Дополнительная общеразвивающая программа «Шаги к успеху»

1
0
Материал опубликован 15 April 2022

Дополнительная общеразвивающая программа

 

 

 

 

 

 

«Шаги к успеху»

 

 

 

 

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-16 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уровень программы: ознакомительный

Название объединения, реализующего даннуюпрограмму: «Шаги к успеху»


 


 


 


 

Педагог, реализующий программу:

Н.А. Кошкина, учитель английского языка

ГБОУ Школа № 1554 г.Москва


 


 


 


 


 


 

г. Москва,

2021 - 2022 учебный год

1.Пояснительная записка

 

Программа дополнительного образования по английскому языку «Шаги к успеху» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

Данная программа имеет интеллектуальную направленность и рассчитана на 1 год из расчета 2 часа в неделю (всего 74 часа) и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для детей 14-16 лет.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях и знакомится с тонкостями грамматики. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, понимать, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Главной целью данного курса является:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

 

Задачи:

I. Познавательный аспект.

-способствовать приобщению школьников к иноязычному миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-совершенствовать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-отрабатывать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.

 

2. Общая характеристика программы по английскому языку

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Формы и режим проведения занятий

Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа(творческие отчеты, мини-драматизации сказок, рифмовок). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Однако учитывая практико-ориентированную направленность, программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения:

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- диалоги;

-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

-заучивание грамматических «запоминалок»;

-использование проектной деятельности;

-отработка навыков написания эссе.

Срок реализации программы

Данная программа рассчитана на 74 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных дополнительных занятий со школьниками (2 часа в неделю).

С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается использование современных технических средств. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

грамматические явления и структуры английского языка;

наизусть грамматические структуры (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

грамматически правильно строить английские предложения в речи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

проводить собственные интервью;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

-формирование у детей мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

-осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

- добыча необходимых знаний и с их помощью проделывание конкретной работы;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с окружающими выполняя разные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

3. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы контроля

Составление диалогов и монологов с использованием изучаемой грамматики.

Выполнение письменных и устных заданий.

Создание проектов.

Средства контроля

Тест.

Экспресс-опрос.

Игровые методы оценивания.

Контрольное упражнение.

Наблюдение.

Самооценка.

7. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов).

4. Содержание программы

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. («Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.. 10-11 кл». – М., «Просвещение» 2012 г., – Серия «Стандарты второго поколения»). Ряд тем рассматривается более подробно.

 

Учебно-тематический план

Разделы программы и темы занятий

Кол-во

часов

Из них теор./практ.

 

Тема 1. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени

6

2/4

 

Тема 2. Инфинитив , “-ing”-форма, причастия

6

2/4

 

Тема 3. Прилагательные, наречия, сравнения

8

3/5

 

Тема 4. Существительные, артикли, словообразование

8

4/4

 

Тема 5. Модальные глаголы

5

1/4

 

Тема 6. Страдательный залог, the Causative

6

2/4

 

Тема 7. Косвенная речь. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

8

4/4

 

Тема 8. Эмфаза и инверсия.

6

2/4

 

Тема 9. Условные предложения.Выражение желания. Определительные придаточные предложения

6

2/4

 

Тема 10. Придаточные предложения Слова-связки

6

3/3

 

Тема 11. Местоимения

5

1/4

 

Тема 12. Вопросы и ответы

5

1/4

 

Тема 13. Резервные уроки

6

1/5

 

Итого: 81 урок (из них 6 – резервных)

 

 

 

5. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Использование текстов на представленные в программе темы, использование аудио и видеоматериалов, использование наглядности: карточки, картинки, таблицы, электронное оборудование - доска, материалы МЭШ.

Материально-техническое обеспечение

Ноутбук с DVD проигрывателем с Интернетом; оснащенный звуковыми колонками.

Мультимедийный проектор.

Классная доска МЭШ

Компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами.

7. Используемая литература

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования(утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).

3. New Round Up 4 (Практическая грамматика английского языка) Pearson, 2019

4. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 10. . – Москва: «Просвещение», 2018

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации