Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Миллерово Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Подготовил учитель-дефектолог Стрюкова Ольга Сергеевна
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Цель сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Включение элементов сказкотерапии позволяет решать разнообразные задачи
Виды сказок в сказкотерапии: Психологическая Дидактическая Художественная Социальная
Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т. Их назначение — научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому.
Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Подразумевают мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения. Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру.
Использование элементов сказки. Простые, знакомые сказки Интересный сюжет
Структура занятий по сказкотерапии: Ритуал «погружения» в сказку Это может быть любой ритуал, который поможет поймать необходимое настроение. Знакомство со сказкой. Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи. Беседа об услышанном. На этом этапе с ребенком обсуждаются поступки героев, их связь с происходящими событиями, а также чувства и эмоции, которые вызвала сказка. Арт-терапевтические методики. Отражение героев и сказочного мира в любимом виде деятельности Ритуал «выхода» из сказки. Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три» перенестись из мира волшебства в реальность Подведение итогов. Таким образом, имея структуру занятия и необходимый для него материал, педагог с легкостью сможет расположить ребенка к себе и настроить его на продуктивную работу. Допустимо, если не все элементы структуры занятия будут использованы, некоторые из них можно пропускать или менять местами.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития ребенка Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим По своим возможностям Именно сказки помогают побудить интерес к слову