Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

0
0
Материал опубликован 27 October в группе

Конспект урока по русскому языку

4 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Цель: создание условий для формирования умения изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от формы имени существительного.

Задачи:

1) Совершенствовать умения в написании безударных окончаний имён

прилагательных мужского рода и среднего рода и определении падежей

имён прилагательных.

2) Развивать орфографическую зоркость в написании падежных

окончаний имён прилагательных.

3) Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, сопоставления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: учащиеся научатся анализировать и сравнивать имена прилагательные в мужском и среднем роду ед.ч, в которых нужно решить орфографическую задачу, научатся пользоваться алгоритм действий, применять правила правописания окончаний прилагательных в единственном числе.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: учащиеся в сотрудничестве с учителем научатся ставить новые учебные задачи, высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи, оценивать правильность выполненных действий.

Предметный результат: сформируется навык правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Формы обучения: исследование, деятельностный способ обучения.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, учебник «Русский язык», 4 класс , в 2 ч., Канакина В.П., Горецкий В.Г., М.: Просвещение, 2014. Часть 2.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

-Доброе утро, ребята! Надеюсь, сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением и готовы получать новые знания. Запишите к себе в тетрадь сегодняшнее число и классную работу.

2. Проверка домашнего задания (10 минут)

-Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание. На прошлом уроке мы прошли тему «Падеж имени прилагательного». Вам нужно было просклонять по падежам словосочетания: овощной суп, земная кора.

-Для проверки этого задания, двое желающих на доске покажут своё выполненное домашнее задание, ещё два человека сдадут тетради на проверку.

-Учитель оценивает работу.

3. Объяснение нового материала ( 10 минут)

-Ребята, отгадайте загадку.

В каждом нашем предложении,

Что играет роль определения? (прилагательное)


-Да, это прилагательное! Что это за часть речи? Как она изменяется?

-Рассмотрим таблицу на странице 14. Обратите внимание на прилагательное и окончание вопроса.

t1761577181aa.png

-Внимательно посмотрите на таблицу? На ней представлены прилагательные какого рода? В них есть что-то общее?

t1761577181ab.png

-Да, это прилагательные мужского и среднего рода. И молодцы, что вспомнили о том, что мужской и средний род отвечают на один и тот же вопрос и имеют одинаковые окончания, одинаково склоняются.

-На странице 16 давайте вместе прочтем алгоритм проверки безударного падежного окончания. Это нужно запомнить!

t1761577181ac.png

4. Физкультминутка (2 минуты)

5. Закрепление нового материала (20 минут)

-Сейчас, каждый из вас попробует просклонять словосочетание «воздушный шар» и «серое небо». Кто-то это задание будет делать у доски.

-Молодцы! Давайте попробуем поработать в парах. Я раздам вам карточки, которые вы делаете вместе с соседом по парте. Одна из пар ответит на оценку.

t1761577181ad.png

-А сейчас, давайте вместе выполним упражнение 25. Каждый устно проговаривает орфограмму и объясняет почему он выбрал ту или иную букву.

t1761577181ae.png

-Сейчас у нас будет очень интересное задание задание! Первый вариант пишет тест, а второй синквейн на нашу тему.

Тест:

1. Допиши окончания прилагательных, определи падеж:

На узеньк… диване, к умел… мастеру, через высохш… озеро, про

хвастлив… зайца, с хрупк… цветком, о весел… клоуне.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни члены предложения и подпиши все части речи:

В зелен… лесу забл…стели беленькие цветочки з…мл…ники .

3. Запиши словосочетания в нужном падеже и укажи его, укажи род:

(по) синее море, (про) ласковое солнышко, (для) умный мальчик.

6. Объяснение домашнего задания ( 1 минута)

-К следующему уроку вам нужно будет просклонять по падежам и родам такие прилагательные: сильный, молодой.

-Так же выполните упражнение 27.

t1761577181af.png

7. Рефлексия (1 минута)

-Сможешь ли объяснить эту тему однокласснику, который отсутствует? Как вы это сделаете?

-Оцените свою работу при помощи «шкалы самооценки».


-Учитель выставляет оценки учащимся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации