Доклад «Шефская работа — одна из составляющих единого воспитательного пространства»

0
0
Материал опубликован 9 January 2016

ШЕФСКАЯ РАБОТА – ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ

ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

(Из опрыта работы Романовой Л.В.)

«Нам интересно вместе жить,

дружить, любить, добро творить»

Цель:

  • организовать помощь учителям начальных классов;
  • организация досуга младших школьников;
  • вовлечь учащихся младшего возраста в общественную деятельность класса и школы;
  • добиться эффективного взаимодействия подростков, учащихся
  • подшефного класса и родительской общественности в содружестве;
  • обеспечить положительное взаимное влияние старших и младших друг на друга.

При достижении данной цели решаются следующие задачи:

воспитывать у учащихся чувства гражданственности и патриотизма;

формировать гуманное и толерантное отношения к окружающим;

активизировать активное участие учащихся в продуктивной, высоконравственной деятельности;

формировать эмоциональные, волевые компоненты мировоззрения школьников;

формирование у учащихся 11 «б» класса чувства заботы к младшим школьникам;

развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;

реализация творческого потенциала детей: проведение шефских спектаклей, помощь в организации конкурсов, спортивных соревнований, открытых уроках и мероприятиях, сопровождение в поездках, проведение тематических классных часов;

занятость во внеурочное время, так как подготовка мероприятий требует больших затрат личного времени;

развивать у ребят навыки организаторской работы. 

Шефская работа – одно из составляющих единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование гражданского сознания, представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Шефская работа выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка. Союз старшеклассников и младших школьников укрепит институт наставничества, приведет к повышению уровня безопасности в школьной среде, вооружит учащихся знаниями основ успешного социального поведения.

Школьники совместно с классными руководителями создают систему массовых мероприятий с детьми, работают по организации коллективно-творческих дел и досуга учащихся, разрабатывают сценарии, тематические классные часы.

Таким образом, участие в шефской работе способствует становлению норм демократической культуры, формирует навыки игрового общения и деятельности, способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в школе, а значит и к происходящему в стране.

Ожидаемые результаты:

готовность и желание ребят работать в разновозрастном коллект

умение организовать коллектив младших учеников и сверстников на выполнение поставленных задач.

усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности и умение применять полученные знания на практике.

выработка навыков коллективной деятельности, принятия и выполнения

коллективных решений;

появление у воспитанников активной жизненной позиции, приобретение ими опыта гражданских действий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации