12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Людмила Александровна148
Россия, Мордовия респ., Саранск

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.



Ход урока.

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали.

(Проверка готовности к уроку)

2. Повторение пройденного материала.

а) проверка дом.задания

б) устный опрос:

- что обозначает имя прилагательное? (С)

- на какой вопрос отвечает имя прилагательное? (К)

- как определить род прилагательного? (Л)

- какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (О)

- каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? (Н)

- Какое прилагательное является близким по значению "старательный"? (вежливый, аккуратный, хлопотливый) (Е)

- с чем связано прилагательное в предложении? (Н)

- от какого слова образовалось прилагательное "водный"? (И)

- как определить падеж имени прилагательного? (Е)

- Какое ключевое слово вы получили? (склонение)

- Что такое склонение?

3. Изучение нового материала.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,

Растрепали шелков... косы.

Шелестят зелен... сережки,

И горят серебрян... росы.

- Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?

- Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

4. Словарная работа.

Чтение стихотворения учащимися:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Назовите словарное слово, которое встретилось вам в стихотворении? (берёза)

- Берёза - символ России. Известно, что ни в одной стране нет такого обилия берёз, как у нас. О берёзе пели песни, слагали стихи, написано много картин. Мила она русскому сердцу.

- О чём говорится в стихотворении?

- Какими признаками мы можем охарактеризовать берёзу?

- Составьте различные словосочетания со словом берёзе во множественном числе. (высокие берёзки, красивые берёзки, стройные берёзки и т.д.)

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

- Давайте просклоняем словосочетание стройные берёзки. (учащиеся по очереди выходят к доске, остальные в тетрадях).

- Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа?

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

а) Составление алгоритма определения падежа у имен прилагательных множественного числа.

- Какие шаги мы должны сделать?

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

б) Работа по группам:

1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж.

За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, по речным волнам.

2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

За воздушн... шарами, о летн... каникулах, в сыпуч... песках, на задн... лапах, из колюч... кустов, с трескуч... морозами, по речн... волнам.

в) Самостоятельная работа.

с.138, упр.178

- списать, вставить пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

7. Дом. задание

с. 139, упр. 180

8. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.