12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул
0

Занятие «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)

Конспект занятия с педагогами ДОУ

Тема: «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»

Остробородова И.Н.,

педагог-психолог

Барнаул, 2019

Тема: «Система деятельности по сохранению психического здоровья педагога»

Цель: Создание условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления психического здоровья педагога, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактике эмоционального выгорания в педагогической деятельности.

Задачи:

Формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний.

Способствовать снижению «эмоционального выгорания» педагогов.

Формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами и детьми.

Создать условия для развития самозознания.

Ожидаемые результаты:

Улучшается психологический климат в коллективе;

Снижается ситуативная и личностная тревожность педагогов;

Формируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

Повышается самооценка и уверенность в себе.

Приветствие.

Игра – «Дрозд»

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Игра - «Паровозик»

Участники строятся друг за другом, ведущий впереди ведет преодолевая различные препятствия. Правила игры: не говори «нет».

Коммуникативный массаж.

«Хозяин дома?»

Дома, дома,

Гармонь готова

Готова, готова.

Поиграть можно,

Можно, можно.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл,

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

«Паровозик»

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,

Едет поезд запоздалый,

Из последнего вагона, вдруг посыпался горох,

Пошли гуси по - щепали, по - щепали,

Пошли куры по – клевали, по – клевали,

Прошел слон по – топтал, по – топтал,

Прошел дворник все подмел, все подмел.

Поставил стул на четырех ножках,

Поставил стол на четырех ножках.

И начал печатать письмо.

Напечатал письмо, запечатал его,

Поставил печать и отправил в почтовый ящик.

Аутотренинговое упражнение.

«Сеанс психофизической настройки».

Процедура:

Устройтесь удобно, расслабьте все мышцы.

Вам хочется отдохнуть, вы устали…

Выдох удленяется… После выдоха несколько секунд не дышите. Во время удлиненного выдоха, медленная волна перекатывается внутри вас, освобождая от внутреннего напряжения..

Мышцы расслаблены, веки опущены… Вам приятно находится в состоянии покоя. Мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются…

Ваше сознание, как мягкое облачко над лучезарным морем… Море красивое, волны катятся, бьются о берег…Солнечный луч радостно бежит по брызгам волн… Белая чайка в небе спокойно кружит…Пахнет свежестью и морем…

Вы – птицы… Ваши крылья – это вера в себя, силу мозга, уверенность и жизнерадостность.

Ваше сердце мерно стучит… Вам легко дышится… Медленно повторяйте следующие фразы:

«Я могу легко отвлекаться от тревожных мыслей». Энергия восстанавливается с избытком… Я могу быть со всеми приветливым, терпеливым, добрым… Я бодр и творчески настроен… Я отдохнул… Я полон энергии, я уверен в своих силах и призвании»…

Сеанс подходит к концу:

«Я считаю с трех до одного… «Три – сонливость проходит, «два – я потягиваюсь, «один! – я бодр и полон сил!»

Потянитесь. Глубже подышите… Улыбнитесь! Встаньте.

Окончание занятия. Обсуждение

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.