12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Выталкивающая сила»
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Выталкивающая сила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3.1.12 объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело. Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин. Показать значение выталкивающей силы в жизни человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: Изучать действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других величин; Большинство учащихся будут уметь: Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике Некоторые учащиеся смогут: Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других величин; Предметная лексика и терминология: умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике. Серия полезных фраз для диалога/письма: навыки самостоятельной работы, умение анализировать, делать выводы; развивать чувство уважения к товарищу при работе в группах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: История Казахстана, география, экономика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы. Практическое задание №1 Определение выталкивающей силы У вас на столе находятся приборы. (Динамометр, вода в стакане, груз). Предложите способ определения выталкивающей силы. Определите вес груза в воздухе. Определите вес груза в воде. Что произошло с весом тела? На сколько уменьшается Р тела? Почему уменьшается Р тела? Как можно определить выталкивающую силу? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | умеют выявлять закономерности, обобщать; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Учащимся предлагается выполнить в ходе объяснения в тетради следующую схему: Задание первой группе: Зависит ли выталкивающая сила от плотности тела (или массы тела)? Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и латунный цилиндры одинакового объема различных масс. План проведения эксперимента: подвесить к пружине динамометра первое исследуемое тело, определить вес тела в воздухе, опустить полностью тело в воду, определить вес тела в воде, вычислить выталкивающую силу, повторить пункты 1-3 для другого тела.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) выталкивающей силы от плотности тела (массы тела). Задание второй группе: Зависит ли выталкивающая сила от формы тела. Оборудование: сосуд с водой, тела разной формы из одинаковых кусочков пластилина, динамометр, нить. План проведения эксперимента: подвесить к пружине динамометра первое исследуемое тело, определить вес тела в воздухе, опустить полностью тело в воду, определить вес тела в воде, вычислить выталкивающую силу, повторить пункты 1-3 для другого тела.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) выталкивающей силы от формы тела. Задание третьей группе: Зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости? Оборудование: сосуды с водой и раствором соли в воде, динамометр, груз. План проведения эксперимента: подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, определить вес тела в воздухе, опустить полностью тело в воду, определить вес тела в воде, вычислить выталкивающую силу, повторить пункты 1-3 для другой жидкости.
5. Сделайте вывод о зависимости (независимости) выталкивающей силы от плотности жидкости.
| Учебник: Рабочая тетрадь: Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | По методу «Ассосация» и «Аквариум» проводит закрепление урока.
Выталкивающая сила
Задание 1. Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в мензурку, а затем быстро отпустить? Проделайте эксперимент несколько раз. Оборудование: мензурка с водой, карандаш. Задание 2. Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость. Оборудование: стакан с водой, груз на пружине, линейка. Задача II: Узнать способы определения выталкивающей силы. Задание 3. Определите вес тела в воздухе и вес этого же тела в воде. Сравните результаты. Найдите выталкивающую силу. Оборудование: стакан с водой, груз, динамометр. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию. - О чем говорили на уроке? - Что удалось без особых усилий? - Что было трудно? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | оценивание собственной деятельности на уроке умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |