12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Еремкин Яков Иванович31

Тема « Шляпочные грибы»

Задачи урока:

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение шляпочных грибов.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, натуральными объектами

Личностные: формируется бережное отношение к родной природе и понимание ценности здорового образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения в природе

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование : Муляжи шляпочных грибов, компьютер, проектор, презентация урока.

Содержательная часть урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. Из глубокого колодца ,солнце медленно встает.

Свет его на нас прольется, луч его нам улыбнется.

Новый день оно начнет.

Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным , как ваши улыбки!

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2. Актуализация

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задания.

Биологический диктант. Слайды 1-2

На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы.

Утверждения: да + , нет -

1.Клетки грибов содержат хлоропласты -

2.Грибы–сапротрофы питаются

мёртвыми органическими веществами +

3. Хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов +

4.Грибы относят к царству растения-

5. Наука о грибах — цитология -

Отвечают на вопросы

Работа в тетради.

Работают в паре.

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

Регулятивные: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Мотивация

На уроке мы встретимся с лесными обитателями. Я сегодня принес корзинку, где лежит то, что является темой нашего урока.

Ответить на загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
 нет головы.

Заслушать ответы учащихся

Предполагаемый ответ обучающихся(Шляпочный гриб)

 

4. Изучение нового материала.

Формулируем тему и цель урока . Слайд 3

1. Строение шляпочного гриба. Слайд 4

2.Грибы трубчатые и пластинчатые. Слайды 5-6-7-8

Распределить грибы по группам( трубчатые или пластинчатые)

3.Образование спор.

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры . Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов.

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Слайд 9

Инструктивная карта:

1. Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенек и шляпку.

2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.

3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые?

3. Симбиоз грибов и растений Слайд 10

Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой.

Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз)

Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза)

Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать)

Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева.

Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой) Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

5. Грибы съедобные и ядовитые. Слайды 11-12

- Что вы знаете о съедобных грибах?

- Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах?

- Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

Какой гриб считают самым ядовитым?

 

Грибы

/ \

Съедобные ядовитые

? ?

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение)

Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти.

- Какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка).

Бледная поганка – самый опасный гриб из рода мухоморов. Ее яд не обезвреживается при кипячении, а признаки отравления наступают лишь через сутки, когда помощь оказывать уже поздно.

 Большая часть смертельных отравлений грибами приходится на бледную поганку. Ее легко спутать с молодыми шампиньонами. Повстречаться с бледной поганкой можно в дубовых и других лиственных лесах, в хвойных она растет редко.

Мухомор красный – красивый, ярко окрашенный гриб, встречается летом и осенью в лиственных и смешанных лесах. Название мухомор получил из-за того, что настой этих грибов применяли для уничтожения мух (в лесу мухи напившись воды в шляпке, погибали).

Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить

воспроизведите, что запомнили.

Быть внимательными при сборе грибов;

Не пробуй сырой гриб на вкус и не доверяй запаху, можешь ошибиться;

Не уверен, что знаешь гриб - выбрось его, каким бы аппетитным он тебе не показался;

Яд из грибов не всегда можно удалить кипячением;

Старые плодовые тела съедобных грибов тоже могут быть ядовитыми;

Нельзя собирать грибы вблизи автомобильных дорог, промышленных предприятий, т.к. плодовые тела накапливают их выбросы).

Слайды 13-14-15

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Анализ текста в учебнике стр.70-71, рис. 41

Самостоятельная работа.

Обучающиеся работают по инструктивной карточке

Анализ рис.43

Проговаривают определение вслух

Сообщение обучающегося «Съедобные и ядовитые грибы»

Самостоятельная работа: рис 44,45

Заполнение схемы

Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;

       

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.,

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

5. Первичное закрепление

Решить кроссворд «Шляпочные грибы»

Обучающиеся работают самостоятельно

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 17

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял,что…

Меня удивило…

Мое настроение....

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

7. Домашнее задание

1. В учебнике изучить параграф 14 «Шляпочные грибы» . Ответить на вопросы после параграфа. В рабочей тетради выполнить задания 51 и 52.

2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор , пеницилл. Слайд 18

 

Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.