Аналитический отчёт «Система работы в средней группе для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»
Аналитический отчёт
«Система работы в І средней группе «Бабочка» для сохранения и укрепления здоровья воспитанников»
от 25 ноября 2016
В І средней группе «Бабочка» дети в основном имеют такую заболеваемость как ОРВИ, назофарингит.
Для снижения заболеваемости мы в группе создаём условия для сохранения и укрепления здоровья.
В группе имеется центр двигательной активности, в котором имеется необходимое традиционное и нестандартное физическое оборудование для самостоятельной двигательной активности детей.
Традиционное оборудование: обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли
Нестандартное оборудование:
«Тихий тренажер» для развития координации, пространственного воображения и восприятия
«Флажки» для выполнения ОРУ, подвижных игр;
«Весёлые карандаши» для самомассаж
«Дорожки» для профилактики плоскостопия
«Ленточки» для развития внимания, ловкости, выполнения ОРУ
«Бильбоке» для развития глазомера, координации мелких движений и т.д
Так же имеется уголок уединения для снятия психического, эмоционального напряжения детей, но недостаточно оборудован.
Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, сформировать у них навык ЗОЖ в течение дня мы проводим следующее, в соответствии с тематическим недельным планированием:
-ежедневная утренняя гимнастика;
-непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию;
-беседуем с детьми, для чего нужно здоровье, как его сберечь о значении физических упражнений для организма человека, обучаем правилам безопасности;
-рассматриваем иллюстрации, картинки по ЗОЖ;
-гимнастика для глаз: «Часики», «Ёлочка» и т.д ;
-дыхательная гимнастика с традиционным и нетрадиционным оборудованием: «Послушаем своё дыхание»; «Подыши одной ноздрёй», «Подуем на снежинку, ленточку» и т.д;
-организовываем подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальную работу с детьми с целью закрепления основных движений (прыжки, ходьба, бег, метание, бросание, катание, ловля, ползание, лазание, упражнения на равновесия)
- в течение дня систематически проводится водные процедуры (умывание и мытьё рук прохладной водой до локтя). Каждый день в группе проводится влажная уборка и проветривание;
-для засыпания детей мы используем различные приёмы:
включаем классическую музыку (Бах, Моцарт, Чайковский), звуки природы для релаксации;
чтение сказок; слушание аудиосказок: «Репка», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «красная Шапочка» и т.д;
для успокоения и снятия эмоционального напряжения с конца октября используем ароматерапию «Масло сосны», «Масло апельсина».
После сна проводится гимнастика пробуждения («Мы проснулись», «Потягушечки», «Неболейка» и т.д) и босохождение по массажным дорожкам.
-проводим самомассаж с нетрадиционным оборудованием;
-для профилактики заболеваний органов дыхания начали внедрять игры и упражнения с применением морской соли
Также ведётся работа с родителями, применяем разнообразные формы:
консультации («Здоровье ребёнка в наших руках!», «Случайны ли несчастные случаи с ребёнком в быту», «О приобщении детей к ЗОЖ», «Что хорошо для ушей, а что вредно», «Элементарная гимнастика для глаз») и т.д.,
тематические родительские собрания «Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье»;
папки-передвижки («Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, гололёд!», «Правила дорожного движения в зимний период», «Ой мороз, мороз, мороз.… Семь родительских заблуждений о морозной погоде» )
оформили фотовыставку «Жить здОрОвО!»;
выпустили стенгазету «Расти здоровым, малыш!»
В связи проводимыми мероприятиями в группе у нас снижается заболеваемость. Проводилась вакцинация против гриппа, были привиты 9 человек- 45%, не привиты 11 человек- 55%.
С положительными результатами есть и недоработки:
-пополнить уголок уединения с нестандартным оборудованием: подушечки с различными наполнителями, подушки для битья., коробочка «Спрячь все плохое» и т.д.
-физкультурно-оздоровительную работу проводить систематически и в комплексе;
-проводить НОД по физической культуре в игровой форме с интеграцией образовательных областей