Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса по УМК «Школа России» и УМК «Планета знаний»
МБОУ СШ № 35 г. Ульяновск
Школьная олимпиада по русскому языку
для учащихся 4 класса
УМК « Школа России»
УМК « Планета знаний».
Подготовила:
Кобылицкая О.А.
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 35 г Ульяновск
2019 г
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 1 тур.
Содержание заданий. Диктант.
Ёж
В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох. Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж
Оценка:
Если диктант написан безошибочно, он оценивается 20 баллами
За каждую ошибку вычитается 1 балл.
За каждое исправление неграфического характера вычитается 1 балл.
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 2 тур.
1. К данным устойчивым сочетаниям подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:
Вставляет палки в колёса -
Обведёшь вокруг пальца -
Пропускает мимо ушей –
Зарубить на носу -
Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.
2.Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
3. Поставьте ударение в словах :
Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый,
басок, побасенки, басовый.
Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.
5. Подберите имена существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.
Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7.Найдите значение слова. Соедините стрелками правильные сочетания.
Буря ветер необычайной силы
Ураган ураган огромной разрушительной силы
Тайфун буря на море, в океане
Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Подберите антонимы к следующим словам:
Щедрый –
Восход –
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9.Подберите синонимы:
Метель –
Охранять –
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
Лист оценивания.
Ответы 2 тура.
1. Вставляет палки в колёса - мешает.
Обведёшь вокруг пальца - обманешь.
Пропускает мимо ушей – не слушает.
Зарубить на носу - запомнить.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.
Сущ. Глаг.
2. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
/ / / / / / /
3. Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля.
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Бас, басить, басовитый, басок, басовый.
Басня, басенный, баснословный, побасенки
Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.
5. каменная печь - печь пироги,
Сечь ( битва) - сечь траву,
Подать ( налог) - подать руку.
Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.
6. В слове боюсь - 5 зв., 5 б.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7. Буря - ненастье с сильным разрушительным ветром.
Ураган - ветер необычайной силы.
Тайфун - ураган огромной разрушительной силы . Шторм - буря на море, в океане.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Щедрый – скупой
Восход – закат.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9. Синонимы:
Метель – вьюга.
Охранять – сторожить.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
Задание для участника олимпиады.
Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс. 2 тур.
1. К данным устойчивым сочетаниям подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:
Вставляет палки в колёса - _______________________
Обведёшь вокруг пальца - ________________________
Пропускает мимо ушей –_______________________
Зарубить на носу - __________________________
Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.
2.Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
3. Поставьте ударение в словах :
Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый,
басок, побасенки, басовый.
______________________________________________________
____________________________________________________
Оценка: 3 балла. Если есть ошибка – 0,5 балла.
5. Подберите имена существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Оценка: за каждый правильный ответ 3 балла.
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
___________________________________________________________
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7.Найдите значение слова. Соедините стрелками правильные сочетания.
Буря ветер необычайной силы
Ураган ураган огромной разрушительной силы
Тайфун буря на море, в океане
Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Подберите антонимы к следующим словам:
Щедрый – _________________________
Восход –________________________
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9.Подберите синонимы:
Метель – ____________________________
Охранять –_____________________________
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ