Урок информатики на тему «Системы счисления»
Пояснительная записка к презентации
Системы счисления
PPTX / 501.25 Кб
Тема: Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
Цели: формировать у учащихся умение осуществлять преобразование десятичного числа в восьмеричный и шестнадцатеричный компьютерный код посредством табличного способа перевода.
Результативность. Учащиеся должны:
Знать правила перевода между двоичной и десятичной системами счисления;
Знать правила перевода между десятичной и восьмеричной/шестнадцатеричной системами счисления;
Уметь осуществлять перевод чисел из одной СС в другую;
Получат возможность познакомиться с компьютерной программой, позволяющей пользователям работать с системами счисления.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: доска, ПК, проектор, мультимедиа презентация, тренажер на ПК
План урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Приветствие, проверка присутствующих, целевая установка | Приветствие учителя, слушают |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания за два урока. Вспомнить правила перевода из Х10 в Х2/8/16. Определить тему урока. | Ответы на вопросы |
Усвоение новых знаний | Использование презентации, открытие второго способа перевода в системах счисления; работа у доски, решение примеров с системами счисления. | Ответы на вопросы, конспектирование материала, заполнение таблицы |
Практическая часть | Осуществить решение заданий на перевод чисел, используя тренажер. Или перевести числа, а затем по окончанию работы предоставить возможность познакомиться с программой Калькулятор с возможностями перевода СС. Выполнить взаимопроверку. Отметки по желанию выставить в журнал. | Работа в тетради и за ПК |
Подведение итогов + Д/З | Выставление оценок за активную деятельность на уроке. Запись домашнего задания (подготовиться к контрольной работе) Домашнее задание: 1210 = 2 3510 = 2 23310 = 2 10101012 = 10 111100102 = 10 111000102 = 10 | Участие в подведении итогов |