Коррекционно-логопедическое занятие «Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове.»

Учитель-логопед: Печенкина Анна Александровна

Категория обучающихся: 1 класс

Дата: 08.04.2024г.

Цель: Развитие навыка слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить знания детей о роли гласных звуков в слоге;

2. Тренировать умение составлять слова из слогов;

3. Развивать умение определять количество и последовательность слогов в словах;

4. Развитие фонематического восприятия;

5. Активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать речеслуховое и зрительное внимание.

3. Развивать навыки грамматически правильной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание навыка самоконтроля и самопроверки.

2. Воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: карточки с заданиями, конструктор «Тико грамматика», Су-джок, оценочный карточки.

Ход занятия

Название этапа


Содержание

Кол-во минут

Организационный момент







Объявление темы занятия





Основная часть














Разминка























Основная часть









Физминутка







Итог занятия












Рефлексия














Логопед приветствует обучающихся. Задание «Собери слова» на доске появляются льдины в виде разных геометрических фигур со слогами. Логопед предлагает собрать слова из одинаковых льдин ( Со, ло, вей. Поч, ки. Ру, чей. Под, снеж, ник. Дети собирают слова (соловей, почки, ручей, подснежник), отхлопываю их и записывают в тетрадь. Логопед сообщает тему занятия и предлагает определить в каком слове < и > слогов.




Конструктор «Тико Грамматика».

Логопед раздает детям составленные слова из тико-конструктора составленные слова разделить на слоги, слоги поменять местами и составить новые слова.

Камыш – мышка

Навес – весна

Качай – чайка

Кабан – банка

Насос – сосна

Скала – ласка

Записать в тетрадь.



Логопед раздает детям Су-джок. Деи делают самомассаж рук.

«МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

«В лесу»

- Мальчик с пальчик, где ты был?

-  Долго по лесу бродил

(катаем шарик в ладонях)

Встретил я медведя, (надеваем и снимаем колечко с мизинца)

Волка (надеваем и снимаем колечко с безымянного пальца)

Зайку, (надеваем и снимаем колечко со среднего пальца)

ежика в иголках (надеваем и снимаем колечко с указательного)

Встретил белочку, (надеваем и снимаем колечко с большого пальца)

Синичку (надеваем и снимаем колечко с мизинца)

Встретил лося (надеваем и снимаем колечко с безымянного пальца)

и лисичку (надеваем и снимаем колечко со среднего пальца)

Всем подарки подарил (надеваем и снимаем колечко с указательного)

Волк меня благодарил (надеваем и снимаем колечко с большого пальца)

Задание «Слоговая арифметика»

Логопед предлагает детям выбрать уровень сложности задания. Зелёные карточки – простое задание, жёлтые карточки - посложнее, красные карточки сложное задание. Педагог объясняет задание и записывает на доске. Дети делят слова на слоги и составляют слова из заданных слогов.



Мы идём спокойным шагом

Со своею партой рядом. (ходьба на месте)

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

(руки в замок, потянули и соседу улыбнулись)


Игра «Карусель»

Детям предлагается разделиться на две группы. Одна группа берёт карточки разного цвета со словами (на каждой карточке написано по три слова, в каждом слове есть одинаковый слог).

Вторая группа берет карточки с пустыми окошками разного цвета (цвет карточек и ячеек совпадает)

Детям нужно найти одинаковый слог и записать в ячейку нужного цвета.

Получится слово

ПОГОДА

ДОРОГА


О чём мы сегодня говорили?

Какое задание понравилось больше остальных?

Что было труднее всего.

Что получилось лучше всего.

Нужно выбрать цветок

Красный тюльпан (все получилось)

Жёлтый тюльпан (потребовалась помощь в выполнении заданий)

Фиолетовый тюльпан (было очень сложно выполнить задание)

Дети прикрепляют тюльпаны на доску.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.