Статья «Развитие профессиональной компетентности педагога как один из факторов повышения качества образования»
Развитие профессиональной компетентности педагога как один из факторов повышения качества образования
Выбирая школу для ребенка, родители стремятся попасть в престижное учебное заведение, имеющее статус, дающее хорошие результаты образования, славящееся своими педагогами. Выбирая школу, родители понимают, что успешность ребенка в дальнейшем образовании и в жизни зависит от первого учителя. Поэтому стремятся отдать ребенка к хорошему наставнику, учитывая и возраст, и темперамент, и категорию, и отзывы родителей, и профессиональные качества учителя.
Педагог начальных классов – это прежде всего Личность. Творческая, активная, любознательная! Чем больше в школе таких учителей, тем выше ценят школу дети и родители!
Недостаточно владеть методиками и технологиями, но еще и быть увлеченным своей работы человеком, знающим интересы детей. Надо идти с ними в ногу, понимая современные тенденции жизни, применяя это в образовании.
Педагог начальной школы – не только первый человек, открывающий мир знаний, но и помощник во всех исследованиях и начинаниях. Этот мир исследований и открытий иногда незнаком и родителям. Поэтому учителя не только выбирают лучшие технологии для работы с детьми, но и ищут приемы работы для сотрудничества с родителями.
В современной школе активно используются интерактивные тетради, рабочие листы, лэпбуки. Такие формы работы, которые способствуют получению знаний через предметно-операционную деятельность школьников. Хочу поделиться своими наработками с уроков литературного чтения. С третьеклассниками мы сделали проектную работу «Писатели – классики».
Использование современных технологий повышает профессиональную компетентность педагога, вызывая чувство удовлетворенности, радости от своей работы, общности от совместного творчества с учащимися, позволяя достигать качественно новых результатов в образовании и воспитании детей.