Перспективно-тематический план учебной дисциплины «Элементы высшей математики», ЕН.01
Министерство образования и науки ДонецкоЙ Народной Республики
ГПОУ "Горловский колледж промышленных технологий и экономики"
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ________________________________ О.Ю.Цыба «_____»_________________2016 г. | 
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
На 2016 – 2017 учебный год, курс 2, группа 24-КС
Наименование в соответствии с учебным планом
Элементы высшей математики
Цикл математический и общий естественнонаучный
Преподаватель Мудрецкая Е.В.
Количество часов по учебному плану на семестр 188,
из них лабораторных работ, практических занятий 76
Составлен в соответствии с рабочей программой, реализующей государственный образовательный стандарт СПО по специальности:
09.02.02 Компьютерные сети
утвержденной ГПОУ «ГКПТЭ» 31.08.2016г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математической и общей естественнонаучной подготовки
Протокол № 1 от ________ ____________ 2016 г.
Зав. учебно-методическим кабинетом___________ Кучеренко Т.В.
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| 1 семестр | |||||||||
| Раздел 1 Элементы линейной алгебры | 41 | 17 | 24 | ||||||
| 1 | лекционное, тематическая лекция | Матрицы, операции над матрицами | 2 | Конспект, презентация | тестирование | конспект | |||
| 2 | Практическое, групповая фронтальная | Действия над матрицами | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 3 | Практическое, групповая фронтальная | Действия над матрицами | 2 | Индивидуаль-ные задания, расчетная программа | Индивид. работа 1 | Решение задач | |||
| 4 | Лекционное, тематическая лекция | Определители, их свойства. Правила вычисления определителей | 2 | Конспект. презентация | Фронтальный опрос | конспект | |||
| 5 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление определителей второго и третьего порядков | 2 | Методические рекомендации, расчетная программа | Самост. работа, тестирование | Решение задач, задания по СРО | |||
| 6 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление определителей высших порядков | 2 | Методические рекомендации, расчетная программа | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| - | Вычисление определителей высших порядков. Теорема о разложении по элементам строки или столбца | 5 | конспект | Фронтальный опрос | |||||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| 7 | Лекционное, тематическая лекция | Обратная матрица. Системы линейных уравнений, метод Крамера | 2 | Конспект лекции. презентация | Фронтально-индивид. опрос | конспект | |||
| 8 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение обратной матрицы.. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос, тестирование | Решение задач | |||
| 9 | Лекционное, тематическая лекция | Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы и Гаусса | 2 | ||||||
| 10 | Практическое, групповая фронтальная | Решение систем линейных уравнений методом Крамера и обратной матрицы. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 11 | Практическое, групповая бригадная | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса | 2 | Расчетная программа, задания для бригад | Инд. работа 2 | Решение задач | |||
| 12 | Практическое, семинар | Семинар по разделу 1 | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Решение задач, задания по СРО | |||
| - | Области применения матриц | 7 | презентация | Оценка презентации | |||||
| - | Решение неравенств и уравнений с определителями | 5 | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | |||||
| Раздел 2 Основы аналитической геометрии | 19 | 5 | 14 | ||||||
| 13 | Лекционное, тематическая лекция | Уравнение прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых. Линии второго порядка на плоскости. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| 14 | Лекционное, тематическая лекция | Уравнения плоскости и пространственной прямой. Взаимное расположение плоскостей и прямых в пространстве. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 15 | Практическое, групповая фронтальная | Решение заданий на составление уравнений пространственных прямых и плоскостей | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 16 | Практическое, групповая фронтальная | Составление уравнений пространственных прямых и плоскостей. Анализ их взаимного расположения | 2 | Методические рекомендации, задания для индивидуальной работы | Индивидуальная работа 3 | Решение задач | |||
| 17 | Лекционное, тематическая лекция | Виды линий и поверхностей второго порядка, их канонические уравнения и свойства. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 18 | Лекционное, тематическая лекция | Полярная система координат и ее связь с прямоугольной декартовой. Линии второго порядка в полярных координатах. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 19 | Практическое, семинар | Основы аналитической геометрии | 2 | Методические рекомендации | Индивидуальный опрос | конспект | |||
| - | Уравнения прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых. Линии второго порядка на плоскости. | 5 | конспектирование | тестирование | |||||
| Итого за 1 семестр | 60 | 22 | 38 | Зачет | |||||
| в т.ч. практические занятия | 22 | ||||||||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| 2 семестр | |||||||||
| Раздел 3 Комплексные числа | 18 | 6 | 12 | ||||||
| 1 | Лекционное, тематическая лекция | Определение комплексного числа. Арифметические операции над КЧ. Геометрическая форма записи КЧ. | 2 | Конспект лекций | тестирование | Решение задач | |||
| 2 | Практическое, групповая фронтальная | Решение заданий на выполнение действий над КЧ в алгебраической форме | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 3 | Практическое, групповая фронтальная | Решение заданий на выполнение действий над КЧ КЧ в алгебраической форме | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 4 | Лекционное, тематическая лекция | Показательная и тригонометрическая формы записи КЧ. | 2 | Конспект лекций | Фронтально-индивидуаль ный опрос | Решение задач | |||
| 5 | Практическое, бригадная фронтальная | Решение заданий на выполнение действий над КЧ КЧ в показательной и тригонометрической форме | 2 | Задания для бригад | Индивидуальная работа 4 | Решение задач, подготовка к семинару | |||
| 6 | Практическое, семинар | Комплексные числа | 2 | Индивидуаль-ные задания | Индивид. опрос, тестирование | Решение задач | |||
| - | Области применения комплексных чисел | 6 | доклад | Оценка за доклад | |||||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| Раздел 4 Математический анализ | 110 | 42 | 68 | ||||||
| Тема 4.1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной | 25 | 13 | 12 | ||||||
| - | Предел функции. Методы вычисления пределов. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Производная и дифференциал функции одной переменной. | 5 | Проработка материала | тестирование | |||||
| 7 | Лекционное, тематическая лекция | Точки разрыва первого и второго рода. Первый и второй замечательный пределы | 2 | конспект | Защита самост. работы | ||||
| 8 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление первого замечательного предела | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 9 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление второго замечательного предела. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 10 | Лекционное, тематическая лекция | Исследование функции с помощью производной. Асимптоты функции. | 2 | ||||||
| 11 | Практическое, групповая фронтальная | Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 12 | Практическое, групповая фронтальная | Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| - | Монотонность функции, вогнутость, выпуклость функции, точки перегиба. Исследование элементарных функций с помощью производной. | 7 | Проработка материала | Тестирование, фронтальный опрос | |||||
| Тема4.2 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных | 20 | 8 | 12 | ||||||
| 13 | Лекционное, тематическая лекция | Функция нескольких переменных. Частичные производные. Непрерывность. Понятие безусловного экстремума. | 2 | Конспект лекций | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 14 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение частичных производных функции двух переменных, исследование функции на непрерывность | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 15 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение безусловного экстремума | 2 | Методические рекомендации, задания для ИР | Индивидуальное задание 5 | Решение задач | |||
| 16 | Лекционное, тематическая лекция | Понятие условного и глобального экстремума | 2 | Конспект лекций | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 17 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение условного экстремума | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 18 | Практическое, семинар | Дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных | 2 | Задания для самостоятель ной работы | Индивидуальный опрос | Решение задач, конспект | |||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| - | Прикладные задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 8 | Проработка материала | Самостоятельная работа | |||||
| Тема 4.3 Интегральное исчисление функции одной переменной | 19 | 9 | 10 | ||||||
| - | Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица интегралов. | 3 | конспект | тестирование | |||||
| 19 | Лекционное, тематическая лекция | Интегрирование методом замены переменной, по частям, интегрирование выражений, которые содержат квадратный трехчлен, интегрирование тригонометрических функций | 2 | Конспект лекции, презентация | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 20 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивид. опрос | Решение задач | |||
| 21 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление неопределенных интегралов по частям | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 22 | Практическое, групповая фронтальная | Интегрирование выражений, которые содержат квадратный трехчлен | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивид. опрос | Решение задач | |||
| 23 | Лекционное, тематическая лекция | Интегрирование рациональных функций | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| - | Области применения интегрального исчисления | 6 | презентация | Оценка презентации | |||||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| Тема 4.4 Дифференциальные уравнения | 26 | 8 | 18 | ||||||
| 24 | Лекционное, тематическая лекция | Дифференциальные уравнения. Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными. | 2 | Конспект лекции, презентация | тестирование | Решение задач, конспект | |||
| 25 | Практическое, групповая фронтальная | Решение дифференциальных уравнений с разделенными переменными | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 26 | Практическое, групповая фронтальная | Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 27 | Лекционное, тематическая лекция | Линейные однородные уравнения. Уравнения высших порядков, которые допускают понижение степени | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 28 | Практическое, групповая фронтальная | Решение линейных однородных уравнений. | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 29 | Практическое, групповая фронтальная | Решение линейных однородных уравнений. | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 30 | Лекционное, тематическая лекция | Дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами | 2 | Конспект лекции, презентация | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 31 | Практическое, групповая фронтальная | Решение дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| 32 | Практическое, семинар | Дифференциальные уравнения | 2 | Методические рекомендации, задания к самостоятельной работе | Индивидуально-фронтальный опрос, индив. работа 6 | Решение задач | |||
| - | Решение задач, решение которых сводятся к составлению дифференциальных уравнений | 8 | Проработка материала | Фронтальный опрос | |||||
| Тема 4.5 Определенный интеграл | 20 | 4 | 16 | ||||||
| - | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Нахождение площадей криволинейной трапеции и | 4 | конспектирование | Фронтальный опрос | |||||
| 33 | Лекционное, тематическая лекция | Интегрирование по частям, заменой переменных в определенном интеграле. Применение определенных интегралов. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 34 | Практическое, групповая фронтальная | Интегрирование по частям в определенном интеграле | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 35 | Практическое, групповая фронтальная | Интегрирование методом замены переменной в определенном интеграле | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 36 | Практическое, групповая фронтальная | Нахождение механических параметров с помощью определенных интегралов | 2 | Методические рекомендаци | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| № занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
| по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
| 37 | Лекционное, тематическая лекция | Вычисление объемов тел путем вращения вокруг осей Ох и Оу. | 2 | Конспект лекции | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 38 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление объемов тел, полученных путем вращения вокруг оси Ох | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
| 39 | Практическое, групповая фронтальная | Вычисление объемов тел, полученных путем вращения вокруг оси Оу | 2 | Методические рекомендации | Индивидуальная работа 7 | Решение задач, подготовка к семинару | |||
| 40 | Практическое, семинар | Определенный интеграл и его применение | 2 | Методические рекомендации, задания для бригад | Индивидуально-фронтальный опрос, самостоятельная работа | Конспект, решение задач | |||
| Итого за 2 семестр | 128 | 48 | 80 | Дифференцированный зачет | |||||
| в т.ч. практические занятия | 54 | ||||||||
| Итого за год | 188 | 70 | 118 | ||||||
| в т.ч. практические занятия | 76 | ||||||||
Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов
Основная литература:
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Дрофа - 2010.- 400 с.
Электронные учебники:
2. Дадаян А.А. Математика: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 552с.;http://znanium.com/bookread.php book=397662
. электронная библиотека по математике; http://www.mat.net.ua/mat/
Информационные ресурсы:
1. Интернет сайт – http://www.mat.net.ua/mat/
2. Интернет сайт – www.exponenta.ru;
3. Интернет сайт - http://mat.1september.ru;
4. Интернет сайт - http://www.allmath.ru;
5. Интернет сайт - https://cloud.mail.ru/public/e22315f573f2/Методические%20материалы/
Изменения по программе, внесенные в перспективно- тематический план
 
                                     
                                 
                                