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;

- создание банка методических материалов внеурочной деятельности;

- организация и проведение сетевых семинаров, конкурсов.

Механизмы функционирования сообщества

Функции сообщества

Механизмы реализации

Общение для обсуждения важных педагогических проблем

Форум с возможностью создания отдельных тем по определённой проблеме, видео-чат с ограниченным доступом

Информирование членов сообщества

На выбор пользователя: электронная почта, рассылка на форуме в сообществе

Привлечение новых членов и поддержка интереса к работе в составе сообщества

Поощрение балами с возможностью зачтения при аттестации педагогического работника, создание страниц сообщества в соц.сетях с ограниченным функционалом и ссылкой на основной источник

Проведение сетевых мероприятий

Вебинары, конкурсы работ, видео-чат, с возможностью общения в реальном времени

Открытая общественно-профессиональная экспертиза материалов участников сообщества

Возможное привлечение к модерации методистов ВИРО, методистов коррекционных школ и других специалистов данного направления

Привлечение к работе в сообществе (обеспечение возможности получения информации через ресурс сообщества) других категорий пользователей

Возможность использования информации сообщества для инклюзивного образования, дефектологов

Обеспечение различного подхода к разным категориям педагогов в сообществе

Разделение сообщества на форумы по различным направленностям педагогической деятельности (воспитатели, учителя-предметники, логопеды, дефектологи)

Обеспечение роста членов сетевого сообщества посредством получения новых статусов и функций

Накопительная система баллов при активном участии в жизни сообщества с последующим зачтением достижений в аттестационный период

 

Краткая программа развития сетевого ресурса.

- Создание сообщества.

- Наполнение контентом.

- Приглашение педагогов путём рассылки электронных и обычных писем в коррекционные школы.

- Дальнейшее функционирование сообщества с выбранной направленностью.

Возможная эмблема сообщества:

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Кошелева Светлана Юрьевна, 01.12.18 в 17:49 0Ответить Пожаловаться
Галина Николаевна! Сообщество создано?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.