12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Анимированное занятие (Gif) на тему « Крысы. Отряд Грызунов » Справочное бюро. Рекордов природы.

 Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

a1593317297.gif

В отряде грызунов около 30 семейств. Сейчас его обычно разделяют на 3 подотряда: белкообразные (белки, суслики, сурки, бурундуки, бобры и др.), мышеобразные (мыши, крысы, хомяки, полевки, тушканчики и др.) и дикообразные (дикобра зы, иглистые крысы, морские свинки, водосвинки, агути и др.). Продолжительность жизни этих животных колеблется от 2 до 22 лет.

Презентация " Крысы.Отряд Грызуны"
Презентация « Крысы. Отряд Грызунов »
PPT / 36 Мб

КРЫСЫ

Крысы живут повсюду, а особенно хорошо себя чувствуют рядом с человеком. Эти умные, хитрые и ловкие зверьки явля­ются серьезной проблемой всех маленьких и больших городов. Они очень прожорливы и плодовиты.

Самка крысы начинает спариваться в возрасте 2—3 месяцев и может размножаться круглый год, давая пометы из 10—12 крысят.

Крысы также очень хорошо приспосабливаются к среде обитания и могут пи­таться чем угодно, от гамбургеров до фекалий. Ко всему проче­му, они являются переносчиками целого ряда опасных болезней, включая бубонную чуму и лептоспироз, однако контролировать количество этих грызунов очень трудно, что связано главным образом с их потрясающей способностью к размножению.

Численность крыс на Земле приблизительно равна числен­ности народонаселения, но в будущем она станет расти быстрее. Как утверждается в одном из британских исследований 1993 го­да, количество крыс в крупных городах за 20 лет увеличилось на 43 %. Так что крысиное племя практически неистребимо.

Крысы разделяются на 137 видов, самые известные из кото­рых — черная крыса и серая крыса-пасюк, которую иногда назы­вают голландской корабельной крысой.

Первый вид имеет 35 см длины, из которых 19 см приходится на хвост.

Второй вид дости­гает в длину 42 см с 18-сантиметровом хвостом. У обоих видов ле­гендарное боевое прошлое. Обратимся к А. Брему:

Виды крыс

l1593318208.gif

Однажды, осенью 1727 года, после землетрясений, всколе­бавших закаспийские страны, серая крыса несметными масса­ми ворвалась в Европу. Ничто не могло ни изменить, ни остано­вить ее нашествия. Человек травил крыс собаками, напускал кошек, хищные птицы пожирали их целыми стаями, хомяки, лисицы наедались до пресыщения, и все-таки прожорливые стаи продолжали двигаться вперед. Сама Волга многоводная не могла помешать ордам хищников. Подойдя к Астрахани, они бесстрашно бросились в бурные волны могучей реки и густыми массами покрыли ее гладь. Тысячи их тонули в пучине, тысячи пожирались рыбами, — но что за дело?! Когда имеется в виду великая цель, на гибель единиц не обращают внимания. Число погибших в воде животных было каплей в море в сравнении с общим их числом. Переплыв широкую реку, крысы с удвоен­ной яростью устремились вперед, опустошая, пожирая, обезоб­раживая все встречное. Скоро они появились на Западе; скоро поля и деревни немцев и французов, итальянцев и пр. застона­ли под топотом переселяющейся орды. Даже страны, окружен­ные морями, не избегли их нашествия: на помощь крысам яви­лись корабли и в своих трюмах развезли противных животных по всему свету».

Теперь крысы царят везде, поражая людей своей ненасыт­ной жадностью и необыкновенной живучестью. Они велико­лепно переносят самые тяжелые условия жизни, и ни мороз, ни вода, ни даже радиация их не останавливают.

Так, после проведения ядерных испытаний в 1946 и 1954 годах на атолле Бикини, что в системе Маршалловых островов, когда было уничтожено все живое, крысы появились там уже через 2 года и расплодились в великом множестве.

Главные враги крыс, кроме людей, — кошки и некоторые породы собак. Однако бывают случаи, когда, сознавая свое бессилие перед прожорливыми грызунами, их исконные враги не решаются на них нападать. Более того, в сточных трубах больших городов нередко видели собак, кошек и крыс, которые прогуливались вместе, не изъявляя ни малейшего желания на­чать междоусобную войну.

Некоторой оградой от крыс служит их взаимное пожирание. Вся крысиная порода с давних пор укоренила себе милый обычай каннибальства, развитого в самых широких размерах: крысы поедают не только своих единоплеменников, но даже членов своей семьи. Родители пожирают своих детенышей, и наоборот. Такой «добрый» обычай значительно сокращает число этих грызунов, но все-таки не настолько, чтобы для чело­века это было ощутимо.

Поэтому всегда существовала потреб­ность в средствах истребления крыс. Такими средствами долгое время служили яды, но они, как оказалось, очень опасны: крыс рвет от них, и рвотными массами отравляются лежащие в под­валах, сараях, амбарах и т. п. запасы хлеба или картофеля. Кроме того, к любому яду у крыс очень быстро вырабатывается иммунитет. Не помогают и яды замедленного действия: после их применения появляются мутационные «суперкрысы», кото­рые вообще не боятся никакой отравы.

Так что на сегодняшний день эффективных мер борьбы с крысами все еще не найдено, и человек пребывает в полной растерянности, глядя на пред­ставителей самого многочисленного и процветающего вида сре­ди всех млекопитающих. Многие ученые считают, что если гря­нет атомная война, то на Земле останутся только тараканы и... крысы.

А между тем эти вездесущие грызуны являются высоко­одаренными животными.

Их ум и храбрость проявляются прежде всего в добывании пищи. К примеру, они ловко воруют яйца (одна крыса обхватывает яйцо передними лапами, а дру­гая тащит ее в нору за хвост) и очень оригинально добывают сметану (одна крыса опускает туда хвост, а потом дает другим крысам его облизывать).

В стаях крыс существует четкая иерархия. Когда вожак подходит к любой из крыс и становится в позу угрозы, то кры­са должна принять позу подчинения — припасть к земле. У вожака при этом раздувается воротник. Убедившись в своей власти,- он отходит удовлетворенный.

Вожак нуждается в под­тверждении своей власти. Чувство комфорта и безопасности в стае зависит от степени близости к вожаку. Подхалимы де­рутся между собой.

Этологи, изучающие жизнь и поведение животных в естест­венных условиях, заметили, что в крысиных стаях время от времени появляются крысы-диссиденты, которые не реагируют на позу угрозы позой подчинения, как бы не раздувал вожак свой воротник. Ученые убедились, что если в стае появляется больше двух диссидентов, то сердце вожака не выдерживает и он погибает от инфаркта. Так происходит смена лидера в кры­синой стае.

Ученые пришли к выводу, что «у крыс есть некий высоко­организованный нервный механизм рационального руководст­ва, действующий на основе показаний, собранных органами чувств; он запоминает эти показания и применяет в подходя­щих условиях». Не удивительно, что о крысах рассказывают удивительные вещи!

Интересный факт! У крысы прекрасно развитые обоняние и слух, поэтому животные способны слышать звуки, частотой до 40 кГц.

Грызуны способные различать запахи на незначительном удалении. При этом следует отметить, что они без особых проблем выдерживают радиацию в пределах 300 рентген в час.

Ресурсы и источники информации

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Дикие животные https://wildfauna.ru/lenivec

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U




Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.06.20 в 07:38 2Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо за интересную и полезную разработку!!! Вашими работами я пользуюсь в своей работе!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 28.06.20 в 07:44 1Ответить Пожаловаться
Очень рада, что работа пригодится.
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.06.20 в 08:42 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Галина Васильевна Каратаева, 28.06.20 в 20:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, за полезную разработку и наглядность материала!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.