12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кобылицкая Ольга Алексеевна17
C 1979 года работаю учителем начальных классов. Награждена Грамотой МО РФ .Ветеран труда. Высшая категория.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

                           МБОУ СШ № 35 г. Ульяновск



                        Школьная олимпиада по русскому языку

                         для учащихся 4 класса


                      УМК « Школа России»

                       УМК « Планета знаний».

 

                                                      Подготовила:

                                                      Кобылицкая О.А.

                                                     учитель начальных классов

                                                     МБОУ СШ № 35 г Ульяновск

                                                        г. Ульяновск

                                                              2019 г

                  Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 1 тур.


                        Содержание заданий. Диктант.

                                               Ёж

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох. Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж

Оценка:

Если диктант написан безошибочно, он оценивается 20 баллами

За каждую ошибку вычитается 1 балл.

За каждое исправление неграфического характера вычитается 1 балл.


Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 2 тур.

1. К данным устойчивым сочетаниям подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:


Вставляет палки в колёса -

Обведёшь вокруг пальца -

Пропускает мимо ушей –

Зарубить на носу -

Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.

2.Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:  

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

3. Поставьте ударение в словах :

Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля

Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.

 

4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.

Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый,

басок, побасенки, басовый.

Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.

5. Подберите имена существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.

Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.

6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

Оценка: 2 балла за правильный ответ.

7.Найдите значение слова. Соедините стрелками правильные сочетания.

Буря ветер необычайной силы

Ураган ураган огромной разрушительной силы

Тайфун буря на море, в океане

Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром 

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

8. Подберите антонимы к следующим словам:

Щедрый –

Восход –

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.


9.Подберите синонимы:

Метель –

Охранять –

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ


                       Лист оценивания.

                                                             Ответы 2 тура.


  1. Вставляет палки в колёса - мешает.

Обведёшь вокруг пальца - обманешь.

Пропускает мимо ушей – не слушает.

Зарубить на носу - запомнить.

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.


Сущ. Глаг.

2. Кто без кисти и белил крыши города белил?

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ


/ / / / / / /

3. Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля.

Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.


4. Бас, басить, басовитый, басок, басовый.

Басня, басенный, баснословный, побасенки

Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.


5. каменная печь - печь пироги,

Сечь ( битва) - сечь траву,

Подать ( налог) - подать руку.

Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.


6. В слове боюсь - 5 зв., 5 б.

Оценка: 2 балла за правильный ответ.


7. Буря - ненастье с сильным разрушительным ветром.

Ураган - ветер необычайной силы.

Тайфун - ураган огромной разрушительной силы . Шторм - буря на море, в океане.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

8. Щедрый – скупой

Восход – закат.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

9. Синонимы:

Метель – вьюга.

Охранятьсторожить.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ


Задание для участника олимпиады.

Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 2 тур.


1. К данным устойчивым сочетаниям подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:


Вставляет палки в колёса - _______________________

Обведёшь вокруг пальца - ________________________

Пропускает мимо ушей –_______________________

Зарубить на носу - __________________________

Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.


2.Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:


Кто без кисти и белил крыши города белил?


Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.


3. Поставьте ударение в словах :

Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля


Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.


4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.

Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый,

басок, побасенки, басовый.

______________________________________________________

____________________________________________________



Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.

5. Подберите имена существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.

____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.

6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

___________________________________________________________


Оценка: 2 балла за правильный ответ.





7.Найдите значение слова. Соедините стрелками правильные сочетания.


Буря ветер необычайной силы


Ураган ураган огромной разрушительной силы


Тайфун буря на море, в океане


Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром


Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.


8. Подберите антонимы к следующим словам:


Щедрый – _________________________


Восход –________________________


Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.


9.Подберите синонимы:


Метель – ____________________________


Охранять –_____________________________


Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.