Урок информатики на тему «Системы счисления»

3
0
Материал опубликован 4 March 2020

Пояснительная записка к презентации


Системы счисления
PPTX / 501.25 Кб

Тема: Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Цели: формировать у учащихся умение осуществлять преобразование десятичного числа в восьмеричный и шестнадцатеричный компьютерный код посредством табличного способа перевода.

Результативность. Учащиеся должны:

Знать правила перевода между двоичной и десятичной системами счисления;

Знать правила перевода между десятичной и восьмеричной/шестнадцатеричной системами счисления;

Уметь осуществлять перевод чисел из одной СС в другую;

Получат возможность познакомиться с компьютерной программой, позволяющей пользователям работать с системами счисления.

Тип урока: усвоение новых знаний


Оборудование: доска, ПК, проектор, мультимедиа презентация, тренажер на ПК


План урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствие, проверка присутствующих, целевая установка

Приветствие учителя, слушают

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания за два урока. Вспомнить правила перевода из Х10 в Х2/8/16. Определить тему урока.

Ответы на вопросы

Усвоение новых знаний

Использование презентации, открытие второго способа перевода в системах счисления; работа у доски, решение примеров с системами счисления.

Ответы на вопросы, конспектирование материала, заполнение таблицы

Практическая часть

Осуществить решение заданий на перевод чисел, используя тренажер.

Или перевести числа, а затем по окончанию работы предоставить возможность познакомиться с программой Калькулятор с возможностями перевода СС. Выполнить взаимопроверку. Отметки по желанию выставить в журнал.

Работа в тетради и за ПК

Подведение итогов + Д/З

Выставление оценок за активную деятельность на уроке.

Запись домашнего задания (подготовиться к контрольной работе)

Домашнее задание:

1210 = 2

3510 = 2

23310 = 2

10101012 = 10

111100102 = 10

111000102 = 10

Участие в подведении итогов



Предварительный просмотр презентации

Системы счисления

2 8 000 0 001 1 010 2 011 3 100 4 101 5 110 6 111 7 100111002 = 8 1 0 0 1 1 1 0 0 0 2 3 4 234 Самостоятельно переведите по таблице число 110100112 = …8

2 16 0000 0 0001 1 0010 2 0011 3 0100 4 0101 5 0110 6 0111 7 1000 8 1001 9 1010 A 1011 B 1100 C 1101 D 1110 E 1111 F 1000111110000012 = 16 47С1 100 0111 1100 0001 0 7 4 С 1 Самостоятельно переведите по таблице число 11001011100112 = …16

2 8 000 0 001 1 010 2 011 3 100 4 101 5 110 6 111 7 2 16 0000 0 0001 1 0010 2 0011 3 0100 4 0101 5 0110 6 0111 7 1000 8 1001 9 1010 A 1011 B 1100 C 1101 D 1110 E 1111 F

5768 = …2 3В116 = …2 3268 = …2 19016 = …2

Осуществите перевод чисел используя Калькулятор 56810 = …2 21008 = …2 10010112 = …8 100011112 = …16 B216 = …2 5CD16 = …8 Ответы зафиксируйте на листочке

Проверочная работа 1 вариант Даны два числа: а= 6810 и b=1010102. Выясните какое из чисел больше? Сколько единиц в двоичной записи числа 37110? Переведите 3708 в двоичную систему счисления (8 – 10 - 2) 2 вариант Даны два числа: а= 7710 и b=1001102. Выясните какое из чисел больше? Сколько нулей в двоичной записи числа 37110? Переведите 2А316 в двоичную систему счисления (16 – 10 - 2)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.