Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа – интернат имени Л. В. Лапцуя»



t1591254569aa.png




Проект

«Швейное дело»


t1591254569ab.jpg






Выполнила: Орлова Н. А.,

воспитатель МБОУ «Новопортовская школы – интерната имени Л. В. Лапцуя»

1 квалификационная категория






с. Новый Порт


Шитье - занятие интересное, увлекательное, и, самое главное, необходимое. Но, чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый результат, необходимо овладеть определенными техническими навыками в области шитья и кроя одежды. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий не избрали, какая бы специальность не стала любимым делом, очень важно научить учащегося быть хорошим хозяином и хозяйкой, уметь экономно использовать материалы.

Трудовое и профориентационное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармоничного развития личности, что, место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным. Работа по построению чертежей и изготовлению одежды из различных материалов расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Проект раскрывает перед ребёнком многогранные возможности для творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками.

Изготовление своими руками красивой и модной одежды вызывает повышенный интерес к работе и побуждает желание к последующей деятельности.

Цель и задачи проекта:

создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе;

привитие эстетического вкуса;

развитие у воспитанников коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу;

повышение уровня социальной и трудовой адаптации;

формирование у воспитанников положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов;


Используемые педагогические технологии:

социальное проектирование;

технология организации коллективной деятельности.


Основные направления работы:

оборудование мастерской, создание условий для проведения практических работ;

разработка и проведение занятий по швейному делу;

подготовка и проведение тематических презентаций.


Основной механизм реализации проекта.

Проведение серии занятий по «Швейному мастерству». Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого (старшие воспитанники) с ребенком (девочки младшего и старшего школьного возраста), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.


Этапы работы над проектом:


1 этап – мотивационный.

На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Здесь важно создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники, должна быть актуальной и интересной.

создание проблемной ситуации;

формулирование темы проекта;

определение конечного результата.


2 этап – подготовительный.

На данном этапе идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, согласовываются перечень проводимых мероприятий и способы совместной деятельности.

объединение в группы, распределение обязанностей;

составление графика проводимых мероприятий проекта;

поиск информации.


3 этап – основной:

Этап реализации проекта.


Критерии успеха работы над проектом:

создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;

получены новые знания;

достигнут конечный результат;

информация о проекте распространена;


Резуль­таты освоения курса:

Личностные:

проявление познавательных интересов и активности в данной области программы;

выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности.


Метапредметные:

поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

виртуальное и натурное моделирование объектов и технологических процессов;

отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими её участниками;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные:

В познавательной сфере:

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

расчет себестоимости продукта труда;

примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду;

оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

публичная презентация и защита изделия, про­дукта труда или услуги;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

сочетание образного и логического мышления в про­цессе изготовления изделия.

Предполагаемые риски:

отсутствие интереса к практической деятельности;

не умение решать поставленные задачи и работать в коллективе;

неиспользование полученных умений в дальнейшей самостоятельной деятельности.













Примерное тематическое содержание.

Занятия проекта направлены на освоение теоретических и практических навыков по направлению «Швейное дело».


1 год обучения:

Знакомство с техническими характеристиками оборудования. Организация рабочего места для выполнения работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Уход за швейной ма­шиной.

Знакомство с ручными, машинными швами.

Обработка простейших узлов. Понятие о стежке, строчке и шве

История развития шитья и моды. Исторические сведения о развитии мировой и отечественной техники и технологии и их роль в современном обществе.

Знакомство с предприятиями, изготавливающими швейные изделия.


2 год обучения:

Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской фи­гуры.

Особенности моделирования одежды. Понятие о ком­позиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесь­ма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделиро­вание изделия.

Подготовка ткани к раскрою (выявление де­фектов, определение направления долевой нити, лицевой и из­наночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом при­пусков на швы.

Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Раскрой и отшив несложных изделий (полотенце, постельное белье).

Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Рас­крой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обра­ботка деталей кроя.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из нату­ральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.


3 год обучения:

Основные точки и линии измерения. Правила снятия ме­рок, необходимых для построения чертежей основы. Расчетные формулы. Построение чертежей в натуральную величину по сво­им меркам.

Изготовление и пошив поясного изделия.

Изготовление и пошив плечевого изделия.













Техническое оснащение занятий: необходимые инструменты, приспособления, оборудования


Оборудование

Цена

Кол-во

Итого:

Сайт

1

Швейная машина

10000

4

40000

https://shveiburg.ru/catalog/shveynye_mashiny/

2

Оверлок

25000

1

25000

https://shveiburg.ru/catalog/overloki/

3

Манекен

8000

1

8000

http://glajka.ru/manekeny-portnovskie.html

4

Утюг

5000

2

10000


5

Гладильная Доска

7000

2

14000

http://glajka.ru/gladilnye-doski.html

6

Зеркало

11000

1

11000

https://xn--80aafkdhwjlrsf.xn--p1ai/shop/napolnye-zerkala/

Фурнитура

7

См лента

55

8

440

https://www.tkani-textiliya.ru/shvejnaya-furnitura/instrumenti/santimetrovaya-lenta-v-futlyare-1-5m-gamma-7523

8

Иглы

57

8

456

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2705903_01562-igli-shveinie-20-sht-razm-3-9/

9

Булавки

93

5

465

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2720825_210138-bylavki-portnovskie-dlinnie-dlya-elast-mat-lov-100sht-/

10

Ножницы портновские

427

5

2135

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2703678_329-nojnici-portnovckie/

11

Наперсток

40

8

320

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2720916_570010-naperstok-10-1-sht-/


12

Набор для шитья

170

8

560

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2744517_nsh-008-nabor-dlya-shitya-v-blistere-19525-sm/

13

Пуговицы





14

Резинка бельевая





15

Замок молния

20

10

2000


16

Ткань



10000


17

Нитки



1500









Приложение


Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине


Санитарно-гигиенические требования

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

Стул должен стоять против иглы.

Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.


Правила безопасной работы

Волосы спрятать под косынку.

На швейную машину не класть посторонние предметы.

Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

Перед работой проверять исправность электрического шнура.

При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.


Правила работы на швейной машине.

Маховое колесо вращать только на себя.

Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

       

Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончании работы утюг выключить.

 

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

Следить за движением и положением лезвий во время работы.

Использовать ножницы только по назначению.

                                                                

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный проект!

4 June 2020