12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14566
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Система обучения XXI века: опыт прошлого – реализация в будущем

Система обучения XXI века значительно изменилась. Наряду с обычными школами и детскими садами появились частные, высшее образование теперь можно получать платно, набирает обороты дистанционный формат. Цель современной системы образования – это обеспечение права человека на образование. Она реализуется с помощью инновационных педагогических и информационных технологий.
Но без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. Мы видим тесную связь основных выводов и требований современной школы с педагогическими идеями К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко и др. В их научных трудах реализуется система развивающего обучения.

В этой статье я хотела бы поделиться своими идеями о развитии системы обучения на основе педагогического наследия прошлых лет и современной реализации идей К.Д.Ушинского в области педагогики.

  1. Основополагающая идея педагогической теории Константина Дмитриевича Ушинского — признание творческой силы трудового народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Сейчас получить образование стало намного проще. Есть платное и бесплатное обучение. Каждый может выбрать ВУЗ на свой вкус. Константин Дмитриевич пишет: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
    2. Реформирование народной школы. Просвещение должно быть передано обществу. Именно оно должно выступать его активным организатором. Так, в наши дни образование действительно передано обществу. У него много возможностей.
  1. Труд – основа воспитания. «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека», — считает Ушинский К. Д. Действительно, труд очень важен. И в наше время тот, что не умеет трудиться, не добьётся успеха. Важно приучать ребёнка к труду уже с малых лет. Сейчас это реализуется в школах и детских садах.
    4. Традиции и родной язык. Ушинский говорит, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое и не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь». В любую эпоху важно знать язык своей страны. А без знания традиция своей страны человек не может считаться его полноправным гражданином, патриотом. Очень важно знать историю своей родины. Сейчас традиции и обычаи своей страны, а также родной язык изучаются активно.
    5. Теория и практика. Теорию обязательно должна дополнять практика, потому что мы должны применять полученные знания в деле. У студентов вузов на старших курсах обязательно имеется практика. Это очень важно.
  1. Основа педагогики. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Человек должен изучаться всесторонне, в ракурса многих наук (философия, психология и т.д.). Сейчас в вузах активно изучаются эти предметы.
    7. Воспитание. «В том то и беда, что не многие у нас еще и до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство, и притом искусство не легкое», — говорит Ушинский К. Д. Действительно, воспитание – основа всего. Невоспитанный человек и в наши дни не будет высоко оценён.
    8. Воспитание нравственности. Средства нравственного воспитания по — Ушинскому: обучение, личный пример учителя, убеждение, педагогический такт, меры предупреждения, поощрения и взыскания. В наше время в школах очень активно проводится патриотическое, нравственное и гражданское воспитание, ведь очень важно формировать личность человека с малых лет.
    9. Женское образование. Если смотреть на женщину по-другому, видеть в ней прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то и взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества», — утверждает Ушинский К. Д. Раньше женщины не могли учиться, а теперь всё изменилось. Они обучаются наравне с мужчинами и могут занимать руководящие должности. Равноправие полов реализуется в наше время.
  1. Ушинский о педагоге. Педагог по — Ушинскому тот, «кто имеет целостность, беззаветную искренность души», «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души», «кто не торгуется с самим собой». Конечно, в наши дни учителей становится всё меньше и меньше. Но тот, кто пришёл в школу по собственному желанию, действительно личность высоконравственная, искренняя, честная, стремящаяся к далёким высотам.

 

Использованная литература:

Кондукторова, Н. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского в современной системе образования / Н. В. Кондукторова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1621 / (дата обращения: 20.02.2022).

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.