12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кондратьева HB1476
Образование -высшее. Окончила КГПИ по специальности учитель общетехнических дисциплин и труда; ЗПГУ - по специальности учитель начальных классов (диплом с отличием). Категория -высшая. Педагогический стаж - 33 года.
Россия, Московская обл., Воскресенск

Схема анализа воспитательной работы

за прошедший учебный год.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошлом году:

- результаты ВЫПОЛНЕНИЯ воспитательных задач прошедшего учебногогода, целесообразность их постановки, которые выдвигались при планировании;

- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

- особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

- какое влияние на развитие личности, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

Анализ развития коллектива класса:

- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

- особенности нравственно- психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, взаимная ответственность и забота и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класс; особенности общения в классном коллективе;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:

- основные мотивы участия класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности, учащихся в жизнь школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах;

- участие в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков и секций, общественных объединений; влияние этой деятельности на воспитанников и развитие личности учащихся.

Анализ развития учащихся класса:

- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать какие факторы повлияли на их состояние)

- степень развития познавательных интересов и творческих

способностей в интеллектуальной, художественно-эстетической,

трудовой и др. видах деятельности

- уровень знаний умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость;

- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной культуры, физической культуры, культуры семейных отношений и труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения);

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

-сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

- изменения состава класса, происшествия в течения года;

- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

 

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

  1. участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

- что из содержания воспитательных мероприятий было принято

наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим

удовольствием? А к каким остались равнодушными? В каких были

пассивными? Почему?

- насколько удачной оказалась последовательность классных

мероприятий в прошедшем году?

- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства

педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие

и нравственное становление учащихся?

- какая деятельность положительно повлияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

- какие мероприятия и коллективные творческие дела, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы:

- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

- о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

- о нереализованных возможностях и резервах;

- о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее

будущее.

9. Приложение:

- результаты диагностических исследований и анкет;

- сведения и результаты проведённых мероприятий;

- другие аналитические материалы.

Опубликовано в группе «ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.