Система работы по формированию сплочённости коллектива взвода (СЛАЙД№1)


Прийти вместе - это начало,

Остаться вместе - это развитие,

Работать вместе - это успех.

Генри Форд



Система работы по формированию сплочённости коллектива взвод
PPT / 5.67 Мб

– это
степень единства коллектива, проявляющаяся (СЛАЙД№2)

в совпадении мнений, убеждений, позиций и оценок членов коллектива по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, целям деятельности, особенно значимым для группы в целом (Ценностно-ориентационное единство, ЦОЕ)

в совпадении отношения членов группы на рабочую ситуацию, внутригрупповые взаимоотношения, события

в единстве традиций, правил, норм и стереотипов поведения, действий в конкретных условиях (ситуациях), ставшие потребностью для каждого или большинства членов группы


Сплочённость коллектива можно добиться при системной работе одновременно по нескольким направлениям (СЛАЙД№3)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Результатом моей педагогической деятельности является, воспитание и обучение личности (индивидуальность каждого воспитанника) его защита и развитие, а коллектив, должен стать средой, благоприятной для отдельного ребёнка.

Для достижения этой цели я: (СЛАЙД№4)

создаю условия для развития обучающихся с учетом их возможностей ,

познавательных интересов и склонностей.

планирую и организую жизнедеятельность суворовцев, используя разнообразные приемы, методы и средства, осуществляю их обучение и воспитание;

осуществляю ежедневный контроль за успеваемостью суворовцев и принимаю действенные меры по устранению пробелов в знаниях;

организую и провожу самостоятельную подготовку обучающихся, оказываю им помощь в формировании навыков самостоятельной работы.


Воспитание - один из сложнейших социальных процессов и в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и доброта, уважение к человеку, готовность защитить слабого, способность преодолевать трудности, своевременно оказать помощь. И не случайно в дневнике изучения и воспитания суворовцев взвода первым разделом стоит изучение коллектива взвода.

Воспитательную работу я осуществляю и строю: (СЛАЙД№5)

с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, социального паспорта;

формированием у обучающихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыту общения, основанного на гуманистических принципах);

воспитанием стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;

формированием и развитие у обучающихся чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;

воспитанием нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.


В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребёнка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и всё то, что с ней связанно. Уже в возрасте 10-11 лет следует ориентировать обучающихся на овладение способами общения с людьми, на создание благоприятной атмосферы в коллективе. Помочь ребёнку в этом, научить его жить в группе может и должен воспитатель (классный руководитель).

В этом учебном году был произведён набор в 5классы и первым вопросом для меня был следующий: « Сложатся ли отношения во взводе, станет ли он одним сплочённым коллективом, способным решать возлагаемые на него задачи?»

Изучив взвод, я выявил следующие проблемы: (СЛАЙД№6)

Разрозненность коллектива

Дефицит общения

Неумение трудиться на общее благо

Негативное отношение к некоторым обучающимся взвода

Какое же решение этой проблемы?

Я определил свою цель так: (СЛАЙД№7)

Смоделировать и построить воспитательную систему взвода, направленную на сплочение коллектива.

Взвод хорош если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!!

В результате были поставлены следующие задачи на учебный год: (СЛАЙД№8)

Создание дружного и отзывчивого коллектива через проведение внеклассных мероприятий

Развитие творческого потенциала детей через участие в общественной жизни взвода, роты, училища.

Реализация задач осуществляется через систему: (СЛАЙД№9)

различных воспитательных мероприятий;

и традиции дел ОУ;

взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями города;

и в ходе организации образовательного процесса;

и ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, социологические исследования) в этой работе огромную помощь оказывают педагоги – психологи, которые введены в штаты суворовских училищ.

Методы: (СЛАЙД№10)

Личностно-ориентированный

Коммуникативная методика

Метод проектов

Формы работы: (СЛАЙД№11)

Классные часы, беседы, конкурсы, викторины, игры, праздники, встречи с интересными людьми…

Ожидаемый результат: (СЛАЙД№12)

Организованный, сплоченный коллектив;

Формирование потребности в творческой самореализации;

Наличие активной позиции по формированию здорового образа жизни;

Воспитание личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность;

Я определил для себя

I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Приоритетные направления работы по формированию сплочённости коллектива: (СЛАЙД№13)

Работа с ЗКВ и КО

Состояние дисциплины;

Оценка деятельности каждого суворовца;

Государственно - патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание

Участие в проектах училища


Работа с ЗКВ и КО (СЛАЙД№14)

Воспитание ЗКВ и КО это долгий и планомерный процесс. Работа с ЗКВ и КО начинается с их выбора. При поступлении суворовцев в 5 класс я назначил ЗКВ и КО с учётом успеваемости и полагаясь на интуицию. Впоследствии при назначении на должность я использую личные наблюдения и рекомендации педагога – психолога.

Основой в воспитании являются ежедневные беседы, личный пример, постановка задачи и контроль выполнения. Я также использую методику повтора и тренировок. Основой любого мероприятия является порядок. Поэтому воспитание начинается с умения навести порядок в классе, спальном расположении, и потребовать наведения порядка от своих подчинённых.


2.Состояние дисциплины (СЛАЙД№15)

Состояние дисциплины я оцениваю как удовлетворительное. Удалось добиться некоторых результатов, суворовцы меньше нарушают правила поведения обучающихся, многие стараются вести себя лучше, добиваться поощрений за хорошую и отличную учёбу, за активное участие во внеклассной работе. За 3 учебные четверти были отчислены 2 суворовца (Бахарев Г. И Сливин В.) по собственному желанию. Травм не было. Динамика изменения состояния дисциплины во взводе изображена на диаграмме № 1


Динамика изменения состояния дисциплины Диаграмма№1



t1655548527aa.gif


































3.Оценка деятельности каждого суворовца (СЛАЙД№16)

Оценка деятельности каждого суворовца отображается в рейтинге за каждую четверть.

t1655548527ab.gif






























(СЛАЙД№17)t1655548527ac.gif






















4 – 8. Государственно - патриотическое воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание (СЛАЙД№18)

Участие суворовцев взвода в данных мероприятиях отображено в отчёте по воспитательной работе за полугодие, год.


9.Участие в проектах училища (СЛАЙД№19)

«Учись - учиться»

«Мой выбор»

«Никто не забыт и ничто не забыто»

«Доброе сердце – добрые поступки»

«Суворовское братство» (шефство над младшими курсами)

«Наш дом училище»

(СЛАЙД№20)

Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь результативности воспитательного процесса во взводе, которую можно оценить по параметрам:

мероприятия, в которых принимали участие суворовцы взвода;

мероприятия, проведённые во взводе;

достижения обучающихся;

достижения взвода.


II. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМ (СЛАЙД№21)


Сотрудничество с педагогом-психологом по сплочению коллектива я осуществляется по следующим направлениям:

1.Получение информации о суворовцах из справок-докладов, на основе социометрии, проводимой в 2 раза в год:

о наличие микрогрупп во взводе,

суворовцев желающих примкнуть к той или иной группе,

отвергнутых суворовцев.

Сравнительный анализ диагностических показателей позволяет выявить динамику развития группы:

t1655548527ad.gif

(СЛАЙД№22)
























Таблица 9. Сводная таблица результатов социометрического исследования (СЛАЙД№23)



N

Ф.И.О.

Рейтинг во взводе

Учебная деятельность

Организаторская деятельность

Общественная деятельность

Сфера досуга

5.11.12

15.04.13

5.11.12

15.04.13

5.11.12

15.04.13

5.11.12

15.04.13

1

Антонов Аркадий

8-11

2

6-14

2

10-15

2-6

5-8

1

2

Власов Александр

20

16

20

10-13

20

9

20

8-10

3

Грачев Владимир

16-18

5-6

6-14

14

10-15

7-8

5-8

8-10

4

Ивлев Артем

3-7

4

15

5-9

10-15

1

9-17

4

5

Карпов Александр

1-2

5-6

4-5

3-4

10-15

2-6

2

6

6

Козлов Илья

8-11

3

3

5-9

1-2

2-6

9-17

2

7

Колуб Амир

8-11

8-11

16-17

5-9

4-9

10-13

3-4

7

8

Комаров Илья

12-14

8-11

6-14

10-13

16-18

10-13

9-17

11-13

9

Ланкин Виктор

12-14

15

6-14

15

4-9

14-15

9-17

15

10

Максубов Артур

15

1

6-14

1

10-15

2-6

9-17

3

11

Мельничук Михаил

3-7

8-11

4-5

3-4

1-2

7-8

9-17

8-10

12

Павленко Ростислав

1-2

13-14

2

17

4-9

10-13

1

14

13

Перевертов Артем

8-11

8-11

6-14

10-13

4-9

16-17

3-4

17-18

14

Пронин Антон

3-7

17

1

18

3

18

9-17

17-18

15

Садртдинов Рифат

16-18

7

18

10-13

16-18

14-15

9-17

11-13

16

Спивак Владимир

3-7

13-14

6-14

5-9

4-9

2-6

5-8

11-13

17

Строкин Данил

16-18

12

16-17

5-9

16-18

10-13

19

5

18

Федоров Максим

12-14

18

6-14

16

10-15

16-17

9-17

16





Изменения в лучшую сторону


Изменения в худшую сторону


Таблица 8. Динамика социометрического места в различных видах деятельности (СЛАЙД№24)



Учебная деятельность

Организаторская деятельность

Общественная деятельность

Сфера досуга

Изменения в худшую сторону

33%

22%

39%

28%

Стабильные результаты

28%

39%

6%

33%

Изменения в лучшую сторону

39%

39%

55%

39%

Итого стабильная или положительная динамика

67%

78%

61%

72%

Среди суворовцев взвода наблюдается преобладание положительной динамики социометрического статуса для каждого суворовца: в учебной деятельности – 67%, в организаторской деятельности – 78% и в сфере досуга – 72%. В целом стабильная или положительная динамика (70%) преобладает над отрицательной (30%). Обратить внимание на суворовцев, у которых ухудшился рейтинг во взводе в различных видах деятельности.

стадия нормирования.

Признаки: формируется актив взвода, происходит снижение количества микрогрупп за счет их объединения, интересы которых совпадают с интересами взвода, формируется единая система ценностей (средний показатель ЦОЕ), четкое распределение обязанностей, благоприятный психологический микроклимат во взводе, здоровая обстановка в коллективе, которая способствует успешному обучению.

Таблица. Сводная таблица результатов социометрического исследования


5.11.2012

15.04.2013

Микрогруппы

1 микрогруппа: Антонов А., Строкин Д. (лидер). Примкнувшие: Максубов А.

2 микрогруппа: Грачев В.(лидер), Карпов А. Примкнувшие: Козлов Илья
3 микрогруппа: Ивлев А., Мельничук М.

Примкнувшие: Власов А., Комаров И., Перевертов А.

4 микрогруппа: Павленко Р., Садртдинов Р. (лидер)

1 микрогруппа: Антонов А., Козлов И., Максубов А.
(лидер (ы): МаксубовА.)

Примкнувшие: Власов А., Грачев В., Ивлев А., Карпов А., Колуб А., Комаров И., Ланкин В., Мельничук М.


Суворовцы, взаимно отрицающие друг друга

_

Власов А. - Колуб А. Ланкин В. - Федоров М. Ланкин В. - Пронин А. Павленко Р.- Федоров М. Пронин А. - Федоров М.

Получили только отрицательные выборы

Сливин В.

_

Получили максимальное количество отрицательных выборов

Бахарев Георгий, Федоров Максим, Сливин Владимир


Пронин Антон, Федоров Максим, Ланкин Виктор, Павленко Ростислав


Получили максимальное количество положительных выборов

Перевертов Артем, Мельничук Михаил , Ивлев Артем, Карпов Александр

Максубов Артур, Антонов Аркадий, Козлов Илья, Ивлев Артем

Не получили отрицательных выборов

Антонов А., Ивлев А., Карпов А., Комаров И., Максубов А., Мельничук М., Павленко Р., Перевертов А., Садртдинов Р., Строкин Д.

Антонов Аркадий, Карпов Александр, Максубов Артур


Обладают хорошими организаторскими способностями

Перевертов Артем , Мельничук Михаил, Карпов Александр, Ивлев Артем

Максубов Артур, Антонов Аркадий, Карпов Александр, Мельничук Михаил

Имеют склонность к общественной работе

Карпов Александр, Максубов Артур, Перевертов Артем

Ивлев Артем


Высокий рейтинг в сфере досуга

Мельничук Михаил, Ивлев Артем, Козлов Илья, Павленко Ростислав

Антонов Аркадий, Козлов Илья, Максубов Артур, Ивлев Артем

Высокий рейтинг в учебной деятельности

Ивлев Артем, Мельничук Михаил


Максубов Артур, Антонов Аркадий, Козлов Илья, Ивлев Артем

Не имеют организаторских способностей

Бахарев Георгий, Федоров Максим

Пронин Антон

Пронин Антон, Павленко Ростислав, Федоров Максим

Не имеют склонность к общественной работе

Бахарев Георгий, Федоров Максим

Сливин Владимир, Колуб Амир

Пронин Антон, Федоров Максим Перевертов Артем

Низкий рейтинг в сфере досуга

Бахарев Георгий, Сливин Владимир, Федоров Максим

Пронин Антон, Перевертов Артем, Федоров Максим

Низкий рейтинг в учебной деятельности

Бахарев Георгий

Федоров Максим


Федоров Максим, Пронин Антон, Власов Александр



2.Индивидуальная работа (СЛАЙД№25)

В связи с тем, что обучающиеся данного возраста испытывают много психологических проблем, большое внимание уделялось индивидуальной работе, которая строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей направленности образования, развития языка и мышления, деятельностного, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании с учетом типа акцентуации характеров и отклонений в поведении каждого. Индивидуально-воспитательную работу строить, учитывая социометрический статус и взаимоотношения суворовцев в коллективе. Особое внимание необходимо обратить на суворовцев, имеющих низкий социальный статус. В целом наблюдается положительная динамика в развитии коллектива. По результатам исследований можно сказать, что взвод находится на первом этапе становления коллектива и первоначального сплочения

Можно сделать выводы о положительной динамике результатов сплоченности во взводе:

t1655548527ae.gif- рост индекса сплоченности повысился (5,75% 23%);

- происходит снижение количества микрогрупп с 4 до 1 за счет их объединения, интересы которых совпадают с интересами взвода. Суворовцы делятся на группы по личностным особенностям и по интересам, большинство суворовцев (показатель повысился с 19% до 50%) чувствуют себя уверенно, считают, что обстановка во взводе благоприятная, способствует успешной учебе, есть общие интересы, что является нормативным признаком первого этапа первоначального сплочения и нормирования;

- повысился индекс конфликтности, количество конфликтных диад, что характерно для первого этапа становления коллектива. Идет дифференциация групп – нередко между ними возникают противоречия, являющиеся следствием несогласованных притязаний, разных ценностных установок, норм, мотивов поведения;

- стабильная динамика (70%) преобладает над отрицательной динамикой (30);

- формируется актив взвода;

- формируется единая система ценностей;

- благоприятный психологический микроклимат во взводе (высокий уровень психологического микроклимата 71%),

- средний уровень удовлетворенности суворовцев условиями обучения и воспитания по всем показателям взаимоприемлемость, взаимоответственность и взаимопомощь (2,8).

По результатам сравнительного анализа данных исследования взаимоотношений суворовцев можно говорить об эффективности проделанной работы, что видно в процессе отслеживания динамики диагностических показателей. Это значит, что разработанный алгоритм взаимодействия воспитателей, преподавателей, педагога-психолога и педагога-организатора способствует эффективным, качественным изменениям в развитии показателей сплоченности коллектива суворовцев. Основным же результатом реализации взаимодействия является стабильная динамика в становлении коллектива и первоначального сплочения.


3.Учет в работе воспитателя рекомендаций педагога-психолога по сплочению коллектива: (СЛАЙД№26)

создание единой системы требований, традиций и ценностей.

проведение, как можно больше, совместных мероприятий.

Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего города.

4.Распределение между суворовцами поручений (СЛАЙД№27)с учетом их интересов и возможностей. Главное: каждый воспитанник должен участвовать в жизни взвода, выполняя различные поручения. Классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого суворовца в порученном ему деле и умело поощрять его.

Базовая цель поведения подростка – чувствовать свою причастность к жизни роты – означает «чувствовать свою важность и значимость».

5.Развитие самосознания (СЛАЙД№28) (спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях) тем самым воспитатель формирует навыки конструктивного поведения при разрешении конфликтных ситуаций (сотрудничество, компромисс).

6.Укрепление отношений в микрогруппах (СЛАЙД№29) и развивать их путем увеличения количества примкнувших участников и расширения общих интересов.

7.Способствовать обогащению содержания (СЛАЙД№30) коллективной деятельности, и в то же время создавать реальные возможности для успешной деятельности каждого суворовца.

8.Воспитание в подростках положительных качеств (СЛАЙД№31) уверенности в своих силах, развитие их самостоятельности и ответственности, умение планировать и контролировать работу, объяснить задачу, чувство ответственности.

9. Проведение совместных мероприятий (СЛАЙД№32) по сплочению коллектива.

Организация бесед с суворовцами по нравственному воспитанию, привлечение к активному участию в подготовке выступлений воспитанников, имеющих низкий рейтинг.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Одним из результатов сплочённости взвода являются показатели обученности как отдельного суворовца, так и коллектива (взвода) в целом. Основными формами повышения показатели обученности являются: (СЛАЙД№33)

1. Работа воспитателя с преподавательским составом

2. Работа воспитателя с родителями обучающихся

3.Особенности проведения самостоятельной подготовки

4. Диагностика показателей обученности взвода



1.Работа воспитателя с преподавательским составом взвода (СЛАЙД№34)


Учебный труд с присущими только ему видами и формами деятельности играет важную роль в жизни суворовцев. Он требует физического и умственного напряжения, затраты сил и энергии, значительного времени. Постоянное и организованное выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же определённый отрезок времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки. От воспитателя зависит многое, чтобы обеспечить успех претворения замыслов учителя в жизнь:

создать условия для повышения мотивации суворовцев к обучению, используя их социокультурный опыт;

сформировать такую систему ценностных ориентаций, в которых образование занимает приоритетное положение;

обеспечить качественное проведение самостоятельной подготовки как следствие повышения качества образования.

Контроль и анализ результатов учебного процесса я осуществляю:

в ходе посещения уроков;

проверки классного журнала;

ежедневного контроля текущей успеваемости каждого суворовца;

подведения итогов успеваемости за неделю каждого суворовца, отделения, взвода;

по итогам учебной четверти, полугодия, года;

по результатам итоговой, промежуточной аттестации .

Анализируя результаты учебного процесса обучающихся я определяю: диагностические показатели обученности взвода.

Воспитатель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса во взводе. В работе с суворовским коллективом и отдельными обучающимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др.

Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий педагогов, работающих с обучающимися конкретного взвода.

Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить или скоординировать свои усилия с действиями коллег. Центром этой координации и организации учебно-воспитательного процесса является воспитатель.

Основу взаимодействия воспитателя и преподавателей взвода составляют:

- взаимная информированность о суворовцах, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

- заинтересованность в успешной работе взвода и каждого обучающегося;

- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;

- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

- совместное определение перспектив в работе суворовским коллективом, отдельными обучающимися.


2.Работа воспитателя с родителями обучающихся (СЛАЙД№35)

Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

В толковом словаре русского языка дается такое понятие слову «родители».

Родители – это отец и мать (по отношению к своим детям).

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.

Я составил план работы с родителями суворовцев на учебный год. В тесном контакте с родителями старался сформировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, работал над сплочением коллектива, способствовал утверждению добрых отношений в нём, формированию навыков культурного общения и поведения. В течение года сложились добрые отношения с родителями воспитанников. В значительной степени успехи в воспитании суворовцев связаны с заинтересованностью законных представителей обучающихся в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса во взводе. Так, когда взвод принимал активное участие в неделе, посвящённой Дню защитника Отечества мама суворовца Колуб А. подготовила доклад и презентацию про 33 армию генерала Ефремова.

Традиционные формы работы с родителями:

родительские собрания

индивидуальные беседы воспитателя

В планировании совместной деятельности опираюсь на следующие принципы:

- родители должны быть посвящены в особенности образовательного процесса;

- предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;

- необходимо овладевать некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребенку.



3. Особенности проведения самоподготовки

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы училища является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.
Следует отметить, что способы организации и виды деятельности обучающихся в каждой структурной части самоподготовки значительно совершенствуются от начальной школы к старшему звену, по мере того как развивается уровень сформированности организационной и познавательной самостоятельности суворовцев. При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого обучающегося взвода и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Все приёмы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя, который должен продолжить работу учителя. Отсюда основные воспитательные задачи самоподготовки:
(СЛАЙД№36)

закрепить навыки самообразовательной работы;

воспитать у обучающихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Процесс самоподготовки должен иметь определённую структуру. Опыт воспитателей показывает, что обязательными этапами самоподготовки являются: (СЛАЙД№37)

подготовка суворовцев к самостоятельной работе (домашнее задание, записанное на доске, подготовленное учебное место);

самостоятельное изучение материала;

самоконтроль и конроль со стороны младших командиров;

самооценка;

заключительный педагогический контроль.


4.Диагностика показателей обученности взвода

Начиная свою работу со взводом, я прежде всего выявляю состояние обученности и обучаемости суворовцев, чтобы правильно поставить обучающие и развивающие задачи и затем, после завершения определенного этапа работы (четверть, полугодие, год, результаты тестирования), вновь оцениваю состояние обученности и обучаемости тех же ребят. В практике своей работы активно использую следующие методики диагностики результативности работы воспитателя, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в отметках (баллах):

успеваемость в % от общего количества обучающихся; (Диаграмма№1) (СЛАЙД№38)

качество знаний по количеству "4" и "5"; (Диаграмма№1, №2)

средний балл; (Диаграмма№1)

степень обученности учащихся (по В.П. Симонову). (Диаграмма№1,3)

Диаграмма №1 (СЛАЙД№39)

t1655548527af.gif






























Таблица №1(СЛАЙД№40)

t1655548527ag.gif






КОУ Диаграмма№ 2 (СЛАЙД№41)




t1655548527ah.gif




















СОУ Диаграмма№ 3 (СЛАЙД№42)




t1655548527ai.gif





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СЛАЙД№43)


Подводя итоги работы, следует сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Необходимо продолжать целенаправленную работу по сплочению коллектива взвода и работу по предупреждению конфликтов.

По содействию процессу личностного развития суворовцев, улучшения их субъективного самочувствия и укрепления психического здоровья будут проводиться тренинговые занятия во взаимодействии с группой профессионального психологического отбора. Необходимо улучшить качество индивидуальной работы с суворовцами, использовать рекомендации по типам личности. Индивидуально-воспитательную работу строить с учетом индивидуально-психологических особенностей суворовцев, их взаимоотношений в коллективе и социометрического статуса. Особое внимание необходимо обратить на суворовцев, имеющих низкий рейтинг во взводе, часто конфликтующих. Они требуют постоянного контроля. Наиболее авторитетных суворовцев, обладающих хорошими организаторскими способностями необходимо активно привлекать для работы по улучшению вне учебной жизни во взводе с тем, чтобы жизнь не была однообразной и скучной.

Необходимо больше проводить культурных массовых мероприятий: спортивных соревнований с привлечением суворовцев к их организации и проведению. Удовлетворенность большей части родителей и обучающихся жизнью во взводе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними.

Следует внести коррективы с целью устранения недостатков: не полностью реализованы возможности в воспитательной деятельности; имеются случаи недисциплинированности отдельных суворовцев. На основе данного анализа процесса и результатов воспитательной деятельности определены целевые установки на планируемый период, ориентированные на воспитание само реализующейся личности, самостоятельной, творческой, адаптированной к условиям современного мира.

Существующая система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности обучающегося.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.