Урок английского языка в 6 классе «Школы в Британии»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 6
Тема | «British Schools» | |
Цель урока | Введение в тему „Школы в Британии“. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач. Первичное закрепление. | |
Тип урока | комбинированный урок | |
Задачи | Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; развивать умения интерпретировать информацию из текста (устного, письменного). Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения; развивать коммуникативные способности; развивать рефлексию и самооценку. Воспитательные: воспитывать стремление к взаимопониманию между людьми, толерантное отношение к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоение новых лексических единиц во всех видах речевой деятельности по теме «Школы в Британии»
- совершенствование навыков аудирования, чтения и устной речи. | Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группах. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; -воспитание уважительного отношения к мнению других. | |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Школа», «Школы в Британии». | |
Педагогические технологии (элементы) | проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, технология критического мышления. | |
Организация пространства | ||
Формы работы Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная | Ресурсы УМК «Enjoy English» Компьютер, проектор СD |
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность | Деятельность режим работы | УУД |
I. | Мотивационно-ориентировочный 1.Организационный момент. 2. Речевая разминка. 3.Фонетическая зарядка | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.
Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу учащихся ответить на вопросы. Учитель предлагает учащимся познакомиться со стихотворением, определить наиболее часто встречающиеся звуки. | Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом (фронтальный, парный) Переводят, читают стихотворение, обращая внимание на правильное произношение английских звуков. (фронтальный) | Коммуникативные УУД - Слушают и понимают речь одноклассников и учителя ; работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. согласовывают свои действия с учителем и одноклассником. Оформляют свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД - Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Познавательные УУД - развивают фонетические навыки и навыки аудирования. |
II. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает учащимся предположить тему урока, а затем сформулировать цель урока. | Активизация мыслеречевой деятельности учащихся. Отвечают, о чем будем говорить на уроке и что будем делать. (фронтальный, проблемный диалог) | Коммуникативные УУД Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, формулируют собственное мнение и позицию. Познавательные УУД Самостоятельно формулируют познавательные цели. Регулятивные УУД Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
III. | Актуализация знаний. | Учитель просит учащихся вспомнить, что они уже знают о теме «Школа» Предлагает ответить на ряд вопросов, связанных с Британскими школами, до того, как учащиеся получили новую информацию по теме урока. | Работают с кластером «School» (фронтальный) Отвечают на вопросы, заполняют в таблице колонку “Before” (групповой) | Познавательные УУД - Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные ранее знания по теме. Коммуникативные УУД - Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; учатся общаться с партнером, слушать другое мнение и предъявлять свое, работать в группе. Регулятивные УУД - планируют учебное сотрудничество со сверстниками, контролируют выполнение задания. оценивают поле своего незнания. Личностные УУД: осознают свою роль в группе; Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Физкультминутка | | Учащиеся двигаются под музыку, останавливаются и задают друг другу вопросы по теме «Школа» (групповой, парный) | Познавательные УУД - Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала «Школа» Коммуникативные УУД - Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. |
IV. | Первичное усвоение новых знаний. | Учитель организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: заполнение второй части таблицы с вопросами о британских школах на основе работы с разными источниками информации (аудиозапись, видеофрагмент, текст) | Учащиеся осуществляют поиск необходимых сведений, работая с разными источниками информации, обсуждают услышанное, увиденное и прочитанное в группах, заполняют таблицу с вопросами ( колонка “After”) (групповой) | Познавательные УУД Ориентируются в различных источниках информации ; осуществляют поиск и выделяют необходимые сведения из аудио- и видеозаписи, а также из текста, доказывают и аргументируют свою точку зрения; Регулятивные УУД - контролируют выполнение задания, планируют учебное сотрудничество со сверстниками , определяют способы взаимодействия Коммуникативные УУД – слушают друг друга, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Обмениваться мнениями в группе. Личностные УУД - обмениваются мнениями в группе., формулируют собственное мнение и позицию; |
V. | Первичное закрепление | |||
VI | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. | Учитель предлагает учащимся проверить/ сравнить ответы, полученные в результате работы с различными источниками информации, а затем проанализировать две колонки таблицы и провести самооценку учебных достижений. | Учащиеся всех групп обсуждают ответы на вопросы, сравнивают варианты, помогают друг другу исправить ошибки. (групповой, фронтальный) На основе двух заполненных колонок таблицы (“Before” и “After”) делают вывод о том, насколько полезной и продуктивной оказалась работа на уроке. (индивидуальный) | Познавательные УУД – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывают свою точку зрения Коммуникативные УУД - договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Обмениваются мнениями в группе. Регулятивные УУД - адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Осуществляют адекватную самооценку учебных достижений. |
VII | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает обучающимся выбрать домашнее задание в соответствии с двумя уровнями сложности: Неоходимый уровень: с.38 №21 (рабочая. тетрадь) Повышенный уровень: составить кластер и рассказать о Британской школе. | Ученики записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. |