12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Николаевна12307
Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»


Пояснительная записка
DOCX / 14.39 Кб


Презентация.Словарная работа.Ребусы по теме "Линии"
PPTX / 2.03 Мб

 

 

 

 

Пояснительная записка

Хочу поделиться одним из эффективных способов организации начала урока в 5 классе. Таким способом является проведение словарной работы. Хочу заметить, что в начале организации словарной работы времени уходит немного больше, но чем чаще ее проводить, тем быстрее будет получаться. Уже к октябрю на словарную работу уходит примерно 5 минут.

Целью проведения словарной работы является усвоение правописания математических терминов, понимание их смысла.

Приемы проведения словарной работы различны. Вот некоторые из них:

1)Работа проводится по рядам. Ученики по очереди называют математический термин по изучаемой теме. Затем проговаривают его по слогам, остальные учащиеся записывают в тетрадь. В третий (последний) раз громко проговаривает и объясняет его значение. На следующий урок такую работу проводят учащиеся другого ряда и т.д.

2) Учитель называет термин, ученики записываю и объясняют его значение.

3) Ученики разгадывают кроссворд и записывают слова в тетрадь.

4)Ученики разгадывают ребус, в котором зашифрован математический термин. Записывают в тетрадь, затем объясняют его значение или дают правильное определение. Этот способ проведения словарной работы самый трудный, так как нужно еще разгадать слово. Но он предполагает развитие логического мышления, внимания, сосредоточенности. Кроме того, изучаются правила по которым составляются ребусы. Это может пригодиться при проведении внеклассных мероприятий в неделю математики.

В результате многократного повторения, ученики запоминают правильное написание и определение математического термина.

По такой же схеме 1-2 раза в четверть провожу математический диктант с выставлением оценок в классный журнал. Поэтому у учащихся есть стимул запоминать и писать правильно математические термины.

Предлагаю Вашему вниманию словарную работу в 5 классе по теме «Линии», УМК Г.В.Дорофеева.

 

Для создания ребусов в презентацию использован сервис http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 

Фон для презентации :

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/365341af-1d30-4647-9263-d8068046eea7/s1200?webp=false

 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 03.07.19 в 16:09 3Ответить Пожаловаться
СПАСИБО! Очень интересно, Светлана Николаевна!
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 16:24 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв,Ирина Васильевна!
Елена Вениаминовна Чурина, 03.07.19 в 16:30 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за подробное разъяснение такого приема как словарная работа!
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 16:37 2Ответить Пожаловаться
Словарную работу провожу только в 5 классе.Она очень дисциплинирует детей.Настраивает на плодотворную работу на уроке.
Белянина Светлана Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 03 июл 2019 в 16:37
Марголис Ольга Викторовна, 03.07.19 в 17:03 3Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс! Очень понравилась словарная работа! Буду использовать)
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 20:08 1Ответить Пожаловаться
Мне приятно, что Вы высоко оценили работу!Спасибо!
Медведева Татьяна Петровна, 03.07.19 в 17:38 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, что поделились опытом. Эффективный метод.
Белянина Светлана Николаевна, 03.07.19 в 20:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо,Татьяна Петровна за отзыв!
Янова Татьяна Викторовна, 04.07.19 в 14:10 1Ответить Пожаловаться
Интересные ребусы, Светлана Николаевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.