«Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове.»
Коррекционно-логопедическое занятие «Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове.»
Учитель-логопед: Печенкина Анна Александровна
Категория обучающихся: 1 класс
Дата: 08.04.2024г.
Цель: Развитие навыка слогового анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Закрепить знания детей о роли гласных звуков в слоге;
2. Тренировать умение составлять слова из слогов;
3. Развивать умение определять количество и последовательность слогов в словах;
4. Развитие фонематического восприятия;
5. Активизировать словарный запас учащихся.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать речеслуховое и зрительное внимание.
3. Развивать навыки грамматически правильной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание навыка самоконтроля и самопроверки.
2. Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: карточки с заданиями, конструктор «Тико грамматика», Су-джок, оценочный карточки.
Ход занятия
Название этапа | Содержание | Кол-во минут |
Организационный момент Объявление темы занятия Основная часть Разминка Основная часть Физминутка Итог занятия | Логопед приветствует обучающихся. Задание «Собери слова» на доске появляются льдины в виде разных геометрических фигур со слогами. Логопед предлагает собрать слова из одинаковых льдин ( Со, ло, вей. Поч, ки. Ру, чей. Под, снеж, ник. Дети собирают слова (соловей, почки, ручей, подснежник), отхлопываю их и записывают в тетрадь. Логопед сообщает тему занятия и предлагает определить в каком слове < и > слогов. Конструктор «Тико Грамматика». Логопед раздает детям составленные слова из тико-конструктора составленные слова разделить на слоги, слоги поменять местами и составить новые слова. Камыш – мышка Навес – весна Качай – чайка Кабан – банка Насос – сосна Скала – ласка Записать в тетрадь. Логопед раздает детям Су-джок. Деи делают самомассаж рук. «МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. «В лесу» - Мальчик с пальчик, где ты был? - Долго по лесу бродил (катаем шарик в ладонях) Встретил я медведя, (надеваем и снимаем колечко с мизинца) Волка (надеваем и снимаем колечко с безымянного пальца) Зайку, (надеваем и снимаем колечко со среднего пальца) ежика в иголках (надеваем и снимаем колечко с указательного) Встретил белочку, (надеваем и снимаем колечко с большого пальца) Синичку (надеваем и снимаем колечко с мизинца) Встретил лося (надеваем и снимаем колечко с безымянного пальца) и лисичку (надеваем и снимаем колечко со среднего пальца) Всем подарки подарил (надеваем и снимаем колечко с указательного) Волк меня благодарил (надеваем и снимаем колечко с большого пальца) Задание «Слоговая арифметика» Логопед предлагает детям выбрать уровень сложности задания. Зелёные карточки – простое задание, жёлтые карточки - посложнее, красные карточки сложное задание. Педагог объясняет задание и записывает на доске. Дети делят слова на слоги и составляют слова из заданных слогов. Мы идём спокойным шагом Со своею партой рядом. (ходьба на месте) А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. (руки в замок, потянули и соседу улыбнулись) Игра «Карусель» Детям предлагается разделиться на две группы. Одна группа берёт карточки разного цвета со словами (на каждой карточке написано по три слова, в каждом слове есть одинаковый слог). Вторая группа берет карточки с пустыми окошками разного цвета (цвет карточек и ячеек совпадает) Детям нужно найти одинаковый слог и записать в ячейку нужного цвета. Получится слово ПОГОДА ДОРОГА О чём мы сегодня говорили? Какое задание понравилось больше остальных? Что было труднее всего. Что получилось лучше всего. Нужно выбрать цветок Красный тюльпан (все получилось) Жёлтый тюльпан (потребовалась помощь в выполнении заданий) Фиолетовый тюльпан (было очень сложно выполнить задание) Дети прикрепляют тюльпаны на доску. | |