12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Ирина Леонидовна20



Открытый урок русского языка в 1 классе по теме

«Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и « что?»

Цель урока:

- систематизировать знания о словах, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;

- создать условия для отработки умения задавать к словам вопросы «кто?» и «что?»;

Формируемые УУД:

1. Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале; учить операции классификации.

2. Познавательные общеучебные УУД: развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка.

3. Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

4. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в паре, умение слушать и понимать других, контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.

Планируемые результаты урока:

Научить определять слова, отвечающие на вопрос кто и что?


Оборудование:

- тетрадь на печатной основе «Русский язык» 1 по УМК «Начальная школа 21 века, 2015 г.;

- карточки с буквами


Форма проведения: проблемный урок


1. Организационный момент

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Речь.

2. Определение темы урока, актуализация знаний учащихся по теме.

1) - Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения? Слова?

2) - Прочитайте тему урока на доске

На доске запись: слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»

- Что вы знаете по этой теме? (Слова, отвечающие на вопрос «кто?» называют людей и животных (зверей, птиц, рыб, насекомых), на вопрос «что?» отвечают остальные слова)

3) Игра «Собери слова» Парная работа (составление слов из букв)

На карточках – буквы. В паре ученики составляют слова

1 ряд Л,С,И,А (сила, лиса),

2 ряд Н,К,И,О(кино, кони),

3 ряд Ы,А,М,К,Ш (камыш, мышка).

4) Упражнение в умении классифицировать слова по вопросам.

Распределить эти слова по столбикам: в первый столбик слова, отвечающие на вопрос «кто?», во второй столбик слова, отвечающие на вопрос «что?» . Как будете выполнять задание?

Кто? Что?

лиса сила

кони кино

мышка ? камыш


3. Целеполагание через создание проблемной ситуации

- В какой столбик вы поместите слово «МЫШКА»? (Возникает затруднение, т.к. слово «мышка» имеет несколько значений: мышка - животное и компьютерная мышка)

После обсуждений вариантов ответа, предложить учащимся рассмотреть рисунки, которые помогают определить значение слова «мышка». Вывод: слово «мышка» может отвечать на вопрос «кто?» и на вопрос «что?».

- Когда слово «мышка» будет отвечать на вопрос кто? А на вопрос что? От чего это зависит? (Это зависит от значения слова.)

- Почему возникло затруднение? Можно ли с уверенностью сказать, что мы умеем задавать вопросы «кто?» и «что?» к словам без затруднений?

-Какую цель на уроке вы можете перед собой поставить? (Будем учиться задавать вопрос «кто?» и «что?» к словам)

Физминутка

- Какой вопрос можно задать к героям нашей разминки? Почему?

4. «Открытие» нового знания детьми

1. Тетрадь на печатной основе с. 15 упр. 4

- Откройте тетрадь на нужной странице и найдите упражнение.

Задание к упражнению читает хорошо читающий ученик. Обсуждение порядка выполнения работы.

- Что нужно знать, что бы задать вопрос к слову? (Для того, чтобы задать вопрос к слову, нужно знать что оно называет).

Выполнение задания упражнения. Девочки выписывают в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто? Мальчики выписывают слова во второй столбик, отвечающие на вопрос «что?»

Фронтальная проверка

5. Физкультминутка

- Если вы увидите предмет, название которого отвечает на вопрос кто? – хлопаете в ладоши, если предмет, название которого отвечает на вопрос что? – присаживаетесь на корточки

книга, лошадь, дверь, голос, ласточка, тетрадь, шмель, щука, окно, актёр, зайчик солнечный и зайчик живой

- Почему одно и тоже название, а вы хлопнули в ладоши и присели?(можно задать вопрос кто? и что)

6. Первичное закрепление. Дифференцированная работа

- Карточки. Выберите задание и выполните его ручкой на листочке.

Замени букву в словах так, чтобы слова стали отвечать на вопрос «кто?».

Запиши их.

Что?

Кто?

мак


ком


капля


ворота




2. Найди в каждой строке «лишнее» слово и подчеркни его.

1)Пенал, тетрадь, заяц, ручка.

2)Воробей, стол, сорока, снегирь.

3)Кукла, енот, верблюд, жираф.

4)Кастрюля, чашка, сорока, миска.

Проверка работ


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вспомните тему урока

- Какую цель ставили перед собой на урок? (научились мы задавать вопросы кто? и что? к словам? Что для этого необходимо знать? (что обозначает это слово)

- Удалось ли вам достигнуть цели урока?


- Проследи своё продвижение по лестнице успеха:

t1631421365aa.gif

Ещё придётся потрудиться

Мне всё понятно

Немного не понял

Ещё придётся потрудиться

Мне всё понятно

Немного не понял








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.