12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мудрецкая Елена Владимировна895 Работаю в ГБПОУ "Горловский колледж промышленных технологий" Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка |
Перспективно-тематический план учебной дисциплины «Элементы высшей математики», ЕН.01
Министерство образования и науки ДонецкоЙ Народной Республики
ГПОУ "Горловский колледж промышленных технологий и экономики"
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ________________________________ О.Ю.Цыба «_____»_________________2016 г. |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
На 2016 – 2017 учебный год, курс 2, группа 24-КС
Наименование в соответствии с учебным планом
Элементы высшей математики
Цикл математический и общий естественнонаучный
Преподаватель Мудрецкая Е.В.
Количество часов по учебному плану на семестр 188,
из них лабораторных работ, практических занятий 76
Составлен в соответствии с рабочей программой, реализующей государственный образовательный стандарт СПО по специальности:
09.02.02 Компьютерные сети
утвержденной ГПОУ «ГКПТЭ» 31.08.2016г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математической и общей естественнонаучной подготовки
Протокол № 1 от ________ ____________ 2016 г.
Зав. учебно-методическим кабинетом___________ Кучеренко Т.В.
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
1 семестр | |||||||||
Раздел 1 Элементы линейной алгебры | 41 | 17 | 24 | ||||||
1 | лекционное, тематическая лекция | Матрицы, операции над матрицами | 2 | Конспект, презентация | тестирование | конспект | |||
2 | Практическое, групповая фронтальная | Действия над матрицами | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
3 | Практическое, групповая фронтальная | Действия над матрицами | 2 | Индивидуаль-ные задания, расчетная программа | Индивид. работа 1 | Решение задач | |||
4 | Лекционное, тематическая лекция | Определители, их свойства. Правила вычисления определителей | 2 | Конспект. презентация | Фронтальный опрос | конспект | |||
5 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление определителей второго и третьего порядков | 2 | Методические рекомендации, расчетная программа | Самост. работа, тестирование | Решение задач, задания по СРО | |||
6 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление определителей высших порядков | 2 | Методические рекомендации, расчетная программа | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
- | Вычисление определителей высших порядков. Теорема о разложении по элементам строки или столбца | 5 | конспект | Фронтальный опрос |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
7 | Лекционное, тематическая лекция | Обратная матрица. Системы линейных уравнений, метод Крамера | 2 | Конспект лекции. презентация | Фронтально-индивид. опрос | конспект | |||
8 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение обратной матрицы.. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос, тестирование | Решение задач | |||
9 | Лекционное, тематическая лекция | Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы и Гаусса | 2 | ||||||
10 | Практическое, групповая фронтальная | Решение систем линейных уравнений методом Крамера и обратной матрицы. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
11 | Практическое, групповая бригадная | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса | 2 | Расчетная программа, задания для бригад | Инд. работа 2 | Решение задач | |||
12 | Практическое, семинар | Семинар по разделу 1 | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Решение задач, задания по СРО | |||
- | Области применения матриц | 7 | презентация | Оценка презентации | |||||
- | Решение неравенств и уравнений с определителями | 5 | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | |||||
Раздел 2 Основы аналитической геометрии | 19 | 5 | 14 | ||||||
13 | Лекционное, тематическая лекция | Уравнение прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых. Линии второго порядка на плоскости. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
14 | Лекционное, тематическая лекция | Уравнения плоскости и пространственной прямой. Взаимное расположение плоскостей и прямых в пространстве. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
15 | Практическое, групповая фронтальная | Решение заданий на составление уравнений пространственных прямых и плоскостей | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
16 | Практическое, групповая фронтальная | Составление уравнений пространственных прямых и плоскостей. Анализ их взаимного расположения | 2 | Методические рекомендации, задания для индивидуальной работы | Индивидуальная работа 3 | Решение задач | |||
17 | Лекционное, тематическая лекция | Виды линий и поверхностей второго порядка, их канонические уравнения и свойства. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
18 | Лекционное, тематическая лекция | Полярная система координат и ее связь с прямоугольной декартовой. Линии второго порядка в полярных координатах. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
19 | Практическое, семинар | Основы аналитической геометрии | 2 | Методические рекомендации | Индивидуальный опрос | конспект | |||
- | Уравнения прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых. Линии второго порядка на плоскости. | 5 | конспектирование | тестирование | |||||
Итого за 1 семестр | 60 | 22 | 38 | Зачет | |||||
в т.ч. практические занятия | 22 |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
2 семестр | |||||||||
Раздел 3 Комплексные числа | 18 | 6 | 12 | ||||||
1 | Лекционное, тематическая лекция | Определение комплексного числа. Арифметические операции над КЧ. Геометрическая форма записи КЧ. | 2 | Конспект лекций | тестирование | Решение задач | |||
2 | Практическое, групповая фронтальная | Решение заданий на выполнение действий над КЧ в алгебраической форме | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
3 | Практическое, групповая фронтальная | Решение заданий на выполнение действий над КЧ КЧ в алгебраической форме | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
4 | Лекционное, тематическая лекция | Показательная и тригонометрическая формы записи КЧ. | 2 | Конспект лекций | Фронтально-индивидуаль ный опрос | Решение задач | |||
5 | Практическое, бригадная фронтальная | Решение заданий на выполнение действий над КЧ КЧ в показательной и тригонометрической форме | 2 | Задания для бригад | Индивидуальная работа 4 | Решение задач, подготовка к семинару | |||
6 | Практическое, семинар | Комплексные числа | 2 | Индивидуаль-ные задания | Индивид. опрос, тестирование | Решение задач | |||
- | Области применения комплексных чисел | 6 | доклад | Оценка за доклад |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
Раздел 4 Математический анализ | 110 | 42 | 68 | ||||||
Тема 4.1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной | 25 | 13 | 12 | ||||||
- | Предел функции. Методы вычисления пределов. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Производная и дифференциал функции одной переменной. | 5 | Проработка материала | тестирование | |||||
7 | Лекционное, тематическая лекция | Точки разрыва первого и второго рода. Первый и второй замечательный пределы | 2 | конспект | Защита самост. работы | ||||
8 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление первого замечательного предела | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
9 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление второго замечательного предела. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
10 | Лекционное, тематическая лекция | Исследование функции с помощью производной. Асимптоты функции. | 2 | ||||||
11 | Практическое, групповая фронтальная | Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
12 | Практическое, групповая фронтальная | Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
- | Монотонность функции, вогнутость, выпуклость функции, точки перегиба. Исследование элементарных функций с помощью производной. | 7 | Проработка материала | Тестирование, фронтальный опрос | |||||
Тема4.2 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных | 20 | 8 | 12 | ||||||
13 | Лекционное, тематическая лекция | Функция нескольких переменных. Частичные производные. Непрерывность. Понятие безусловного экстремума. | 2 | Конспект лекций | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
14 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение частичных производных функции двух переменных, исследование функции на непрерывность | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
15 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение безусловного экстремума | 2 | Методические рекомендации, задания для ИР | Индивидуальное задание 5 | Решение задач | |||
16 | Лекционное, тематическая лекция | Понятие условного и глобального экстремума | 2 | Конспект лекций | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
17 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение условного экстремума | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
18 | Практическое, семинар | Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных | 2 | Задания для самостоятель ной работы | Индивидуальный опрос | Решение задач, конспект |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
- | Прикладные задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 8 | Проработка материала | Самостоятельная работа | |||||
Тема 4.3 Интегральное исчисление функции одной переменной | 19 | 9 | 10 | ||||||
- | Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица интегралов. | 3 | конспект | тестирование | |||||
19 | Лекционное, тематическая лекция | Интегрирование методом замены переменной, по частям, интегрирование выражений, которые содержат квадратный трехчлен, интегрирование тригонометрических функций | 2 | Конспект лекции, презентация | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
20 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивид. опрос | Решение задач | |||
21 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление неопределенных интегралов по частям | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
22 | Практическое, групповая фронтальная | Интегрирование выражений, которые содержат квадратный трехчлен | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивид. опрос | Решение задач | |||
23 | Лекционное, тематическая лекция | Интегрирование рациональных функций | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
- | Области применения интегрального исчисления | 6 | презентация | Оценка презентации |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
Тема 4.4 Дифференциальные уравнения | 26 | 8 | 18 | ||||||
24 | Лекционное, тематическая лекция | Дифференциальные уравнения. Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными. | 2 | Конспект лекции, презентация | тестирование | Решение задач, конспект | |||
25 | Практическое, групповая фронтальная | Решение дифференциальных уравнений с разделенными переменными | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
26 | Практическое, групповая фронтальная | Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
27 | Лекционное, тематическая лекция | Линейные однородные уравнения. Уравнения высших порядков, которые допускают понижение степени | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
28 | Практическое, групповая фронтальная | Решение линейных однородных уравнений. | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
29 | Практическое, групповая фронтальная | Решение линейных однородных уравнений. | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
30 | Лекционное, тематическая лекция | Дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами | 2 | Конспект лекции, презентация | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
31 | Практическое, групповая фронтальная | Решение дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
32 | Практическое, семинар | Дифференциальные уравнения | 2 | Методические рекомендации, задания к самостоятельной работе | Индивидуально-фронтальный опрос, индив. работа 6 | Решение задач | |||
- | Решение задач, решение которых сводятся к составлению дифференциальных уравнений | 8 | Проработка материала | Фронтальный опрос | |||||
Тема 4.5 Определенный интеграл | 20 | 4 | 16 | ||||||
- | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Нахождение площадей криволинейной трапеции и | 4 | конспектирование | Фронтальный опрос | |||||
33 | Лекционное, тематическая лекция | Интегрирование по частям, заменой переменных в определенном интеграле. Применение определенных интегралов. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
34 | Практическое, групповая фронтальная | Интегрирование по частям в определенном интеграле | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
35 | Практическое, групповая фронтальная | Интегрирование методом замены переменной в определенном интеграле | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
36 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение механических параметров с помощью определенных интегралов | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
37 | Лекционное, тематическая лекция | Вычисление объемов тел путем вращения вокруг осей Ох и Оу. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
38 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление объемов тел, полученных путем вращения вокруг оси Ох | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
39 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление объемов тел, полученных путем вращения вокруг оси Оу | 2 | Методические рекомендации | Индивидуальная работа 7 | Решение задач, подготовка к семинару | |||
40 | Практическое, семинар | Определенный интеграл и его применение | 2 | Методические рекомендации, задания для бригад | Индивидуально-фронтальный опрос, самостоятельная работа | Конспект, решение задач | |||
Итого за 2 семестр | 128 | 48 | 80 | Дифференцированный зачет | |||||
в т.ч. практические занятия | 54 | ||||||||
Итого за год | 188 | 70 | 118 | ||||||
в т.ч. практические занятия | 76 |
Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов
Основная литература:
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Дрофа - 2010.- 400 с.
Электронные учебники:
2. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 552с.;
. электронная библиотека по математике;
Информационные ресурсы:
1. Интернет сайт –
2. Интернет сайт –
3. Интернет сайт -
4. Интернет сайт -
5. Интернет сайт -
Изменения по программе, внесенные в перспективно- тематический план