12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яценко Марина Михайловна46
Россия, Краснодарский край, Апшеронск
3

Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики

Тема: Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера.

Организационная информация

ФИО преподавателя

Яценко Марина Михайловна

Образовательное учреждение


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»

Группа, количество человек

--- группа - --- обучающихся, специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Продолжительность урока

45 мин

Методическая информация

Цели урока


Формирование математических компетенций студентов посредством возможностей информационно-коммуникационной среды.

Задачи

.


Образовательная:в ходе изучения данной темы студент должен:

знать: основы линейной алгебры

уметь: выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений

Развивающая:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Воспитательная

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ЛР1-7

Место проведения:

кабинет Математики

Тип урока:

Урок получения новых знаний

Форма урока:

Урок с применением АМО-технологий, дифференцированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающих технологий

Методы обучения:

проблемный, частично-поисковый

Средства обучения:

вербальные (словесные) средства

Вид и формы контроля знаний:

индивидуальный, групповой, взаимоконтроль, самоконтроль, текущий контроль, тестирование

Средства контроля:

выявление степени понимания изученного материала, его закрепление

Планируемые результаты:

освоение общих компетенций посредством демонстрации знаний

Методическая цель:

Показать на учебном занятии применение продуктивных технологий обучения

(использование АМО-технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий);

Методы и приёмы:


Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация опыт);

Методы передачи информации с помощью практической деятельности

Методы стимулирования и мотивации студентов (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, исследовательская деятельность, выполнение задания);

Методы контроля.

Форма организационной работы на учебном занятии: 

фронтальная, групповая, самостоятельная работа (индивидуальная).

Оснащение: 

Интерактивная доска с приложениемNotebook 10, интерактивная презентация, компьютер, проектор





Структура и ход урока
Этап урока Деятельности преподавателя Деятельность обучающегося ПК, ОК,ЭОР
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Постановка цели и задач урока.(1-2 минуты)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности



t1670001626aa.jpg

Приветствие обучающихся, организация рабочего места, фиксация отсутствующих, настрой обучающихся на работу, организация внимания.
Название метода «Математические знаки»(Авторский) Цель: активизация внимания обучающихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.  Технология проведения: Разделение на малые группы: Обучающимся предлагается выбрать каточки с математическими знаками и создать малые группы по 4 человека
Приветствие преподавателя доклад старосты об отсутствующих и причинах их отсутствия, организация рабочего места, демонстрация готовности к занятию



t1670001626ab.jpg

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости создание благоприятного эмоционального настроя
Проверка домашнего задания и целеполагание (8-10 мин.) Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Вариант опроса: Тестирование Фронтальный опрос t1670001626ac.jpg

1.Работа с тестом: https://distance.alht.ru/course/view.php?id=239


Задание: Выполнить Тест 1.2.3


Преподаватель подводит итоги работы студентов,

комментирует итоги теста и выставляет оценки

2.Тестовые задания на интерактивной доске

Ответы проверяются с помощью правильных ответов на интерактивной доске, подводятся итоги. Правильный ответ 1 балл.

3. Преподаватель предлагает решить задание: t1670001626ad.png(Постановка проблемы: Как решить систему трех уравнений с тремя неизвестными?)Сегодня научимся решать СЛАУ. Тема нашего урока: Системы линейных алгебраических уравнений. Правило Крамера. Давайте определим цель нашего урока (целеполагание)приобретение навыков решения систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера



Студенты работают на сайте Moodle




Студенты выполняют решение самостоятельно Демонстрируют друг другу свои ответы Отвечают устно Сравнивают правильность ответов





ОК01- ОК06





















Применение ИКТ
Фаза 2. Работа над темой

Интерактивная лекция ( вхождение или погружение в тему)

Цель:

передача и объяснение новой информации

Освоить алгоритм решения СЛАУ

(10-15 мин.)

Преподаватель демонстрирует материал на интерактивной доске

t1670001626ae.png

t1670001626af.png

t1670001626ag.png


Преподаватель, предлагает студентам вычислить определители

t1670001626ah.png

t1670001626ai.png


t1670001626aj.png

t1670001626ak.png

t1670001626al.png


Преподаватель демонстрирует на

интерактивной доске правильный результат. Подводит итоги, говорит об ошибках.






Воспринимают материал визуально


Записывают краткий конспект.



t1670001626am.jpg










Каждый обучающийся самостоятельно находит определители



Выполняют задание.


Исправляют ошибки













Каждый обучающийся самостоятельно находит определители



Выполняют задание.



Исправляют ошибки













ОК2; ОК5; ОК6

Применение ИКТ

Проработка содержания темы (групповая работа)

Цель:

1.Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала.

2.Выявить про­белы осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления обуч-ся.

3.Провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении обуч-ся изученного мате­риала.(10-15 мин.)


t1670001626an.png


Преподаватель демонстрирует на

интерактивной доске правильный результат. Подводит итоги, говорит об ошибках.

(При наличии времени: Сборник задач по высшей математике стр.14 №2.9 (1-3))



t1670001626ao.jpg

Работают в группах.

Выполняют задание.



Исправляют ошибки








ОК01- ОК06
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разрядка (разминка)

Цель:

1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию обучающихся по поводу своего психо - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и однокурсни­ками.

2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов само­регуляции и сотрудни­чества.( 2-3мин.)

Название метода - «Движение» (Авторский)

Цель: помочь обучающимся переключить свое внимание, расслабиться, снять напряжения или усталость

Технология проведения: Преподаватель предлагает выполнить движение глазами по элементам матрицы (правило треугольника) во время которого обучающиеся пытаются отвлечься

t1670001626ap.gif




Пытаются отвлечься





ОК01- ОК06 Применение здоровьесберегающих технологий

Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Цель: получить визуальную оценку процесса и результатов обучения в рамках занятия(2-3 мин)

t1670001626aq.jpg


Рефлексия

Название метода- «Пятерочка» (Заимствованный)

Цель:выявления впечатлений от проделанной работы, уровня осознания содержания пройденного

Необходимые материалы:не требуется

Технология проведения: Студентам предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение:

Большой палец – сегодня я узнал…;

Указательный палец – я понял, что…;

Средний палец – я научился…;

Безымянный палец – мне было трудно…;

Мизинец – мне захотелось (мои предложения).


Преподаватель подводит итоги работы студентов,

комментирует ответы, выступления и выставляет оценки


Желающие студенты высказываются


Оценивают свою работу







ОК01- ОК06

Информация о домашнем задании

( 2-3 мин.)

Цель:

Обеспечить понима­ние обучающихся цели, со­держанию и способов выполнения домашнего задания.

Информация о домашнем задании ВСР №5, решить кейс-задачу Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию.

ОК01, ОК06


Преподаватель: _________________________Яценко М.М


2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.