12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Идиятуллина Эльвира Рифовна20

Тема урока: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

Цель урока: создать условия для изучения понятий сила, явление тяготения, сила тяжести.

Задачи урока:

Образовательные:

формирование понятий сила, явление тяготения, сила тяжести;

формирование умения решать устно задачи;

Развивающие:

развитие и формирование навыков работы с ЭОР;

развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

воспитание умения формулировать свои мысли;

воспитание и формирование информационной культуры;

воспитание сотрудничества.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование УУД

ЭОР

Организационный этап

1.Приветствие класса

2.Проверить готовность обучающихся к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

Давайте посмотрим в глаза своему друг другу, мысленно пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнитесь.

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа с учащимися:

Каждый из нас постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. Меняется ли скорость движения какого либо тела в результате его взаимодействия с другим телом? Например: меняется ли направление движения теннисного шарика после его взаимодействия с ракеткой? Толкая руками вагонетку, мы приводим ее в движение. Скорость вагонетки меняется под действием руки человека? С какими взаимодействиями встречались вы?

Когда нужно разорвать ткань или веревку, то мы тянем ее с силой в разные стороны; с силой надавливаем на предметы, если их нужно плотно прижать друг к другу тяжелый предмет с силой удерживаем на руках. Что во всех этих примерах является общим?

В физике часто не указывают, какое тело и как действует на другое тело, а просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила.

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры

Высказывают свои предположения

Высказывают предположения

(действие тел друг на друга.)

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

презентация

(слайд 1)

(слайд 2)

(слайд 3);

 

Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Регулятивные

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

-формулировать тему

(слайд 4)

 

Сформулировать цели и задачи урока.

 

Высказывают предположения.

Формулируют цели и задачи урока

 

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «Сила»

Работа в группах

Обратимся к рисункам в учебнике. Какие взаимодействия там изображены?

1 группа

- Какие изменения под действием силы могут происходить с телом?

2 группа

- Сформулируйте два признака действия на тело силы

Задание для всего класса

Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила?

Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила.

Ученики делают вывод

-тело может менять свою форму и размеры.

1) изменение скорости или направления движения тела; 2) изменение формы или размеров тела.)

- Сила обозначается латинской буквой F. По международному соглашению единица силы получила название 1 ньютон в честь английского физика И.Ньютона.

Сила, как и скорость, величина векторная. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением.

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию в тексте, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли

слайды

Формировать

понятие «Сила тяжести».

В природе существует множество сил, мы сегодня познакомимся с одной из них – силой тяжести. Любое тело, поднятое над Землей, упадет на землю, если его отпустить. Причиной этого является сила притяжения к Земле. Притяжение всех тел во Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением.

 

слайд

Почему же мы не видим притяжения друг к другу тел в комнате?

высказывают предположения

 

Физкультминутка

здоровье - сберегающие

«Раз - поднялись, потянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахали,

Шесть – подпрыгнули повыше

Семь – вздохнули, сели тише»

Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

Личностные:

формирование ЗОЖ;

снятие физического напряжения

 

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать понятие силы тяжести.

  1. Какие тела взаимодействуют при падении камня, движении автомобиля?

    Масса второго тела в 2 раза больше массы первого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

    Барон Мюнхгаузен привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

    Мировой рекорд при прыжках в высоту, установленный советским спортсменом Валерием Брумелем, равен 2 м 28 см. Большим или меньшим мог быть результат, если бы при всех других равных условиях он был бы совершен на стадионе высокогорного Мехико?

Отвечают с комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

 

Оценить степень усвоения учебного материала

В течение 3 минут отвечаем на вопросы кроссворда, а затем осуществляем взаимопроверку

Вопросы к кроссворду:

Причина изменения скорости тела или его формы.

Единица массы, содержащая 1000 кг.

Наука о неживой природе.

Прибор для измерения длины, например длины земельного участка.

Прибор для измерения объема тела.

Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Ответы: 1. Сила.

2. Тонна. 3. Физика.

4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Проволока.

7. Пластмасса.

8. Температура.

Выполняют задания, взаимопроверка.

Личностные

развитие самооценки

(слайд 9)

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

Что нового Вы узнали на уроке?

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

 

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала

Комментирует домашнее задание:

Обязательное домашнее задание

Выучить § 23,24, Дополнительное домашнее задание

Подготовить сообщение на тему «Биография И.Ньютона».

Сообщение о приливах и отливах.

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

 

Рефлексия

 

Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку

Личностные:

Формирование умения рефлексивности, оценки и самооценки

 

Каждый из нас постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. Меняется ли скорость движения какого либо тела в результате его взаимодействия с другим телом? Например: меняется ли направление движения теннисного шарика после его взаимодействия с ракеткой?

Привести шарик в движение

Работа с учебником

Какие взаимодействия там изображены?

Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила?

Самостоятельная работа

1. Причина изменения скорости тела или его формы.

2. Единица массы, содержащая 1000 кг.

3. Наука о неживой природе.

4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка.

5. Прибор для измерения объема тела.

6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

7. Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Какие тела взаимодействуют при падении камня, движении автомобиля?

Масса второго тела в 2 раза больше массы первого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

Барон Мюнхгаузен привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Мировой рекорд при прыжках в высоту, установленный советским спортсменом Валерием Брумелем, равен 2 м 28 см. Большим или меньшим мог быть результат, если бы при всех других равных условиях он был бы совершен на стадионе высокогорного Мехико?

Толкая руками вагонетку, мы приводим ее в движение. За счет какой физической величины меняется скорость вагонетки?

Падение шарика с определенной высоты.

Работа с учебником

Какие изменения под действием силы могут происходить с телом?

Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила?

Самостоятельная работа

1. Причина изменения скорости тела или его формы.

2. Единица массы, содержащая 1000 кг.

3. Наука о неживой природе.

4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка.

5. Прибор для измерения объема тела.

6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

7. Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Какие тела взаимодействуют при падении камня, движении автомобиля?

Масса второго тела в 2 раза больше массы первого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

Барон Мюнхгаузен привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Мировой рекорд при прыжках в высоту, установленный советским спортсменом Валерием Брумелем, равен 2 м 28 см. Большим или меньшим мог быть результат, если бы при всех других равных условиях он был бы совершен на стадионе высокогорного Мехико?

1. Когда нужно разорвать ткань или веревку, то мы тянем ее с силой в разные стороны; с силой надавливаем на предметы, если их нужно плотно прижать друг к другу тяжелый предмет с силой удерживаем на руках. Что во всех этих примерах является общим?

2. Притяжение металла к магниту

Работа с учебником

3.Сформулируйте два признака действия на тело силы

4. Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила?

Самостоятельная работа

1. Причина изменения скорости тела или его формы.

2. Единица массы, содержащая 1000 кг.

3. Наука о неживой природе.

4. Прибор для измерения длины, например длины земельного участка.

5. Прибор для измерения объема тела.

6. Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

7. Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

8. Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Какие тела взаимодействуют при падении камня, движении автомобиля?

Масса второго тела в 2 раза больше массы первого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела.

Барон Мюнхгаузен привязав конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Мировой рекорд при прыжках в высоту, установленный советским спортсменом Валерием Брумелем, равен 2 м 28 см. Большим или меньшим мог быть результат, если бы при всех других равных условиях он был бы совершен на стадионе высокогорного Мехико?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.