Презентация «Систематическое применение ИКТ и интернет-ресурсов как один из факторов повышения качества обучения и развития познавательного интереса младшего школьника»

6
0
Материал опубликован 1 October 2016

В рамках дополнительного образования и работы с одаренными детьми я со своим классом зарегистрирована на сайте Учи.ру. , где ученики углубляют свои знания, тем самым улучшают результаты в учебе, у них повысилась мотивация и уверенности в себе. Ученики, изучая материал, переходят от темы к теме до полного усвоения курса. Они учатся и получают только те задания, которые направлены на качественное улучшение их знаний.

Как встроить Учи.ру в учебный процесс?

Использование дома. Мои ученики самостоятельно изучают математику в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок, решая интерактивные задания дома, а я могу в своем личном кабинете следить за прогрессом каждого ученика и всего класса в целом.

На платформе сайта Учи.ру проходит открытая Московская онлайн олимпиада по математике Олимпиада плюс и олимпиада Юный предприниматель.

Современный мир стремительно меняется и предъявляет особые требования как к выпускникам школ, так и взрослым людям. Поэтому очень важно с раннего возраста прививать детям качества, которые помогут им во взрослой жизни вне зависимости от их будущей профессии.

Онлайн олимпиада Юный предприниматель – это развитие нестандартного мышления, так как необычные задачи олимпиады позволяют ученику научиться мыслить шире привычных рамок. Это получение азов финансовой грамотности. В современном мире финансовая грамотность —
полезный навык. Учитесь ей с детства! А так же олимпиада — масштабное увлекательное соревнование, которое позволит ученику ощутить дух соперничества!

ГлобалЛаб — это безопасная модерируемая интернет-система, которая дает учителям готовые решения для применения проектно-исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной деятельности на всех уровнях образования от дошкольного до старшей школы. Работа внутри проектов основана на принципе краудсорсинга: каждый участник загружает на сайт результат собственной работы и может ознакомиться с результатами других. Повышение мотивации к освоению новых знаний — одна из основных задач ГлобалЛаб. Также этот проект помогает формировать компетенции, прописанные в ФГОС нового поколения, которые пригодятся школьникам не только при освоении любой дисциплины, но и для поступления в ВУЗ, и для успешного решения различных жизненных ситуаций. Кроме того, ГлобалЛаб помогает детям облегчить процесс социализации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, так как первоначально обучение проходит в виртуальном сообществе реальных сверстников и взрослых.

Добавлю, что Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании выбрал ГлобалЛаб в качестве платформы для обеспечения равного образования, в частности технологического, во всем мире. Федеральный институт развития образования (ФИРО) рекомендует использовать ГлобалЛаб как средство для внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Электронная школа Знаника предлагает целый спектр программ дополнительного математического образования. Важно, что эти программы призваны дополнить занятия по ФГОС, а не заменить их. С помощью дополнительного образования школьники получают новые знания и навыки, которые развивают их творческие и исследовательские способности.

Программы Электронной школы Знаника прошли проверку на разных уровнях образовательной системы и были утверждены без изменений. Другими словами, в программах нет никаких противоречий с требованиями ФГОС. Математические кружки в сотрудничестве со Знаникой работают уже в пятнадцати регионах страны, их число непрерывно растёт, а география расширяется.

Меташкола - это настоящий математический интернет-кружок, который работает в Интернете полностью автоматически. Каждый понедельник осенью, зимой и весной в будни и в праздники на вебсайте публикуются теория и очередная серия олимпиадных задач и задач повышенной сложности. На решение задач отводится ровно одна неделя. Для отправки ответов учащиеся заполняют форму, в которой либо выбирают один из вариантов ответов, либо вписывают ответ в отведенное поле. По понедельникам в полдень все ответы проверяются. Учащимся становятся доступны подробные решения задач и правильные ответы. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Интересной особенностью математического кружка МетаШколы является то, что мы публикуем только позитивную информацию об успехах учащихся. Поэтому новички или менее сильные участники могут решать только те задачи, которые им по силам, не испытывая при этом психологического дискомфорта.

Портал МИНОБР.ОРГ – создан при поддержке Всероссийского интернет-портала Завуч. Инфо. Это интересный, познавательный и развивающийся сайт для школьников, педагогов и родителей. Здесь мы с ребятами не только участвуем во всероссийских олимпиадах, но и в конкурсах.

Kitendo (Ки-тéн-до) в переводе с языка суахили — поступок, действие, дело.

Основные направления деятельности компании — разработка программного обеспечения для учителей и образовательных учреждений, а также организация и проведение всероссийских дистанционных конкурсов как для дошкольников, так и школьников. Конкурс «Львёнок» проходит всего два года. Кроме него, на сайте проводятся творческие видеоуроки, бесплатные конкурсы для детей с ОВЗ, специальная версия «Львёнка» для детей 6-7 лет и многое другое.

Создатели стремятся не только к оценке знаний, но и к развитию познавательного интереса детей. Например, задания сюжетного тура конкурса «Львёнок» поданы в виде приключения, содержат головоломки и интересные факты.

Международный дистанционный конкурс по математике, русскому языку, окружающему миру, английскому языку и информатике на сайте Олимпис.ру

Основные цели образовательных конкурсов «Олимпис»:

Заинтересовать учеников изучаемым предметом.

Повысить мотивацию к учёбе.

Повторить материал изучаемого предмета.

Предоставить возможность ученикам проверить свои знания.

Выявить темы, в которых ученик испытывает трудности.

Развивать навыки работы с компьютером.

Стимулировать использование информационных технологий в образовательном процессе.

Разнообразить процесс обучения.

Конечно же все это не возможно без самообразования и обмена опытом. Я участвовала во всероссийской педагогической конференции по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей»

Участвую в различных сетевых педагогических сообществах, в том числе «Мое образование», где не только в различных бесплатных конкурсах получаю оценку своим работам, но так же была членом жюри.

В рамках участия Лицея №1 г.Аксай в общероссийском проекте «Школа Цифрового века» два года я не только активно применяю современные информационные технологии, но и повышаю свою квалификацию на дистанционных курсах. Награждена дипломом «Учитель цифрового века».

В прошлом учебном году я являлась участником сетевого проекта «Методический навигатор», который помог мне повысить профессиональную компетентность, создавая базы с использованием ЭОР, ЭФУ и сервисов WEB 2.0 в образовательном процессе.

Осваиваю и применяю на практике сервисы

• Пазлы на JigsawPlanet

• Кроссворд на LearningApps.org

• Классификация на LearningApps.org

• Ментальная карта на Spiderscribe.net

• Тест на Onlinetestpad.com

• LearningApps.org

• Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/

В группе с учителями разработали googl-презентацию «Красная книга Ростовской области». Была награждена дипломом абсолютного победителя сетевого международного проекта «Методический навигатор»

Моя миссия, как и каждого современного педагога - способствовать раскрытию творческого потенциала, развитию интеллекта, обучению и воспитанию детей за счет создания и внедрения инноваций в сфере образования.

Я уверена, что современные технологии могут и должны сделать работу учителей более эффективной, а жизнь учеников — более интересной и яркой.

ЦИТАТА

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

— Ян Амос Коменский

Презентация "Систематическое применение ИКТ и интернет-ресурсов как один из факторов повышения качества обучения и развития познавательного интереса младшего школьника".

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации