Доклад «Шефская работа — одна из составляющих единого воспитательного пространства»
ШЕФСКАЯ РАБОТА – ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ
ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
(Из опрыта работы Романовой Л.В.)
«Нам интересно вместе жить,
дружить, любить, добро творить»
Цель:
- организовать помощь учителям начальных классов;
- организация досуга младших школьников;
- вовлечь учащихся младшего возраста в общественную деятельность класса и школы;
- добиться эффективного взаимодействия подростков, учащихся
- подшефного класса и родительской общественности в содружестве;
- обеспечить положительное взаимное влияние старших и младших друг на друга.
При достижении данной цели решаются следующие задачи:
воспитывать у учащихся чувства гражданственности и патриотизма;
формировать гуманное и толерантное отношения к окружающим;
активизировать активное участие учащихся в продуктивной, высоконравственной деятельности;
формировать эмоциональные, волевые компоненты мировоззрения школьников;
формирование у учащихся 11 «б» класса чувства заботы к младшим школьникам;
развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь;
реализация творческого потенциала детей: проведение шефских спектаклей, помощь в организации конкурсов, спортивных соревнований, открытых уроках и мероприятиях, сопровождение в поездках, проведение тематических классных часов;
занятость во внеурочное время, так как подготовка мероприятий требует больших затрат личного времени;
развивать у ребят навыки организаторской работы.
Шефская работа – одно из составляющих единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование гражданского сознания, представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Шефская работа выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка. Союз старшеклассников и младших школьников укрепит институт наставничества, приведет к повышению уровня безопасности в школьной среде, вооружит учащихся знаниями основ успешного социального поведения.
Школьники совместно с классными руководителями создают систему массовых мероприятий с детьми, работают по организации коллективно-творческих дел и досуга учащихся, разрабатывают сценарии, тематические классные часы.
Таким образом, участие в шефской работе способствует становлению норм демократической культуры, формирует навыки игрового общения и деятельности, способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в школе, а значит и к происходящему в стране.
Ожидаемые результаты:
готовность и желание ребят работать в разновозрастном коллект
умение организовать коллектив младших учеников и сверстников на выполнение поставленных задач.
усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности и умение применять полученные знания на практике.
выработка навыков коллективной деятельности, принятия и выполнения
коллективных решений;
появление у воспитанников активной жизненной позиции, приобретение ими опыта гражданских действий