Схема анализа воспитательной работы в классе за прошедший учебный год
Схема анализа воспитательной работы
за прошедший учебный год.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошлом году:
- результаты ВЫПОЛНЕНИЯ воспитательных задач прошедшего учебногогода, целесообразность их постановки, которые выдвигались при планировании;
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
- особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?
- какое влияние на развитие личности, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
Анализ развития коллектива класса:
- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
- особенности нравственно- психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, взаимная ответственность и забота и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класс; особенности общения в классном коллективе;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).
Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности, учащихся в жизнь школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах;
- участие в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков и секций, общественных объединений; влияние этой деятельности на воспитанников и развитие личности учащихся.
Анализ развития учащихся класса:
- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать какие факторы повлияли на их состояние)
- степень развития познавательных интересов и творческих
способностей в интеллектуальной, художественно-эстетической,
трудовой и др. видах деятельности
- уровень знаний умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;
- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной культуры, физической культуры, культуры семейных отношений и труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
-сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
- изменения состава класса, происшествия в течения года;
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
-
участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.
7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
- что из содержания воспитательных мероприятий было принято
наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим
удовольствием? А к каким остались равнодушными? В каких были
пассивными? Почему?
- насколько удачной оказалась последовательность классных
мероприятий в прошедшем году?
- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства
педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие
и нравственное становление учащихся?
- какая деятельность положительно повлияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?
- какие мероприятия и коллективные творческие дела, способствовали сплочению классного коллектива?
8. Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
- о нереализованных возможностях и резервах;
- о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее
будущее.
9. Приложение:
- результаты диагностических исследований и анкет;
- сведения и результаты проведённых мероприятий;
- другие аналитические материалы.