12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгова Ольга Николаевна91

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 216.3 Кб

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Долгова Ольга Николаевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3«В».

Тема урока: «Слово и словосочетание».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Слово и словосочетание».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Формировать понятие о слове и словосочетании.


Формировать умения: отличать слово от словосочетания; находить в словосочетании главное и зависимое слово.

Предметные.

Учащиеся получат представление о слове и словосочетании.

Учащиеся научатся отличать слово от словосочетания.

Учащиеся получат возможность научиться находить в словосочетании главное и зависимое слово.

Развивающие:

1.Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию;принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;осуществлять самооценку, итоговый контроль, коррекцию по результату.



2. Формировать умения: осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск информации.



3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

1.Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:осуществлять волевую саморегуляцию;принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять самооценку, итоговый контроль, коррекцию по результату.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять синтез как составление целого из частей, осуществлять анализ объектов.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск информации.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться:владеть диалогической формой речи.


Воспитательные:
оспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,парная.

Дидактические средства: презентация, карточки, учебник.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)





Наглядный

(демонстрация)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник и тетрадь.

Молодцы! Готовы к уроку?

А начать наш урок я хотела бы с пословицы. Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Ребята, как вы понимаете данную пословицу?

Да, верно. Эта пословица означает, что для хорошего результата нужно учиться и трудиться, чтобы добиться своей цели.

Вот и мы с вами сегодня потрудимся и узнаем много нового.

Приветствуют учителя.




Внимательно слушают.



Высказывают своё мнение.




Р: осуществлять волевую саморегуляцию


К:владеть диалогической формой речи



2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений







Наглядный

(демонстрация)



Словесный

(беседа)


Ребята, сейчас давайте проведём словарную работу. На ваших партах лежат листочки, прошу приступить к работе.


Ребята, посмотрите на слайд.

(понедельник, погода, пшеница, заря, восток, овес).

Что объединяет все эти слова?


Давайте повторим предыдущую тему урока.

Посмотрите на слайд и прочитайте слова.

Высокий, низкий, жёлтый.

Огромный, большой, ранний.

Лук, коса, тетрадь

 В каждом ряду найдите одно лишнее слово. Почему вы считаете эти слова лишними?

Давайте вспомним:

- Какие слова называются синонимами?





- Какие слова называются антонимами?





- Какие слова называются омонимами?






Выполняют словарную работу.










-Жёлтый.

-Ранний.

-Тетрадь.

-Так как в 1 ряду  остаются антонимы, во 2 синонимы, в 3 омонимы.

-Слова близкие по значению, но различные по звучанию.


-Слова, противоположные по значению.


-Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению.

















К:владеть диалогической формой речи






К: слушать и понимать речь других.



3. Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)







- Сейчас вам нужно составить словосочетания со словами: жёлтый, ранний, тетрадь.

- Скажите, что такое словосочетание?







- Докажите, что вы составили словосочетания.

- Определите, какое название более точное: лист или жёлтый лист?

- Почему?


-Что конкретнее описывает предмет слово или словосочетание?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?


- Какую цель мы поставим на урок?






-Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.




-Жёлтый лист.

-Оно конкретнее описывает предмет.


-Словосочетание.

-Слово и словосочетание.


Цель: научиться различать слово и словосочетание.














К: владеть диалогической формой речи










Р: принимать и сохранять учебную задачу


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

- А какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы достичь нашей цели?

-Эти задачи будут являться планом нашего урока.








Задачи:


1) Повторим, что такое слово, что такое словосочетание;

2) Научимся различать слово и словосочетание,

3) Закрепить умение определять в словосочетании главное и зависимое слово.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


5.Реализация построенного проекта

Словесный метод (беседа)


Практический

(упражнения)


Давайте обратимся к нашему плану.       Как звучит 1 пункт?




Слово состоит из звуков и букв, его можно произнести и написать. Слово только тогда является словом, если оно имеет смысл (лексическое значение). А чтобы вспомнить, что такое словосочетание, давайте выполним упр.79 на с.47     



Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.                              


Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему.      

- Запишите название каждого предмета.

Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа.


На основе упр.79 сделаем вывод, что же такое словосочетание?







-Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета.  Проверим наш вывод, прочитав правило на стр. 47.


 - Прочитайте определение.  


- Как связаны слова в словосочетании? Приведите свои примеры.




- Скажите, ребята, какой пункт плана мы только что выполнили?




Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

1) Повторим, что такое слово, что такое словосочетание.






Анализируют иллюстрации.

Читают слова и словосочетания.





-Сочетание слов, потому что оно даёт более точное описание предмета.



Словосочетание  - это «сложное название»,  которое более точно,
чем слово, может назвать предмет, действие, признак.





Читают определение.




-Слова в словосочетании связаны по смыслу.


-Мы выполнили второй пункт плана: научимся различать слово и словосочетание.






Учащиеся вспомнят, что такое слово и словосочетание.























Учащиеся научатся отличать слово от словосочетания.






К: владеть диалогической формой речи


П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;



П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи


Словесный метод (беседа)


Практический

(упражнения)






Работа с учебником.

Упражнение 81.

-Прочитайте.

-Составьте словосочетания, подбирая к главному слову -зависимое с помощью вопроса.

-Запишите самостоятельно словосочетания.

-Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда «одеть» ?

«Веселая грамматика»

Одеть или надеть,

Два этих слова

Мы часто путаем

Так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

Выходит так, что дед одет,

А шуба, стало быть, надета.

Одеть, надеть.

Давай глядеть:

Кого одеть и что надеть?

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето,

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

-Надеть можно что-то. Например, пальто. Приведите свои примеры.

-Одеть можно кого-то. Например, мальчика. Кого еще можно одеть?              - Составьте предложения с этими словами и запишите их.

-Прочитайте предложения, которые вы записали.

Теперь выполните задание, которое вы видите на слайде. Вам нужно составить словосочетания по картинкам и записать их в тетради.




С помощью вопроса подбирают к главному слову зависимое.

Самостоятельно записывают словосочетания.






















Составляют словосочетания, записывают.

Учащиеся получат возможность научиться находить главное и зависимое слово в словосочетании.



К: владеть диалогической формой речи

П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;





7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

(упражнение)


Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)

Сейчас выполним самостоятельную работу на карточках.

 Вам необходимо выполнить несколько заданий, представленных на этих карточках. Задания выполняете прямо на карточках.

1. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:

краснощёкий мальчик

шум колёс

возвращаюсь домой

зарево пожара

упали на землю

крепкое рукопожатие

2. Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ.

Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти

медвежья берлога

мамина сумка

вишнёвое варенье

рыбный суп

бабушкин платок

 Сейчас обменяетесь карточками и проверьте работы по образцу на слайде.

Выполняют задание.


















П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.



8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный метод (беседа)

С чем мы сегодня познакомились?

О чём узнали?



Где нам могут пригодиться эти знания?

Отвечают.



К: владеть диалогической формой речи

П: осуществлять обобщение изученного




9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)


Наглядный

(демонстрация)

Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Все ли задачи решили?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке мне понравилось…

У меня вызвало затруднение…

Вашим домашним заданием будет выполнить упражнение 80 на стр. 47.

Мне было приятно работать с вами на уроке. До свидания!





Продолжают фразу.



Записывают д/з




Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.