Перспективно-тематический план учебной дисциплины «Элементы высшей математики», ЕН.01
Министерство образования и науки ДонецкоЙ Народной Республики
ГПОУ "Горловский колледж промышленных технологий и экономики"
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ________________________________ О.Ю.Цыба «_____»_________________2016 г. |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
На 2016 – 2017 учебный год, курс 2, группа 24-КС
Наименование в соответствии с учебным планом
Элементы высшей математики
Цикл математический и общий естественнонаучный
Преподаватель Мудрецкая Е.В.
Количество часов по учебному плану на семестр 188,
из них лабораторных работ, практических занятий 76
Составлен в соответствии с рабочей программой, реализующей государственный образовательный стандарт СПО по специальности:
09.02.02 Компьютерные сети
утвержденной ГПОУ «ГКПТЭ» 31.08.2016г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математической и общей естественнонаучной подготовки
Протокол № 1 от ________ ____________ 2016 г.
Зав. учебно-методическим кабинетом___________ Кучеренко Т.В.
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
1 семестр |
|||||||||
Раздел 1 Элементы линейной алгебры |
41 |
17 |
24 |
||||||
1 |
лекционное, тематическая лекция |
Матрицы, операции над матрицами |
2 |
Конспект, презентация |
тестирование |
конспект |
|||
2 |
Практическое, групповая фронтальная |
Действия над матрицами |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
3 |
Практическое, групповая фронтальная |
Действия над матрицами |
2 |
Индивидуаль-ные задания, расчетная программа |
Индивид. работа 1 |
Решение задач |
|||
4 |
Лекционное, тематическая лекция |
Определители, их свойства. Правила вычисления определителей |
2 |
Конспект. презентация |
Фронтальный опрос |
конспект |
|||
5 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление определителей второго и третьего порядков |
2 |
Методические рекомендации, расчетная программа |
Самост. работа, тестирование |
Решение задач, задания по СРО |
|||
6 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление определителей высших порядков |
2 |
Методические рекомендации, расчетная программа |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
- |
Вычисление определителей высших порядков. Теорема о разложении по элементам строки или столбца |
5 |
конспект |
Фронтальный опрос |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
7 |
Лекционное, тематическая лекция |
Обратная матрица. Системы линейных уравнений, метод Крамера |
2 |
Конспект лекции. презентация |
Фронтально-индивид. опрос |
конспект |
|||
8 |
Практическое, групповая фронтальная |
Нахождение обратной матрицы.. |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос, тестирование |
Решение задач |
|||
9 |
Лекционное, тематическая лекция |
Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы и Гаусса |
2 |
||||||
10 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение систем линейных уравнений методом Крамера и обратной матрицы. |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
11 |
Практическое, групповая бригадная |
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса |
2 |
Расчетная программа, задания для бригад |
Инд. работа 2 |
Решение задач |
|||
12 |
Практическое, семинар |
Семинар по разделу 1 |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
Решение задач, задания по СРО |
|||
- |
Области применения матриц |
7 |
презентация |
Оценка презентации |
|||||
- |
Решение неравенств и уравнений с определителями |
5 |
Самостоятельная работа |
Фронтальный опрос |
|||||
Раздел 2 Основы аналитической геометрии |
19 |
5 |
14 |
||||||
13 |
Лекционное, тематическая лекция |
Уравнение прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых. Линии второго порядка на плоскости. |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
14 |
Лекционное, тематическая лекция |
Уравнения плоскости и пространственной прямой. Взаимное расположение плоскостей и прямых в пространстве. |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
15 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение заданий на составление уравнений пространственных прямых и плоскостей |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
16 |
Практическое, групповая фронтальная |
Составление уравнений пространственных прямых и плоскостей. Анализ их взаимного расположения |
2 |
Методические рекомендации, задания для индивидуальной работы |
Индивидуальная работа 3 |
Решение задач |
|||
17 |
Лекционное, тематическая лекция |
Виды линий и поверхностей второго порядка, их канонические уравнения и свойства. |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
18 |
Лекционное, тематическая лекция |
Полярная система координат и ее связь с прямоугольной декартовой. Линии второго порядка в полярных координатах. |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
19 |
Практическое, семинар |
Основы аналитической геометрии |
2 |
Методические рекомендации |
Индивидуальный опрос |
конспект |
|||
- |
Уравнения прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых. Линии второго порядка на плоскости. |
5 |
конспектирование |
тестирование |
|||||
Итого за 1 семестр |
60 |
22 |
38 |
Зачет |
|||||
в т.ч. практические занятия |
22 |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
2 семестр |
|||||||||
Раздел 3 Комплексные числа |
18 |
6 |
12 |
||||||
1 |
Лекционное, тематическая лекция |
Определение комплексного числа. Арифметические операции над КЧ. Геометрическая форма записи КЧ. |
2 |
Конспект лекций |
тестирование |
Решение задач |
|||
2 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение заданий на выполнение действий над КЧ в алгебраической форме |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
3 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение заданий на выполнение действий над КЧ КЧ в алгебраической форме |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
4 |
Лекционное, тематическая лекция |
Показательная и тригонометрическая формы записи КЧ. |
2 |
Конспект лекций |
Фронтально-индивидуаль ный опрос |
Решение задач |
|||
5 |
Практическое, бригадная фронтальная |
Решение заданий на выполнение действий над КЧ КЧ в показательной и тригонометрической форме |
2 |
Задания для бригад |
Индивидуальная работа 4 |
Решение задач, подготовка к семинару |
|||
6 |
Практическое, семинар |
Комплексные числа |
2 |
Индивидуаль-ные задания |
Индивид. опрос, тестирование |
Решение задач |
|||
- |
Области применения комплексных чисел |
6 |
доклад |
Оценка за доклад |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
Раздел 4 Математический анализ |
110 |
42 |
68 |
||||||
Тема 4.1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной |
25 |
13 |
12 |
||||||
- |
Предел функции. Методы вычисления пределов. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Производная и дифференциал функции одной переменной. |
5 |
Проработка материала |
тестирование |
|||||
7 |
Лекционное, тематическая лекция |
Точки разрыва первого и второго рода. Первый и второй замечательный пределы |
2 |
конспект |
Защита самост. работы |
||||
8 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление первого замечательного предела |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
9 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление второго замечательного предела. |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
10 |
Лекционное, тематическая лекция |
Исследование функции с помощью производной. Асимптоты функции. |
2 |
||||||
11 |
Практическое, групповая фронтальная |
Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
12 |
Практическое, групповая фронтальная |
Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
- |
Монотонность функции, вогнутость, выпуклость функции, точки перегиба. Исследование элементарных функций с помощью производной. |
7 |
Проработка материала |
Тестирование, фронтальный опрос |
|||||
Тема4.2 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных |
20 |
8 |
12 |
||||||
13 |
Лекционное, тематическая лекция |
Функция нескольких переменных. Частичные производные. Непрерывность. Понятие безусловного экстремума. |
2 |
Конспект лекций |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
14 |
Практическое, групповая фронтальная |
Нахождение частичных производных функции двух переменных, исследование функции на непрерывность |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
15 |
Практическое, групповая фронтальная |
Нахождение безусловного экстремума |
2 |
Методические рекомендации, задания для ИР |
Индивидуальное задание 5 |
Решение задач |
|||
16 |
Лекционное, тематическая лекция |
Понятие условного и глобального экстремума |
2 |
Конспект лекций |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
17 |
Практическое, групповая фронтальная |
Нахождение условного экстремума |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
18 |
Практическое, семинар |
Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных |
2 |
Задания для самостоятель ной работы |
Индивидуальный опрос |
Решение задач, конспект |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
- |
Прикладные задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции |
8 |
Проработка материала |
Самостоятельная работа |
|||||
Тема 4.3 Интегральное исчисление функции одной переменной |
19 |
9 |
10 |
||||||
- |
Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица интегралов. |
3 |
конспект |
тестирование |
|||||
19 |
Лекционное, тематическая лекция |
Интегрирование методом замены переменной, по частям, интегрирование выражений, которые содержат квадратный трехчлен, интегрирование тригонометрических функций |
2 |
Конспект лекции, презентация |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
20 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтально-индивид. опрос |
Решение задач |
|||
21 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление неопределенных интегралов по частям |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
22 |
Практическое, групповая фронтальная |
Интегрирование выражений, которые содержат квадратный трехчлен |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтально-индивид. опрос |
Решение задач |
|||
23 |
Лекционное, тематическая лекция |
Интегрирование рациональных функций |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
- |
Области применения интегрального исчисления |
6 |
презентация |
Оценка презентации |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
Тема 4.4 Дифференциальные уравнения |
26 |
8 |
18 |
||||||
24 |
Лекционное, тематическая лекция |
Дифференциальные уравнения. Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными. |
2 |
Конспект лекции, презентация |
тестирование |
Решение задач, конспект |
|||
25 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение дифференциальных уравнений с разделенными переменными |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
26 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
27 |
Лекционное, тематическая лекция |
Линейные однородные уравнения. Уравнения высших порядков, которые допускают понижение степени |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
28 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение линейных однородных уравнений. |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
29 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение линейных однородных уравнений. |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
30 |
Лекционное, тематическая лекция |
Дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами |
2 |
Конспект лекции, презентация |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
31 |
Практическое, групповая фронтальная |
Решение дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
32 |
Практическое, семинар |
Дифференциальные уравнения |
2 |
Методические рекомендации, задания к самостоятельной работе |
Индивидуально-фронтальный опрос, индив. работа 6 |
Решение задач |
|||
- |
Решение задач, решение которых сводятся к составлению дифференциальных уравнений |
8 |
Проработка материала |
Фронтальный опрос |
|||||
Тема 4.5 Определенный интеграл |
20 |
4 |
16 |
||||||
- |
Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Нахождение площадей криволинейной трапеции и |
4 |
конспектирование |
Фронтальный опрос |
|||||
33 |
Лекционное, тематическая лекция |
Интегрирование по частям, заменой переменных в определенном интеграле. Применение определенных интегралов. |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
34 |
Практическое, групповая фронтальная |
Интегрирование по частям в определенном интеграле |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
35 |
Практическое, групповая фронтальная |
Интегрирование методом замены переменной в определенном интеграле |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
36 |
Практическое, групповая фронтальная |
Нахождение механических параметров с помощью определенных интегралов |
2 |
Методические рекомендаци |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
37 |
Лекционное, тематическая лекция |
Вычисление объемов тел путем вращения вокруг осей Ох и Оу. |
2 |
Конспект лекции |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
38 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление объемов тел, полученных путем вращения вокруг оси Ох |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
39 |
Практическое, групповая фронтальная |
Вычисление объемов тел, полученных путем вращения вокруг оси Оу |
2 |
Методические рекомендации |
Индивидуальная работа 7 |
Решение задач, подготовка к семинару |
|||
40 |
Практическое, семинар |
Определенный интеграл и его применение |
2 |
Методические рекомендации, задания для бригад |
Индивидуально-фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Конспект, решение задач |
|||
Итого за 2 семестр |
128 |
48 |
80 |
Дифференцированный зачет |
|||||
в т.ч. практические занятия |
54 |
||||||||
Итого за год |
188 |
70 |
118 |
||||||
в т.ч. практические занятия |
76 |
Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов
Основная литература:
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Дрофа - 2010.- 400 с.
Электронные учебники:
2. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 552с.;http://znanium.com/bookread.php book=397662
. электронная библиотека по математике; http://www.mat.net.ua/mat/
Информационные ресурсы:
1. Интернет сайт – http://www.mat.net.ua/mat/
2. Интернет сайт – www.exponenta.ru;
3. Интернет сайт - http://mat.1september.ru;
4. Интернет сайт - http://www.allmath.ru;
5. Интернет сайт - https://cloud.mail.ru/public/e22315f573f2/Методические%20материалы/
Изменения по программе, внесенные в перспективно- тематический план