12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
19

Технологическая карта урока по теме «Явление тяготения. Сила тяжести»



Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

«Явление тяготения. Сила тяжести».

Тема

«Явление тяготения. Сила тяжести».

Тип урока:

комбинированный

Цель

расширение представления учащихся о силах посредством введения понятия «Сила тяжести» и ознакомления с явлением тяготения.

Задачи

Образовательные:

1.работая с презентацией, объясняя физический эксперимент добиться осознанного усвоения учащимися понятий «Сила тяжести», «Тяготение»;

2. в ходе решения качественных задач совершенствовать умения применять полученные знания на практике;

3.углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении темы «Силы».

Развивающие:

 

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в парах постоянного состава, обсуждая и решая задачи, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о видах сил;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь объяснять задачи на основе полученных знаний о силах.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Сила, явление тяготения, сила тяжести.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Работа с презентацией.

3. Наблюдение за демонстрациями учителя.

4.Работа с тестом.

6. Решение задач.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование:

Шарик на нити, воздушный шарик, штатив, желоб, шарик, ножницы.

Ресурсы:

Тесты, проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся по теме «Движение и взаимодействие тел» .

Вспомним.

1. В результате чего может меняться скорость тела?

2. Что такое сила?

3. Как изображают силу на чертеже?

Слайд№1

Тест

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест.

Личностные, познавательные, регулятивные

10мин

             

3.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Слайд№2

Прочитайте пословицу и ответьте на вопросы:

1. О каком физическом явлении говориться в пословице?

2. Верна ли пословица с точки зрения физики?

3. В чем ее житейский смысл?

 

«Учиться – что тележку в гору тащить: стоит отпустить – назад покатится». (Японская)

«Хорошему прыжку хороший разбег нужен». (Русская)

«Как бы ни старался водопад течь вверх, он все равно будет низвергаться вниз». (Китайская)

Назовите тему урока.

Отвечают, обсуждают и определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

6 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Слайд№3

Все тела во Вселенной (ВСЕ!) связаны невидимыми «нитями» тяготения. Всё притягивается! Всё стремится друг к другу!

Слайд№4

Тяготение властвует во Вселенной, в мире гигантских масс планет, звезд, галактик.

Слайд№5

Взаимное притяжение всех тел называют всемирным тяготением, а силы притяжения гравитационными. Приведите примеры проявления сил всемирного тяготения.

Слайд№6

Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличиваются расстояния между ними.

Слайд№7

Для всех живущих на Земле особое значение имеет сила притяжения тел к Земле.

Слайд№8

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.

Д.Э. №1 падение металлического шарика, подвешенного на нити, после перерезания нити; Д.Э. №2 движение шарика по наклонному желобу, Д.Э. №3 движение воздушного шарика.

Сила тяжести обозначается буквой F с индексом: Fтяж.

Слайд№9

Сила тяжести измеряется в Ньютонах. Она всегда направлена вниз.

Слайд№10

Сила тяжести прямо пропорциональна масс е этого тела. Во сколько раз масса одного тела больше массы другого тела, во столько же раз и сила тяжести, действующая на первое тело, больше силы тяжести, действующей на второе.

Слайд№11

Слайд№12

1. Почему сила тяжести на полюсе немного больше, чем на экваторе? А на вершине горы несколько меньше, чем у ее подножия?

2. Почему тела, брошенные горизонтально, падают на землю?

3. Только ли к Земле притягиваются тела? Почему это не заметно?

1) Слушают и отвечают.

2)Объясняют предложенные экспериментальные задания.

3)Отвечают на вопросы.

Личностные, познавательные, регулятивные

25мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Слайд№13

Как вы работали на уроке? Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

2 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Параграф №25.

Записывают в дневник. Параграф №25.

Личностные

1 мин.

 

Тест «Движение и взаимодействие тел»

Вариант 1

1) Сила – это причина …

а) движения тела

б) изменения скорости тела

в) относительного покоя тела

2) Если два тела взаимодействуют между собой и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что …

а) массы этих тел равны

б) масса первого тела больше массы второго

в) масса первого тела меньше массы второго

3) Какое из приведенных значений может выражать силу?

а) 80 кг/м3

б) 2 кг

в) 30 мН

4) Продолжайте предложение и укажите неверный ответ. Сила характеризуется …

а) временем действия

б) направлением

в) точкой приложения

г) числовым значением

 

Вариант 2

1) По международному соглашению за единицу силы принят …

а) килограмм (кг)

б) Ньютон (Н)

в) метр в секунду (м/с)

2) Какое из приведенных значений может выражать силу?

а) 300 кг/м3

б) 5 Н

в) 2 кг

3) Если два тела взаимодействуют между собой и первое из них после взаимодействия движется с меньшей скоростью, то говорят, что …

а) массы этих тел равны

б) масса первого тела больше массы второго

в) масса первого тела меньше массы второго

4)      Если на тело действуют другие тела, то его скорость …

а) не изменится, тело находится в покое

б) не изменится, тело движется равномерно и прямолинейно

в) увеличивается или уменьшается

Литература.

1. А.В. Перышкин «Физика. 7класс»//М.: Дрофа, 2014.-224с.

2. infourok.ru/otkritiy-urok-sila-yavlenie-tyagoteniya-409332.html


презентация
PPTX / 4.6 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Синяк Татьяна Ивановна, 21.11.17 в 16:38 1Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, спасибо за материал! Беру в копилку!
Забелина Маргарита Владимировна, 22.11.17 в 16:18 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Ивановна, за интерес и внимание к работе!
Матросова Галина Николаевна, 22.11.17 в 19:26 1Ответить Пожаловаться
Я тоже утащу... Как всегда все точно, ничего лишнего, бери и проводи урок. Спасибо!!!!!!ПС. Формулу силы тяжести и задачи на следующем уроке?
Забелина Маргарита Владимировна, 23.11.17 в 11:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Николаевна! Задачи буду давать позже. В одном классе очень слабые дети, я со страхом жду этого момента. Приготовила "Физическую азбуку", будем проучивать буквы, составлять формулу и решать простейшие задачи.
Матросова Галина Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 24 ноя 2017 в 18:25
Матросова Галина Николаевна, 24.11.17 в 18:27 1Ответить Пожаловаться
Обозначение величин и единицы это беда...Вот сколько уже задач еще по математике решают на движение, а букв не помнят!
Забелина Маргарита Владимировна, 24.11.17 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Да, так и есть... Я даже использую в 7 классе такой старый прием, как выучивание единиц измерения многократным повторением и хором. Результат 100%. Стыдно за такие приемы обучения в современном образовании, но главное ведь итог...
Брянцева Елена Петровна, 05.12.17 в 17:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна, очень полезный материал, беру себе в копилку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.