Презентация опыта «Школьный музей как эффективная среда для развития интересов школьника к математике»
Муниципальное учреждение «Рыбницкое управление народного образования» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Школьный музей как эффективная среда для развития интересов школьника к математике» в рамках муниципального семинара-практикума учителей математики Рыбницкого района и г. Рыбницы на базе МОУ «Воронковская РСОШ» Учитель математики МОУ «Советская РСОШ-д/с» Бабисанда Василий Григорьевич
Современное образование ставит перед школой ряд задач: формирование у учащихся познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации, овладение умениями коммуникативной, практической деятельности, воспитание гражданской ответственности. И здесь, на мой взгляд, одним из важных средств решения этих задач является работа школьного музея. Современное образование ставит перед школой ряд задач: формирование у учащихся познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации, овладение умениями коммуникативной, практической деятельности, воспитание гражданской ответственности. И здесь, на мой взгляд, одним из важных средств решения этих задач является работа школьного музея. 10 января 2012г. в нашей школе был открыт историко-краеведческий музей, в котором на сегодняшний день размещены около 250 экспонатов. Экспозиции музея - результат собственной поисково – собирательной и исследовательской деятельности. В музейной комнате школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов быта и документов.
Профилем работы школьного музея является историческое краеведение. В фондах музея хранится большое количество вещей, подаренные музею жителями села Советское, ветеранами войны, выпускниками школы.
В музее следующие разделы:«Школьные годы чудесные», «Летопись школы», «Малая моя Родина», «Успехи нашего края», «Легенды нашего края», «Фантазии полет и наших рук творенье...», «На дорогах войны», «Герои Отчизны», «Спасибо за мир»
Казалось, что математика и краеведение – науки далекие. Однако использование экспонатов школьного музея на уроках математики и во внеклассной работе оказалась весьма благодатной. Выделю следующие направления работы: Тематические уроки Индивидуальные проекты, коллективные проекты Встречи с интересными людьми Мастер-классы
Были проведены уроки математики: в 5 классе «Натуральное число. Натуральный ряд чисел» в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга»
Подготовлены индивидуальные проекты с детьми: 1.«Моделирование задач с краеведческим содержанием» 2.«Таблицы, графики, диаграммы, числовые характеристики ряда архивных данных».
Коллективные проекты: 1.«Старинные русские денежные единицы» (с использованием нумизматической коллекции музея) 2. «Старинные меры измерения величин массы» (безмен, пресс для масла).
В рамках Недели математики проведены мастер-классы: 1.«Русские счеты» 2. «Построения с помощью лекала».
Использование краеведческих материалов музея для написания творческих работ: Использование краеведческих материалов музея для написания творческих работ: Идеи будущих проектов: 1.Геометрия национального костюма. 2.Симметрия и параллельный перенос на примере орнаментов. 3.Урок - ярмарка (традиции, денежные единицы, меры длины, массы)