Шекспировский урок «Дружба и романтика в произведениях Шекспира»

0
0
Материал опубликован 8 June 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 35"

Шекспировский урок «Дружба и романтика в произведениях Шекспира»

Учитель английского языка

Латыпова Зульфия Фоатовна

Ульяновск, 2016


 

План урока

Организационный момент……………………………………. 2 мин.

Приветствие.

Объявление темы и целей урока.

Подготовка учащихся к восприятию темы урока.

Речевая зарядка………………………………………………..5 мин.

Развитие навыков говорения.

Прослушивание сообщений учащихся………………………10 мин.

Развитие навыков аудирования. Прослушивание текста

«Shakespeares life » и работа на понимание услышанного

посредством выполнения задания…………………………10 мин.

Физкультминутка………………………………………………. 1,5 мин.

Развитие навыков групповой работы………………………15 мин.

(Инсценировка )

Подведение итогов урока………………………………………2 мин.

(методы контроля и самоконтроля)

Рефлексия…………………………………………………………2 мин.

(методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов)

 

Цель урока: Ознакомить учащихся с творческой биографией выдающегося английского драматурга, его наследием (сонеты, комедии, трагедии), развитие у учащихся умения выступать на публике, выразительно читать текст.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Провести практику в речевой деятельности: монологической, диалогической речи, аудировании.
  • Ознакомить учащихся с лексикой по теме: "Биография Шекспира".
  • Уметь проводить воображаемую экскурсию по Стратфорду-на-Эйвоне.
  • Уметь логически строить высказывание.
  • Провести практику в работе по группам.
  • Активизировать известную учащимися лексику по теме: "Famous People".

Развивающие:

  • Формировать умение вести монологическую и диалогическую речь.
  • Умение выступать перед аудиторией.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Уметь анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать свое мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к истории Великобритании.
  • Развивать любовь к чтению.
  • Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
  • Воспитание культуры общения.
  • Воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.
  • Повысить мотивацию к изучению английского языка.

Тип урока: урок изучения и применения знаний и умений.

Используемые технологии: проектно-исследовательская, дифференцированный подход, творческий цикл, метод проектов.

Формы организации учебной деятельности учащихся: парно-групповая деятельность.

Ожидаемый результат: сформированная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к самореализации в общественной и деловой атмосфере.

Материалы: портреты и произведения Шекспира, видеофильмы, компьютерные презентации, раздаточный материал, аудио.

Оформление кабинета: звучит музыка Вивальди, столик, красная скатерть, свечи, театральная занавес.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, students. I’m glad to see you. Today we have the unusual lesson. We are going to have some fun. And now let’s remember our previous lessons. We have spoken so much about Great Britain and Famous People. Well, today we’ll speak about Britain and try to know more interesting and useful information about this country .

2. Речевая зарядка.

Teacher: I think you are ready for our unusual lesson and have good mood. Today we have the conference. Now you should divided into two groups of students. You are the Russian and the British. Boys and girls, introduce yourselves.

Russian students:

Hi, I am ……… I’m fond of …….

Hello, my name is….. I like…….

Hi, my name is…… I’m interested in…..

Hello, nice to see you. I’m keen on…..

Hi, I’m …..I would like to ……

Hello, my name is……I would like to be a …..

Hi, I’m …..I like…..

Hello, friends. I’m ……. My hobby is…..

British students:

Hello, boys and girls. I’m Paul. I like playing …….

Hi, I’m George. I’m fond of …….

Hello, my name is Patricia. I would like to visit…..

Hi, my name is John . I’m from Britain. I like London.

Hello, my name is Sam. My hobby is …..

Hello, I’m Virginia. I like to play…..

Good morning, I’m Linda….

Hi, I’m Mike. I like…….

 

Развитие навыков говорения. Прослушивание сообщений учащихся.

Teacher: Thanks for your information. I think it’s time to present your reports about your native countries, our British guests!

British Student 1: May I start?

I received an e-mail from Leonie Dodd & my report is about England. It is one of the largest and oldest countries in the world. Look at the screen, please.

(http://yandex.ru/video/search?text=windowonbritainссубтитрами&path)(WindowonBriаn) ( Приложение 1)

Russian student 1: Now we have heard a lot of famous cities, tell about one of them?

British Student 2: the first, Guess, who is author this poem:

He was no one – illiterate, good for nothing,

A poacher from Stratford, terrorizing woodman.

And merry friend in company of Falstaff.

Who else was he? Comediant or king,

And old grey witch, with exorcism of spoiling,

A Venice woman, Roman conspirator

Or all those were an unfinished role?

Russian students: William Shakespeare!

 

Развитие навыков аудирования. Прослушивание текста.

British Student 3: Have you ever heard about Stratford - upon – Avon? The greatest writer, William Shakespeare lived there. Listen, please. (Приложение 2)

Teacher: (Обсуждениевикторина). (Приложение 3).

British Student 4: Would you be so kind as to answer my question? What makes Shakespeare the famous playwright of all time?

Russian student 2: I thing I’ll start by saying that the Shakespeare’s insight into human nature, and his gift for using words; make him the most famous playwright of all time.
British Student 5: Often, they don’t realize these words came from Shakespeare’s plays or poems! Probably you know some of them:

To be or not to be…”

All’s well that ends well”

Love is blind”

Russian student 3: We know, author wrote a lot of poems and plays, which reveals the relationship between parents and children, friendship or romantic. What is Shakespeare without playing his works?

British Student 6: let's look at friendship and romance in the Comedy "А Midsummer night's Dream". A Midsummer night's dream is a Comedy by William Shakespeare written between 1594 and 1596 years. Presumably, the play "a Midsummer night's Dream" was written by Shakespeare for the wedding English aristocrat and patron of the arts Elizabeth Carey who married on 19 February 1595, on this day, "a Midsummer night's Dream" was first performed in the theatre.

Russian student 4: Now We are tired, let’s have a rest and then go on.

5.Физкультминутка. (Учащиеся проводят физкультминутку.)
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes,
Raise your hands
High in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before.
While you clap: one, two, three, four.

British Student 5: Go on..

Разучивание произведения « Сон в летнюю ночь» ( Приложение 4)

 

Часть I

Сформулировав тему, учащиеся и получают следующий алгоритм действий (на английском языке):

Прочесть текст или просмотреть спектакль самостоятельно;

Выписать новую лексику в тетрадь;

Обсудить лексику и сюжет в парах (пары назначает учитель);

Предложить ученикам подняться со своих мест и начать ходить по комнате;

При движении установить зрительный контакт;

Попросить поприветствовать, проходящего мимо, он:

  • друг
  • влюбленный
  • отец, с которым в ссоре

изобразить «стоп – кадры»

  • двое влюбленных встречаются тайно
  • отец выгоняет дочь
  • оплакивание любимого

разобрать сцену – смерть Фисбы и Пирами

 

Часть II

Ролевая игра «What is friendship and why is it on the way there are great obstacles

Учитель назначает роли. Каждый «персонаж» должен высказать свое мнение, как следовало бы избежать трудности. При этом следует использовать свои записи (сюжет, лексика) и строить высказывание по образцу:

We can avoid obstacles, if we help each other

Учитель направляет ход дискуссии – ученик, которому учитель подает «микрофон», должен выразить по отношению к реплике товарища согласие, несогласие, сомнение.

 

Часть III. Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

Whether are there such problems in our day? What problems are happen between friends? How can we avoid problems?

Рефлексия: каждому учащемуся предлагается сказать фразу по клише:

Comedy "А Midsummer night's Dream" teaches us to…

 

Заключение

Teacher: Our conference is over. I hope you have enjoyed it. You see that we have much common: we speak English. We learn and like English, we are interested in Russia and Britain. And the most important fact is that we live on one planet «The Earth».

 

Используемая литература

  1. Акройд, П. Шекспир. Биография = Shakespeare. The biography / Питер Акройд; [пер. с англ. О. Кельберт]. – М.: КоЛибри, 2010. – 734 с.
  2. Амосова Т. Ю. Разработка урока «С днем рожденья, Шекспир!» / Т.Ю. Амосова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 7. – C. 29-32.
  3. Безматерных ,Т.А. «Шекспир на все времена». Интегрированный урок: английский язык + литература / Т . А . Безматерных // English. – 2008. – № 8. – С. 13-18.
  4. Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса. – М.: ЛИНГВА-М, 1997. – 364 с. 
  5. Лерман С.П. «Do you know William Shakespeare and his works well?» // Английский язык в школе. – 2011. – №2(34). – С. 76-77.
  6. Луценко Е. «Око за око», или двое из дома Капулетти. Комментарий к одной шекспировской сцене / Е.Луценко // Вопросы литературы. – 2013. – №2. – C. 184-200.
  7. Мандель Б. «Чернильница его дымится, как кратер…»: Материалы к изучению творчества Шекспира в старших классах // Я иду на урок литературы. – 2004. – Сентябрь. – С. 8. 
  8. Оден, У. Х. Лекции о Шекспире / Уистен Хью Оден ; пер. с англ., [предисл.] М. Дадяна; [сост. А. Кирш]. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. – 574 с.
  9. Россинская С.В. Шекспировские страсти. [материалы для беседы о великом поэте] / С.В. Россинская // Новая библиотека. – 2010. – № 13. – С. 10-15.
  10. Сеймур-Смит, М. 100 величайших книг, которые потрясли мир: история мысли от древности до наших дней : [пер. с англ.] / Мартин Сеймур-Смит. – Москва : РИПОЛ классик, 2004. – 591 с. : ил., портр.
  11. Шайтанов, И. Обстоятельства и проблемы творческой биографии Шекспира (до 1594 года) / И. Шайтанов // Вопросы литературы. – 2013. – №2. – C. 72-109.
  12. Шекспир, В. Ромео и Джульетта / В. Шекспир. – М.: Юпитер-Интер, 2005. – 132 с. – (Серия «GRETBOOKS»). На англ. яз.
  13. Шекспир, В. Ромео и Джульетта. Гамлет. Король Лир. Сонеты: пер. с англ. / В. Шекспир; вступ. ст. Н. Стороженко; коммент. Б. Акимова. – М.: Литература: Мир книги, 2006. – 480 с. – (Бриллиантовая коллекция).
  14. Шекспир, У. Двенадцатая ночь, или что угодно. Много шума из ничего. Король Ричард III. Ромео и Джульетта. Гамлет, принц Датский. Буря. Сонеты: пер.с англ. / У. Шекспир. – М.: Пушкинская библиотека: АСТ, 2002. – 923 с.
  15. Шекспировская энциклопедия / Под ред. С. Уэллса. – М.: Радуга, 2002. – 528 с.
  16. Юрьев, С. Юные влюбленные из Вероны. Правда и вымысел // Исторический журнал. – 2010. – № 3. – С. 60-68.
  17. The Globe Theatre // English. – 2008. – № 8. – С. 23
  18. Weiser H. William Shakespeare / H. Weiser // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 4. – C.
Комментарии
Комментариев пока нет.