Аналитический отчёт «Система работы в средней группе для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

1
0
Материал опубликован 5 February 2018 в группе

Аналитический отчёт

«Система работы в І средней группе «Бабочка» для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

от 25 ноября 2016

В І средней группе «Бабочка» дети в основном имеют такую заболеваемость как ОРВИ, назофарингит.

Для снижения заболеваемости мы в группе создаём условия для сохранения и укрепления здоровья.

В группе имеется центр двигательной активности, в котором имеется необходимое традиционное и нестандартное физическое оборудование для самостоятельной двигательной активности детей.

Традиционное оборудование: обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли

Нестандартное оборудование:

«Тихий тренажер» для развития координации, пространственного воображения и восприятия

«Флажки» для выполнения ОРУ, подвижных игр;

«Весёлые карандаши» для самомассаж

«Дорожки» для профилактики плоскостопия

«Ленточки» для развития внимания, ловкости, выполнения ОРУ

«Бильбоке» для развития глазомера, координации мелких движений и т.д

Так же имеется уголок уединения для снятия психического, эмоционального напряжения детей, но недостаточно оборудован.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, сформировать у них навык ЗОЖ в течение дня мы проводим следующее, в соответствии с тематическим недельным планированием:

-ежедневная утренняя гимнастика;

-непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию;

-беседуем с детьми, для чего нужно здоровье, как его сберечь о значении физических упражнений для организма человека, обучаем правилам безопасности;

-рассматриваем иллюстрации, картинки по ЗОЖ;

-гимнастика для глаз: «Часики», «Ёлочка» и т.д ;

-дыхательная гимнастика с традиционным и нетрадиционным оборудованием: «Послушаем своё дыхание»; «Подыши одной ноздрёй», «Подуем на снежинку, ленточку» и т.д;

-организовываем подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальную работу с детьми с целью закрепления основных движений (прыжки, ходьба, бег, метание, бросание, катание, ловля, ползание, лазание, упражнения на равновесия)

- в течение дня систематически проводится водные процедуры (умывание и мытьё рук прохладной водой до локтя). Каждый день в группе проводится влажная уборка и проветривание;

-для засыпания детей мы используем различные приёмы:

включаем классическую музыку (Бах, Моцарт, Чайковский), звуки природы для релаксации;

чтение сказок; слушание аудиосказок: «Репка», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «красная Шапочка» и т.д;

для успокоения и снятия эмоционального напряжения с конца октября используем ароматерапию «Масло сосны», «Масло апельсина».

После сна проводится гимнастика пробуждения («Мы проснулись», «Потягушечки», «Неболейка» и т.д) и босохождение по массажным дорожкам.

-проводим самомассаж с нетрадиционным оборудованием;

-для профилактики заболеваний органов дыхания начали внедрять игры и упражнения с применением морской соли

Также ведётся работа с родителями, применяем разнообразные формы:

консультации («Здоровье ребёнка в наших руках!», «Случайны ли несчастные случаи с ребёнком в быту», «О приобщении детей к ЗОЖ», «Что хорошо для ушей, а что вредно», «Элементарная гимнастика для глаз») и т.д.,

тематические родительские собрания «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье»;

папки-передвижки («Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, гололёд!», «Правила дорожного движения в зимний период», «Ой мороз, мороз, мороз.… Семь родительских заблуждений о морозной погоде» )

оформили фотовыставку «Жить здОрОвО!»;

выпустили стенгазету «Расти здоровым, малыш!»

В связи проводимыми мероприятиями в группе у нас снижается заболеваемость. Проводилась вакцинация против гриппа, были привиты 9 человек- 45%, не привиты 11 человек- 55%.

С положительными результатами есть и недоработки:

-пополнить уголок уединения с нестандартным оборудованием: подушечки с различными наполнителями, подушки для битья., коробочка «Спрячь все плохое» и т.д.

-физкультурно-оздоровительную работу проводить систематически и в комплексе;

-проводить НОД по физической культуре в игровой форме с интеграцией образовательных областей

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации