Методическая разработка по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики «Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики
Тема: Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера.
Этап урока | Деятельности преподавателя | Деятельность обучающегося | ПК, ОК,ЭОР |
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия | |||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Постановка цели и задач урока.(1-2 минуты) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности | Приветствие обучающихся, организация рабочего места, фиксация отсутствующих, настрой обучающихся на работу, организация внимания. Название метода «Математические знаки»(Авторский) Цель: активизация внимания обучающихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Технология проведения: Разделение на малые группы: Обучающимся предлагается выбрать каточки с математическими знаками и создать малые группы по 4 человека | Приветствие преподавателя доклад старосты об отсутствующих и причинах их отсутствия, организация рабочего места, демонстрация готовности к занятию | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости создание благоприятного эмоционального настроя |
Проверка домашнего задания и целеполагание (8-10 мин.) Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Вариант опроса: Тестирование Фронтальный опрос | 1.Работа с тестом: https://distance.alht.ru/course/view.php?id=239 Задание: Выполнить Тест 1.2.3 Преподаватель подводит итоги работы студентов, комментирует итоги теста и выставляет оценки 2.Тестовые задания на интерактивной доске Ответы проверяются с помощью правильных ответов на интерактивной доске, подводятся итоги. Правильный ответ 1 балл. 3. Преподаватель предлагает решить задание: (Постановка проблемы: Как решить систему трех уравнений с тремя неизвестными?) – Сегодня научимся решать СЛАУ. Тема нашего урока: Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера. Давайте определим цель нашего урока (целеполагание)– приобретение навыков решения систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера | Студенты работают на сайте Moodle Студенты выполняют решение самостоятельно Демонстрируют друг другу свои ответы Отвечают устно Сравнивают правильность ответов | ОК01- ОК06 Применение ИКТ |
Фаза 2. Работа над темой | |||
Интерактивная лекция ( вхождение или погружение в тему) Цель: передача и объяснение новой информации Освоить алгоритм решения СЛАУ (10-15 мин.) | Преподаватель демонстрирует материал на интерактивной доске Преподаватель, предлагает студентам вычислить определители Преподаватель демонстрирует на интерактивной доске правильный результат. Подводит итоги, говорит об ошибках. | Воспринимают материал визуально Каждый обучающийся самостоятельно находит определители Выполняют задание. Исправляют ошибки Каждый обучающийся самостоятельно находит определители Выполняют задание. Исправляют ошибки | ОК2; ОК5; ОК6 Применение ИКТ |
Проработка содержания темы (групповая работа) Цель: 1.Установить правильность и осознанность изученного материала. 2.Выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления обуч-ся. 3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обуч-ся изученного материала.(10-15 мин.) | Преподаватель демонстрирует на интерактивной доске правильный результат. Подводит итоги, говорит об ошибках.
(При наличии времени: Сборник задач по высшей математике стр.14 №2.9 (1-3)) | Работают в группах. Выполняют задание. Исправляют ошибки | ОК01- ОК06 |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия | |||
Эмоциональная разрядка (разминка) Цель: 1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и однокурсниками. 2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.( 2-3мин.) | Название метода - «Движение» (Авторский) Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжения или усталость Технология проведения: Преподаватель предлагает выполнить движение глазами по элементам матрицы (правило треугольника) во время которого обучающиеся пытаются отвлечься
| Пытаются отвлечься | ОК01- ОК06 Применение здоровьесберегающих технологий |
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Цель: получить визуальную оценку процесса и результатов обучения в рамках занятия(2-3 мин)
| Рефлексия Название метода- «Пятерочка» (Заимствованный) Цель:выявления впечатлений от проделанной работы, уровня осознания содержания пройденного Необходимые материалы:не требуется Технология проведения: Студентам предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение: Большой палец – сегодня я узнал…; Указательный палец – я понял, что…; Средний палец – я научился…; Безымянный палец – мне было трудно…; Мизинец – мне захотелось (мои предложения). Преподаватель подводит итоги работы студентов, комментирует ответы, выступления и выставляет оценки | Желающие студенты высказываются Оценивают свою работу | ОК01- ОК06 |
Информация о домашнем задании ( 2-3 мин.) Цель: Обеспечить понимание обучающихся цели, содержанию и способов выполнения домашнего задания. | Информация о домашнем задании ВСР №5, решить кейс-задачу | Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию. | ОК01, ОК06 |
Преподаватель: _________________________Яценко М.М
2