12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Сценарий занятия «Наши сказки»

Цели занятия:

- формировать у детей умение разбираться в чувствах и поступках, правильно оценивать поступки других;

- развивать умение выражать свои чувства в словах;

- развивать воображение и речь;

- развивать умение работать в группе.

Задачи:

- развитие способности самовыражения;

- снятие напряжения в группе;

- возможность проявиться каждому члену группы;

- определение основных жизненных ценностей и способов действия воспитанника;

- развитие творческого воображения, рефлексии.

Возраст участников: 9-11 лет.

Целевая группа: до 12 человек.

Время занятия: 1 час.

Необходимые материалы: альбомные листы по количеству участников по 2 штуки на каждого, цветные карандаши (можно восковые мелки, акварель, гуашь, чему отдает предпочтение ребенок), ручки по количеству участников, набор из фигурок животных и элементов пейзажа, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие в королевство сказок, которые мы сами должны сочинить. Но для начала мы с вами поздороваемся, а как мы это сделаем сейчас я вам расскажу. Давайте встанем в круг.

Упражнение: «Поздоровайся как в сказке»

Ведущий. Сейчас каждый из вас должен вспомнить как здоровались сказочные герои, какие жесты выполняли, что говорили! Можно обращаться к герою по его имени. Например, реверанс Королю (показать). Но при этом вы говорите, из какой это сказки.

Цель: создание настроения на совместную работу. Вхождение в сказку.

Дети:

Добрый день, мой господин! (Карабас Барабас)

Здравствуй, Мишка! (Маша и медведь.)

Здравствуйте, ваше Превосходительство! Поклон. (Сказка про Кощея, точно не помнит какая.)

Ведущий. Молодцы! Справились мы с заданием! Сколько разных интересных и полезных слов мы с вами сейчас услышали и сказали. Понравились ли вам как вы поприветствовали друг друга? А какое высказывание понравилось больше всего? Легко ли вам было вспомнить и показать?

Упражнение «Какой я сказочный герой» (На основе упражнения «Метафорический портрет»)

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам нарисовать себя. Себя можно изобразить сказочным героем. С каким сказочным героем вы себя ассоциируете, нарисуйте его. Для рисования вы можете использовать любую бумагу и любые пишущие принадлежности, можно создать аппликацию.

Время на выполнение рисунка до 5 минут.

Когда задание выполнили, каждый участник показывает свой рисунок. Вопросы для обсуждения:

- Расскажи почему выбрал именно этого героя?

- Чем он тебе симпатичен?

- Расскажи о личностных качествах этого героя.

Ведущий. Какие вы все разные. Веселые, добрые, дружные, отважные. У каждого рисунок, аппликация хороши по-своему, а главное, что вы изобразили себя. Узнали себя? Ведь ваш сказочный герой-это ваше отражение, сейчас вы назвали те качества, которые у вас имеются.

Поздоровались, порисовали, а теперь пришло время для сказки. Но сказку мы с вами будем сочинять группой. Сейчас вы разделитесь в подгруппы по 4 человека. Перед вами набор фигурок, посоветуйтесь какие вы выберете, их должно быть по одной фигурке на человека, с которыми хотелось бы сочинить сказку. Сочиняют общую историю и представляют ее в кругу.

Сказки детей.

Сказка № 1. В зеленом-зеленом лесу жил маленький серенький зайчик, а звали его Торопыжка. Он всегда куда-то спешил, бежал, прыгал. Его друзьями были-бельчонок Рыжик и зайчонок Пушок, они его любили и всегда старались его придержать, чтобы он не торопился. Однажды Торопыжку попросил Рыжик собрать орехов на зиму, только орехи должны быть целыми, чтобы дольше лежали. Но Торопыжке нужно было все быстро сделать и он собирал все подряд, ему было важно количество, а не качество. Быстро они набрали мешок. И довольный торопыжка побежал дальше, а тут Пушок ему встретился и попросил его набрать листьев, но не сухих, а свежих. Торопыжка опять собрал все подряд, ему же быстрее надо.

Когда рыжик увидел, что собирал зайчонок, то очень огорчился, расстроился. И больше не стал с ним общаться. Также получилось и с Пушком. Стали они вдвоем дружить и помогать друг другу.

Торопыжка не понимал почему с ним не общаются друзья. И пошел он к мудрой сове, которая все про всех знала. Она поведала ему о том, что не нужно торопиться, а делать все так, как положено. Нужно было собирать свежие листья, свежие орехи. И посоветовала ему пойти и попросить прощения у своих друзей. Так он и сделал.

Друзья стали помогать ему учиться, чтобы не торопиться. Пушок и Рыжик помогали ему делать все правильно и неторопливо. С каждым разом Торопыжке Нравилось не торопиться, делать все как должно быть. Со временем он забыл, что значит торопиться, а торопился только когда нужно было. С тех пор его прозвали Пушистиком, а остальные уже и забыли, что его когда-то так звали.

Сказка № 2. В красивом лесу, который располагался на краю города, жила семья белок-мама, папа и двое деток-бельчат. Мама – трудолюбивая, ласковая, очень любит своих деток. Папа добывал пищу для своей семьи, обустраивал жилище. А дети всегда резвились, прыгали с ветки на ветку, играли. Но никогда не помогали своим родителям, хотя те просили их о помощи.

Однажды мама с папой ушли далеко и долго не возвращались. Страшно и голодно было бельчатам. Прошло несколько дней, а родители так и возвращались. Очень плохо было бельчатам, они ведь ничего не умели, не знали, где можно добывать пищу, как ее приготовить, а все запасы уже были съедены. Бельчата плакали и горевали, очень скучали по своим родителям. Обещали выполнять все их просьбы!

А в это время мама с папой, были не далеко от дома, им было жалко своих бельчат, но в то же время и обидно, что они им не помогают. Этим они решили их проучить, то что ушли из дома на долго. Тосковали и скучали по своим деткам, поэтому решили вернуться.

Когда мама с папой пришли домой, детки очень обрадовались, обнимали их и пообещали теперь их слушаться и помогать во всем, так как поняли, что без их помощи родителям очень тяжело.

С тех пор бельчата всегда помогают своим родителям, любят их еще больше.

Сказка № 3. На зеленом лугу паслась корова и коза, каждый день хозяева их выгоняли на этот луг, со временем они съели всю траву и им пришлось идти дальше, чтобы найти свежую траву. Между собой они были не дружные, часто ссорились. Но были всегда вместе, чтобы хозяева не переживали за них.

Несколько дней они там паслись, но вскоре об их присутствии на этом лугу узнали волк и лиса. Решили они съесть их. Подкараулили корову с козой и решили напасть на них, чтобы поживиться.

Но коза их заметила и тихо шепнула на ушко корове про волка и лису. И решили их проучить, вспомнили они про яму глубокую, которая была не далеко от этого луга. Побежали они к этой яме, а волк с лисой за ними. Вовремя остановились корова с козой, а волк с лисой попали в эту яму и сидят плачут, воют.

Вот так проучили их корова с козой! С тех пор корова с козой неразлучны, больше не ругаются, всегда вместе.

Ведущий. Какие вы волшебники, превратили обычных животных в сказочные. А какие интересные и поучительные сказки у вас получились!

Обсуждение.

О чем ваши сказки?

Какими качествами обладают ваши сказочные герои?

Были ли у них друзья? Какие?

Упражнение «Нарисуй то, что больше всего запомнилось или понравилось в сказке».

Детям дается задание в подгруппах договориться и нарисовать тот момент, который больше всего запомнился. Далее идет обсуждение рисунков, дети объясняют почему они выбрали именно этот момент из сказки.

Ведущий. На этом наше сказочное путешествие заканчивается, но прежде чем мы с вами попрощаемся, вы должны ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения.

Что понравилось на занятии больше всего?

Что нового узнали?

Легко ли вам было работать вместе?

 Были ли какие-то трудности?

Ведущий. А теперь давайте попрощаемся также, как это делают в сказках. Кто помнит, как?

Ведущий. Спасибо вам за участие и ваши рассказы. Всем до свидания, до новых встреч.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.