Урок русского языка в 7 классе на тему «Склонение имён существительных во множественном числе»
Методическая разработка урока в 7 классе по русскому языку «Склонение имен существительных во множественном числе»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: закрепление знаний учащихся о правописании имен существительных во множественном числе в родительном падеже;
Развивающие: формирование умения у учащихся правильно писать окончания имен существительных;
Воспитательные: развитие интереса к музею, русской истории, развитие чувства гордости за русскую культуру;
Коррекционные: развитие памяти, внимания, мышления, обогащения словарного запаса учащихся.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник для 7 класса Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, презентация.
Ход урока
Организационный момент (подготовка учащихся к началу работы, рапорт дежурного)
Сообщение темы и целей урока. Запись на доске и в тетрадях числа, месяца, темы.
Словарная работа. (запись на доске и в тетрадях)
Аппарат – сущ., неодуш., нариц., м.р., 2 скл.
Работа с учебником стр. 92.
Аппарат – прибор, устройство для выполнения какой-либо работы.
Тротуар – суш., неодуш., нариц., м.р., 2 скл.
Тротуар – пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы.
Учащиеся составляют и записывают словосочетания и предложения с данными словами.
Проведение физкультминутки.
«Деревья и кустарники» На слово «деревья»учащиеся поднимают руки вверх, на слово «кустарники» приседают.
Слово учителя по теме урока.
Работа с учебником стр. 92.
Родительный падеж существительных множественного числа.
Учащиеся делают вывод об окончании существительных.
Учитель предлагает учащимся для закрепления знаний, умений и навыков по этой теме выполнить упражнение 122 на стр. 93, но сначала отправиться на экскурсию в один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж.
Учитель: «Где находится этот музей?»
Учащиеся дают ответ.
Учитель: «Сейчас мы с вами побываем в этом замечательном музее»
Просмотр презентации.
Учитель: «Что запомнилось вам больше всего?».
После обмена мнениями учащимся предлагается выполнить упражнение самостоятельно.
Проведение гимнастики для глаз.
Обобщение темы, выводы, выставление оценок.
Домашнее задание стр. 92, упражнение 121.