Разработка урока «Звукобуквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез»
ГБУ ДО
Центр психолого- педагогической, медицинской и
социальной помощи
Разработка занятий по теме:
«Звукобуквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез».
Составитель: учитель-логопед Андриянова А.В.
Санкт-Петербург
2021
Урок 2 класса
«Развитие простых и сложных форм фонематического анализа на материале одно и двусложных слов. Работа со слогоритмическими схемами слов».
1. Прочтение односложных слов со стечением согласных в конце слова.
ДЕРН МАРШ БОЛТ МАТЧ ГЕРБ ШЁЛК
БАРС ШКАФ ФАКТ ЛИСТ ЗОНТ ЛЯЗГ
ТОРТ РИТМ ЖЕСТ ДИСК ШЕСТ ЗУБР
БОРЩ ПОСТ РОМБ БОКС РИНГ ФОНД
2. Прочтение односложных слов со стечением согласных в начале слова.
ХРАП СБОР КРОТ ШРАМ КЛЁН ГРЕК ПРУД
СРУБ ХЛЕБ КРАХ ДЖАЗ ЗВУК ГЛУП ТРОН
3. Прочтение односложных слов с двумя стечениями согласных в слове.
СТОЛБ ФРОНТ СВЕРХ СМОТР
4. «Назови ласково».
Яблоко -
лук -
огурец -
морковь -
баклажан -
лимон -
чеснок-
помидор -
укроп -
мандарин –
5. Чтение слов.
Прочитайте слова и запишите в тетрадь.
Найдите и подчеркните слова из двух слогов.
Ведро, боб, редька, лук, перец, шпинат, свет, плод, манго.
6. Работа в тетрадях (звуковой анализ слов)
- Поставьте вопрос к слову тыква. (…….. это?)
- Что обозначает это слово? ( Слово «тыква» обозначает…….)
- Как в тетради схематично изобразим это слово? (………. чертой.)
- Произнесём протяжно, определим гласные звуки. (…..,……).
- Значит, сколько в слове слогов? (…..)
- Слово тыква разделим вертикальной чертой на…… части.
- Произнесите первый слог. (…..)
- Какой гласный тянется? (….)
- Какие другие звуки вы слышите? (…..,…)
- Произнесите второй слог. (…..)
- Какой гласный тянется? (….)
- Какие другие звуки вы слышите? (….)
Аналогично изображаются графически другие слова: укроп, салат, горох, фасоль, морковь, шпинат.