12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титаренко Елена Юрьевна136
Россия, Новосибирская обл., рп Чик
0

Программа внеурочной деятельности «Сетевой очно-дистанционный мультипроект «Школа Успеха»

t1589506199aa.jpgt1589506199ab.gif

t1589506199aa.jpg

Аннотация проекта

 

«Лидеров не обучают, их можно только образовать»

t1589506199ac.jpg

Ричард Фарсон    

 

Вашему вниманию предлагается проект «Школа Успеха». Проект адресован обучающимся 8-9 классов школ округа в рамках работы базовой школы. Обучение будет строиться очно-дистанционно. Очное обучение предполагает присутствие участников проекта на обсуждении, защите работ, а также на индивидуальных и групповых консультациях. Дистанционное обучение предполагается с помощью сервисов WEB 2.0, в том числе облачных технологий Google, позволяющих реализовать принцип интерактивности обучения. 

     Технология обучения включает четыре составляющих: компьютерная грамотность, основы экономики,  "Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области" и английский язык.
    Участвуя в проекте «Школа Успеха», учащиеся получают базовые знания в области экономики, знакомятся с различными профессиями, структурой бизнес-плана, учатся составлять финансовый план. В течение всего курса учащиеся работают над разработкой текущих и итогового проекта, публичная защита которого завершает учебные занятия. В процессе изучения курса учащиеся узнают, как информационные технологии могут помочь реализовать профессиональные идеи. 

    Кроме того, учащиеся получат базовые навыки владения английским языком для успешного выбора карьеры. В этом направлении мы научим детей:

общаться на деловом английском языке в рамках предложенных в курсе тем,

t1589506199ad.jpg

понимать речь носителей языка,

читать тексты делового характера,

использовать формы речевого этикета,

писать деловые письма,

устанавливать деловые контакты,

вести переговоры с зарубежными партнерами,

рекламировать свой товар,

обсуждать проблемы,

вести телефонные разговоры и деловую переписку.

 А самое главное, мы поможем учащимся с выбором своей будущей профессии!!!

 Проект рассчитан на 34 недели, продолжительностью 4 академических часа в неделю:

интегрированный курс "Информационные технологии и знакомство с профессиями" - 2 часа в неделю;

английский язык - 1 час в неделю;

"Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области"- 1 час в неделю. 

Итого 136 часов в год.

t1589506199ag.jpg По окончании проекта при условии успешного прохождения курсов участникам будет выдан сертификат.

 

Паспорт проекта
 

Наименование проекта 

Сетевой очно-дистанционный мультипроект "Школа Успеха"


 

Разработчик проекта:

Е.Ю. Титаренко, учитель английского языка

 

Заказчики проекта - учителя и обучающиеся школ округа.

Сроки реализации - 1 год.


 

Актуальность и инновационность

t1589506199ai.jpg

         На сегодняшний день, процесс обучения представляется как некоторая непрерывная деятельность, в которой не должно быть сбоев, связанных с тем, что учебные материалы по каким-то причинам перестали поступать от учителя к учащемуся. Современные условия предоставляют учебным заведениям невиданную возможность для создания такой образовательной среды, где технологии ориентированы на потребности учащихся.  

  t1589506199aj.jpg   Быстрое развитие и распространение современных средств телекоммуникации, компьютерной техники и новых компьютерных технологий в образовании является основной предпосылкой для создания новой формы обучения – дистанционной. 

    Цели и задачи дистанционного обучения определяются как экономическим, так и социальным факторами.


    В качестве наиболее важного экономического фактора следует считать возможность снизить финансовые затраты на организацию регулярного обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, эффективнее использовать педагогический потенциал, оперативно и при минимальных затратах распространять опыт и знания субъектам образовательного процесса. 
    t1589506199al.jpg Дистанционное обучение обходится дешевле традиционных методов образования. 
Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет более высокой концентрации учебного материала, унификации его содержания, более эффективного использования технических средств и учебных площадей, увеличения количества обучающихся без дополнительных затрат.

  t1589506199am.jpg    В социальном отношении система дистанционного обучения позволяет уменьшить информационное и образовательное неравенство, реализовать принцип доступности образования, обеспечить равные возможности получения образования для всех субъектов.

 

    Инновационность проекта видится в его мульти- и метапредметности. То есть, участие в проекте предполагает освоение сразу нескольких курсов и приобретение метапредметных навыков.

Цель и задачи

Цель - повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса, подготовка обучающихся к осознанному выбору своей профессиональной карьеры

    Задачи проекта:

установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 

обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; 

развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности; 

вовлечение в единое образовательное пространство учащихся удаленных от базовой школы; 

участие в учебном процессе преподавателей, работающих на основе дистанционных технологий (ДТ).

Принципы реализации

принцип добровольности участия в проекте;

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки); 

пt1589506199ao.gif ринцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; 

принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; 

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

Ожидаемые результаты проекта

Прогнозируется:

На уровне ученика приобретение необходимых знаний и умений для того, чтобы быть успешными и конкурентоспособными в 21 веке:

1) Информационная и медиа грамотность

Разрабатывая различные продукты (проекты), дети работают с разными видами информации: текст, изображения, анимация, звук, максимально проявляя свои творческие способности.

2) Коммуникативные навыки

Эффективная коммуникация в современном мире требует больше, чем умение читать и писать текст. При разработке совместных проектов учащиеся учатся общению отдаленно друг от друга. Кроме того предполагается, что учащиеся смогут владеть навыками элементарного делового общения на английском языке.

3) Критическое и системное мышление

Участвуя в проекте, дети собирают и обрабатывают информацию из различных источников. В результате они становятся более критичными в работе с информацией.

4) Постановка задач и поиск решения

Работа над проектами требует умения ставить задачи, определять исходные данные и необходимые результаты, определять шаги для достижения цели.

5) Творчество и любознательность

В проекте поощряется творческое мышление, он вовлекает детей в поиск новых решений известных задач и проблем.

6) Самоопределение и саморазвитие

Участие в проекте воспитывает в детях настойчивость в достижении целей, создает внутренние мотивы для преодоления проблем, ведь каждый конечный продукт, созданный детьми, идет от самих детей.

7 ) Ответственность и адаптивность

Создавая проект и размещая его в сети, ребенок должен осознавать, что его увидят миллионы людей, и быть готовым изменить свой проект, учитывая реакцию сообщества.

8) Социальная ответственность

Конечные продукты, созданные детьми, позволят поднять социально значимые вопросы, спровоцировать их обсуждение в молодежной среде.

На уровне учителя приобретение опыта работы в системе дистанционного обучения, разработка программ ДО.

На уровне школы создание эффективной системы дистанционного обучения.

На уровне района:

Наличие дистанционных технологий обучения в муниципальной системе образования Коченевского района, методики дистанционной формы организации и проведения занятий.

Наличие методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения.

Вовлечение в единое образовательное пространство муниципальной системы образования Коченевского района обучающихся сельских малокомплектных школ.

Механизмы реализации

Мероприятия по реализации Проекта осуществляются в школе сетевыми педагогами.
    Научно-методическое обеспечение Проекта, контроль за выполнением и обеспечение взаимодействия всех заинтересованных сторон осуществляет координатор проекта.
    Деятельность учащихся осуществляется как в очной форме (консультирование, защита работ), так и в дистанционной посредством сети Интернет.

    В процессе работы над проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Средства организации такой совместной деятельности включают:

электронную почту,

списки рассылок,

электронные доски объявлений,

дискуссионные группы,

средства поиска информации в Интернете,

средства общения в реальном и отложенном времени,

аудио- и видеоконференции,

социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

 

Ресурсное обеспечение

Наличие нормативно-правовой базы для разработки Проекта:

Конституция РФ.

Закон РФ «Об образовании».

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от 6 мая 2005г. "Об использовании дистанционных образовательных технологий" вступил в силу 27 августа 2005 г.

Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов в электронном виде».

Национальный стандарт РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р 52653-2006.

Уставы образовательных учреждений, участвующих в проекте.

Типовое положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное  Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002 № 919.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минообразования РФ от 18.07.2002г. №2783.

 t1589506199as.jpg    Кадровое обеспечение –100% педагогов – участников Проекта обучены на курсах по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Наличие электронных вариантов разработок (лекции тем, дополнительные материалы по предмету, оценочные материалы и т.д.) и возможности разместить их в Интернете или переслать детям по электронной почте.

    Наличие квалифицированных педагогов по дисциплинам "Технология и предпринимательство", "Английский язык" и "Основы выбора профессии".

    Методическое обеспечение - методическая служба в школе и районе; научно-методические издания, мероприятия профессиональной направленности.

   
 Материально-техническое и финансовое обеспечение– стимулирующий фонд школы.

t1589506199au.jpg
 

Оснащенность компьютерной техникой

 

 

 

 

 

 

 

Количество компьютеров (всего)

44

 

 

 

 

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

32

 

 

 

 

Количество компьютеров, используемых в административных целях

12

 

 

 

 

Количество классов, оснащенных средствами вычислительной техники

18

 

 

 

 

Количество компьютеров, используемых в классах

18

 

 

 

 

Количество компьютерных классов

1

 

 

 

 

Количество компьютеров, используемых в компьютерных классах

14

 

 

 

 

Количество компьютеров в библиотеке

1

 

 

 

 

Количество ноутбуков, нетбуков, планшетных ПК

15

 

 

 

 

Количество принтеров

10

 

 

 

 

Количество сканеров

1

 

 

 

 

Количество МФУ

8

 

 

 

 

Количество ксероксов

1

 

 

 

 

Количество проекторов

20

 

 

 

 

Количество web-камер

0

 

 

 

 

Количество интерактивных досок

5

 

 

 

 

Количество UPS

4

 

 

 

 

Количество модемов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Локальная сеть и Интернет

 

 

 

 

 

 

 

Наличие ЛВС

Да

 

 

 

 

Количество компьютеров подключенных к ЛВС

38

 

 

 

 

Количество компьютеров имеющих доступ в Интернет

38

 

 

 

 

Количество используемых телефонных номеров

2

 

 

 

 


 

Этапы и план мероприятий

Пt1589506199aw.gif одготовительный этап (май, август ) – определить участников инновационного проекта; разработать программы и курсы ДО; определить начальный уровень готовности к деятельности в рамках данной программы через анкетирование; обеспечить условия для реализации деятельности учащихся (информационное пространство, сотрудничество с представителями школы).
Основной этап (сентябрь – май) – отработка модели изучения учащимися школы курсов в режиме дистанционного обучения. 
Заключительный этап (июнь-сентябрь) – анализ проведенной работы, проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.

План (проект)

Основные действия

Сроки

Ответственные

 1.

 Выбор курсов, по которым разрабатывается ДО, определение объема курса.

 май

Координатор проекта, инициативная группа учителей

 2.

 Разработка дистанционных курсов педагогами школы

 май

Координатор проекта, инициативная группа учителей, зам. директора по УВР

 3.

 Разработка контрольно – измерительных материалов педагогами школы

 май

Координатор проекта, инициативная группа учителей, зам. директора по УВР

4.

Включение участников (учителей и учащихся) в группу участников проекта

сентябрь

Координатор проекта

5.    

Коррекция нормативно – правовой базы проекта

сентябрь

Координатор проекта, администрация школ округа

6.

Расширение научно – методической базы проекта

сентябрь

Координатор проекта, инициативная группа учителей

7.

Организация обучения (семинары, курсовая подготовка) и самообразования педагогов по вопросам теории, связанных с реализацией проекта

май-сентябрь

Координатор проекта, администрация базовой школы

8.

Оt1589506199ax.gif бучение новых участников проекта (учителей, обучающихся, родителей) дистанционным образовательным технологиям и работе с сервисами Google

 

август-сентябрь

Координатор проекта

9.

Апробация проекта

сентябрь - май

Координатор проекта

10.

Проведение текущего мониторинга педагогами курса

январь

Учителя, участвующие в проекте

11.

Проблемно – ориентированный анализ итоговых результатов

июнь

Учителя, участвующие в проекте

12.

Итоговый семинар

июнь

Координатор проекта, учителя, участвующие в проекте

13.

Общий отчет по проекту

сентябрь

Координатор проекта, учителя, участвующие в проекте

 

Возможные риски

 

Группы  рисков 

Виды  рисков 

Отрицательное влияние

Меры по снижению рисков 

Социально-педагогические

Снижение заинтересованности участников Проекта в деятельности по его реализации 

Недостаточный уровень компетентности педагогов.

Отсутствие достаточных знаний у заинтересованных групп;

Ухудшение качества выполнения предусмотренного Проектом плана реализации, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности

Невыполнение плана реализации

Тщательный подбор кадров.


 


 


 

Дополнительные семинары (очные) по обучению навыкам работы с сервисами

t1589506199az.jpg

Маркетинговые

Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей, учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого  направления деятельности

Уменьшение спроса на предоставляемые услуги

Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями и повышение их качества

Технологические

Отсутствие необходимого оборудования или изношенность имеющегося; низкое качество видеосвязи

Недостаточная материальная база для осуществления ДО

Увеличение пропускной способности каналов связи, приобретение специализированного оборудования

 

 

Перспективы развития

    Перспективность применения проекта в школах округа

расширение технических возможностей школ округа;

поддержка образовательного процесса;

объединение учителей, учащихся, родителей школ округа;

развитие ИКТ – компетентностей субъектов образовательного процесса;

приобщение педагогов и учащихся к полисистемному образовательному пространству.

 

Перспективность применения проекта в других ОУ


    Проект «Школа Успеха» может быть востребован современной системой образования, так как школа призвана раскрывать способности и таланты учащихся, развивать в них общие и метапредметные компетентности, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    Любое образовательное учреждение может реализовать данный проект, получив методическую помощь и поддержку в организации образовательной инфраструктуры, в проведении занятий по дистанционному обучению.

    Участие в Проекте является бесплатным, что является основным условием реализации доступности современного высокотехнологичного образования.
 

t1589506199bc.jpg

 

Смета и источники финансирования проекта

Предметная статья расходов

 Сумма

 Источники финансирования

 Курсовая подготовка (плановая) учителя экономики

 4000 р.

 Финансирование в рамках модернизации образования

 Подвоз детей в базовую школу для проведения очного консультирования и защиты проектов 1 раз в месяц

 4000 р.

 Спонсорская помощь организаций и органов местного самоуправления    

 Материальное поощрение учителей-участников проекта

 13600 р.

 Стимулирующий фонд базовой школы

 

Система мониторинга

 

На очных или дистанционных презентациях работ учащиеся демонстрируют проекты по каждой теме. На основе таблицы критериев, выставляется оценка каждой работы. При этом оценивание может проводить как учитель, так и группа экспертов, выбранная из учащихся класса. Возможен вариант выставления оценки на основе усредненной: самооценка группы, оценка класса, оценка учителя.

 

Критерии оценивания проекта по курсу "Информационные 

технологии и профессии" 

 

Критерий

Параметры оценивания

Рейтинговый балл

1.                  

Грамматика

1.Отсутствуют грамматические ошибки

2.Отсутствуют пунктуационные ошибки

3.Отсутствуют точки в заголовках

4.Верное употребление пробелов со знаками препинания

1

1

0,5

0,5

3

2.

Оформление

1.В проекте должна присутствовать заставка (титульная страница: название проекта, автор, группа , класс, ОУ, преподаватель, год создания проекта)

2.Оптимальное соотношение размеров объектов на экране

3.Оформление страниц проекта должно быть выдержано в едином стиле (единая гарнитура шрифта, размер и начертание).

4.В цветовом оформлении не должно быть неоправданного использования агрессивных цветов

1

 

 

 

0,5

 

1

 

 

0,5

3

3.

Содержание

1.Текст проекта не содержит ненормативной лексики, высказываний, призывающих к насилию, оскорбляющих честь и достоинство страны, организации, человека. За присутствие такой информации работа дисквалифицируется

2.Содержание проекта соответствует выбранной теме

3t1589506199bf.gif .Использование авторского материала со ссылкой на автора

1

 

 

 

 

 

1

 

1

3

4.                 

Креативность

1.Оригинальность идеи проекта

2.Новизна идеи проекта

3.Оригинальность реализации  идеи проекта

1

1

1

3

5.                  

Представление проекта (в случае публичной презентации)

1.Четкое и уверенное выступление

2.Полнота представления проекта (назван автор, название проекта, цель проекта, освещена суть проекта и управление проектом)

3.Полнота и четкость ответов на вопросы

4.Адекватная реакция на вопросы и критику

1

1

 

 

 

1

1

4

Итого, максимальная сумма баллов:

16

 

Диагностика усвоения материала по английскому языку. 


Образовательные результаты можно разделить на три группы. 

1. Общеучебная и общепрофессиональная компетентность:

Умение решать информационные проблемы (находить, систематизи­ровать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами ее презентации); 

Умение применять способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профес­сиональных проектов; 

Умение защищать свои права и интересы в иноязычной ситуации; 

Умение адекватно оценить результаты своей и чужой работы. 


t1589506199bg.gif2. Языковая и коммуникативная компетентность: 

Умение понять и передать нужную тематическую информацию пись­менно или устно;

Владение всеми видами диалога (предусматривающими участие в беседе/дискуссии, осуществление запроса информации, обращение к со­беседнику за разъяснениями, выражение своего отношения) на основе тематики выбранного профиля; 

Адекватное речевое поведение в ситуациях профессионально-ориен­тированного общения с разыгрыванием разных социальных и професси­ональных ролей; 

Владение техниками перевода с английского на русский язык тек­стов по профильной тематике. 


3. Социокультурная компетентность: 

Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения; 

Владение культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде.

    Без установления обратной связи невозможен успешный и результативный процесс обучения английскому языку. В Программе предусматривается итоговое тестирование (Test Yourself). Кроме этого используются тесты текущей успеваемости (Achievement Test). Они направлены на то, чтобы осуществлять отслеживающий контроль за ходом и результатами обучения. Они также помогают в выявлении недоработок и затруднений в усвоении языкового и грамматического материалов со стороны каждого отдельного учащегося и в их учете на всех этапах планирования учебного процесса. Сочетаются также различные формы устного контроля (интервью, собеседование, разновариантный опрос, ролевые игры).

 

Рекомендации по организации подготовительной работы

 

Прежде всего каждый ученик должен получить свой персональный аккаунт. 

    Для образовательных целей Google предоставляет бесплатный доступ к так называемому сервису «Google App for business» (http://google.com/a). В случае, если у школы есть собственное доменное имя, его весьма легко можно «привязать» к сервисам Google и, например, сделать сайт на основе сервиса Blogger. 

    Но самое важное: можно создавать аккаунты для учеников вида ivan.i.ivanov@schoolsite.ru. В случае отсутствия можно зарегистрировать и новые аккаунты на @gmail.com. Среди учеников класса имеет смысл выделить одного ответственного и наделить его полномочиями модератора / администратора. Таким образом, можно облегчить процесс создания групп, сообществ и присоединения к ним других участников, перенеся часть задач с учителя на учеников. Списки учеников по классам следует вести в сервисе Google Docs, обеспечив при этом доступ на чтение всем ученикам, а доступ на запись – ответственным людям.

    Зарегистрировавшись в Службах Google и подтвердив право собственности на домен, можно приступать к настройке Gmail для пользователей. Для начала работы выполните описанные ниже основные действия. Если нужно выполнить настраиваемое развертывание, следуйте инструкциям из руководства по установке Служб Google.

 

Основные действия: самостоятельная настройка

1

Подключение электронной почты
Войдите в панель управления администратора Служб Google и включите электронную почту в соответствующих настройках.

2

Создание аккаунтов пользователей
Для входа в Gmail каждому пользователю организации нужен отдельный аккаунт Служб Google.

3

Перенаправление потока почты с домена организации на серверы Google
Подготовившись к внедрению Gmail, перенаправьте записи MX своего домена на серверы Google. (Если Gmail развертывается параллельно существующей службе электронной почты, например, в экспериментальных целях, ознакомьтесь с этими дополнительными параметрами доставки.)

4

Настройка псевдонимов доменов
Если у пользователей есть адреса на нескольких доменах (например, vash_domen.com и vash_domen.net), настройте псевдонимы доменов, чтобы почту можно было получать со всех адресов.

5

Изменение веб-адреса
Предоставьте пользователям возможность открывать страницу входа в Gmail прямо с веб-сайта mail.vash_domen.com.

6

Включение пользовательских функций
Включите те функции Gmail (например, экспериментальные функции, Gmail Офлайн, голосовой чат, видеочат и пр.), которые нужно сделать доступными для пользователей.


 

По окончании подготовительной работы должны быть выполнены следующие условия:


 

1. Каждый ученик имеет аккаунт в Google.

2. Список учеников организован в виде документа Google Docs. Ученики имеют к нему соответствующего уровня доступ.

3. Ученикам предоставлен доступ к документу, описывающему структуру системы (с примерами, скриншотами, инструкциями, в т.ч. инструкциями по безопасности).

4. Организована Google–группа для учеников данного класса.

5. Ученики присоединены к общей Google–группе предмета / школы.

6. Все ученики подписаны на календари класса / предмета / школы.
 

ПРИЛОЖЕНИЯ
 

1. Рабочие программы курсов.

2. Материалы, сопровождающие курсы: тесты, рекомендации к проектам обучающихся, практические занятия и т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.