Конспект психопрофилактического занятия с использованием игровой и арт терапии «Вера, надежда, любовь»

3
0
Материал опубликован 17 May 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Мир детства» (ул. Бондаренко, д. 25) 

 

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Вера, надежда, любовь»

 

 Подготовил: педагог-психолог

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

 (ул. Бондаренко, д.25)

Александрова М.О.

 Дата проведения: 15.10.2018 г.

  

Тула, 2018

Цель: формирование ценностных ориентаций личности на основе понятий «вера», «надежда», «любовь».

Задачи:

-       актуализировать понятия «вера», «надежда», «любовь» в повседневной жизни дошкольников с опорой на собственный опыт детей,

-       создать условия для нравственной оценки таких качеств, как вера и верность, надежда на будущее, любовь к другому человеку и к родителям,

-       способствовать развитию эмпатии и рефлексии с помощью умения анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

-       побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала;

-       развивать навыки эмпатии, рефлексии.

 

Оборудование: игрушка или мяч для рефлексии (при высказывании по очереди дети передают игрушку друг другу), световой песочный стол, пластиковые разноцветные бусины для украшения, интерактивная доска, стулья по количеству детей, мультфильм «Волшебный фонарь. Кораблик с алыми парусами»

 

Ход занятия

1.     Орг. момент

 

Дошкольники стоят в кругу. Психолог приветствует детей с игрушкой и предлагает им по очереди, передавая игрушку друг другу, назвать цвет своего настроения сегодня.

 

Основная часть

 

Коллаж "Вера, надежда, любовь"

Психолог предлагает поговорить о вере, надежде и любви.

 

2.     Просмотр мультфильма «Волшебный фонарь. «Кораблик с алыми парусами» 

Психолог предлагает детям посмотреть внимательно мультфильм и ответить после просмотра на вопросы.

 Вопросы для обсуждения:

1.     Во что верила Ассоль?

2.     Зачем человеку вера?

3.     Что помогло Ассоль дождаться Грея? (надежда и любовь)

4.     Что такое надежда? Зачем человеку надеяться?

 

 3. Практический кейс «История про Милу» 

«А теперь я прочитаю вам историю, которая произошла со Светой, нашей знакомой».

«Мы с мамой идем в детский сад. Вдвоем нам с мамой всегда хорошо, весело и легко. Дорога короткой кажется, хоть детский сад далеко. Где – то на середине пути я вдруг не могу дальше идти. Я вспомнила про Милу. Я дома Милу забыла.

– Мама, давай вернемся домой и куклу Милу возьмем с собой.

– Света, нельзя нам домой возвращаться. Я опоздаю на работу. Начальник будет ругаться.

«Мама не любит меня»,– подумала я. Мама видит, что я погрустнела. Она на меня долго смотрела. Потом вздохнула глубоко. Мы повернули домой. На сердце снова легко. Я всем расскажу обязательно, что мама моя замечательная”.

Почему Свете всегда хорошо с мамой? Почему Света остановилась по средине пути?

Кто виноват в забывчивости Светы? Хорошо ли Света поступила по отношению к Миле?

Что предложила Света, чтобы исправить свою ошибку? Что мама ей ответила?

Почему Света решила, что мама ее не любит? Почему же мама решила вернуться за куклой?

Что ожидает маму, если она опоздает на работу?

Получается, что Света искупив вину перед куклой, обидела маму. Помните: мама “вздохнула глубоко”. Только представьте, что должна чувствовать мама, как трудно ей было уступить Свете. И все-таки они “повернули домой”. Мама у Светы замечательная, она в самом деле любит ее.

Не знаю, любит Света маму или нет, а вы как поступили бы со своей мамой? А вашим мамам хорошо с вами? Вы их любите? откуда вы знаете, что вы их любите?

Вывод: так что же такое любовь? (забота, переживания, помощь). Когда мы любим, мы должны думать не только о себе… но и о своих близких. Учитывать интересы близких людей.

Упражнение «Как быть, что делать …»

Психолог задает вопросы и приглашает по одному ребенку выходить перед другими детьми и высказывать свое решение проблемной ситуации.

– если хочется мороженого, а мама забыла дома деньги?

– если родители устали, хотят отдохнуть, а тебе просто необходимо поплясать и послушать музыку?

– если воспитатель просит тебя внимательно его послушать, а лучшая подруга (друг) шепчет на ухо что-то интересное?

Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется, или то, что надо? Родители тебя любят, но должны ли они выполнять все твои прихоти?

Должен ли ты заслуживать мамину любовь или она любит тебя просто так?

 

5. Упражнение «Вырази свою любовь» 

Дети становятся вокруг песочного стола и каждый по показу психолога изображает на песке двумя руками одновременно сердце, а затем украшают его пластиковыми бусинами.

Психолог обращает внимание на то, какая интересная, необычная и добрая работа получилась у детей и говорит о важности чувства любви в жизни человека, важности умения делиться друг с другом любовью и заботой, выражать свою любовь.

 

6. Завершение занятия. Рефлексия

Психолог предлагает детям по-очереди сказать, что нового и интересного они узнали на занятии. Затем необходимо подвести итог, обращая внимание на важность веры, надежды и любви в жизни любого человека.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации