Конспект зачетного урока «Сложение и вычитание чисел первого десятка» (Дошкольное образование по математике)

1
0
Материал опубликован 15 November 2017 в группе

 «Сложение и вычитание чисел первого десятка» конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Провела: Светлана Олеговна Саитова, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» г. Октябрьский РБ

Цель: пробуждать интерес к предмету математике посредством меж предметной связи с устным народным творчеством.
Задачи

Образовательные:

закрепить представления детей о последовательности дней недели, частей суток, названии весенних месяцев;

закрепить знания цифр, упражнять в обратном счёте в пределах 10, в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа;

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

закрепить ориентировку на листе бумаги, представления о составе числа 8,

навыки сложения, вычитания и сравнения чисел первого десятка

Развивающие:

развивать навыки логического мышления, сообразительность, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

воспитывать у детей устойчивый интерес к математике.

Методические приемы:

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

самостоятельная работа на карточках;

индивидуальные и хоровые ответы;

игры с мячом, счет вслух;

работа с пособиями

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

чтение сказки «Царевна-лягушка»; составление карточек-заданий.

Материалы:

 экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; для детей: схема дома на состав числа 8; бумага в крупную клетку, цветные карандаши, счётные палочки, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Присаживайтесь и слушайте. (Слайд 1)

Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда иди, где искать? Кто похитил Василису? Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу? Кто похитил Василису мы узнаем, если выполним задания .Но нужно быть внимательным: слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.(Слайд 1)


 

Задание. Расположить карточки с числами в порядке возрастания слева направо. Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают числовой ряд на столе. (Слайд 3)

(Проверка: слайд 4) А сейчас покажите пропущенные числа, назовите соседей числа?(Слайды 5-6)


 

Воспитатель: Иван-царевич отправился в путь. Долго он шёл, вышел на распутье дорог. На придорожном камне надписи:

6+3 7-1 4+2

Воспитатель: Нам нужно определить направление дорог и выбрать правильную. Задание: Придумать и решить по этим примерам задачи. Какая задача будет самая интересная, в ту сторону и идти. (Вспомнить, из каких частей состоит задача) (Слайд 7)

Воспитатель: Долго шёл Иван-царевич по выбранной вами дороге и, наконец, вышел на лесную поляну. А там стоит избушка на курьих ножках. Жилище Бабы-Яги. Что должен сказать Иван-царевич, чтобы избушка к нему повернулась? (Слайд 8)

Задание: Постройте избушку из 10 счётных палочек к лесу передом, а затем переложите две палочки, чтобы она была, к лесу задом, а к Ивану передом. (Слайды 9-10)

Баба-Яга рассердилась на Ивана, что потревожил её. Согласилась помочь, только если он отгадает её задания.

На воде две уточки

Во дворе две курочки

Два гуся в пруду

Да индюк в саду

Сколько птиц всего?

Считайте да ответ мне называйте

Дети: семь.

Ёжик по грибы пошёл

4 рыжика нашёл

2 положил в корзину

Остальных-же-на спину

Сколько рыжиков несёшь

На себе колючий еж?

Дети: два.

Шесть весёлых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: пять.

Воспитатель: Баба-Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек. Но он устал, давайте вместе с ним отдохнём.

Физкльминута.

Раз подняться подтянуться

Два согнутся разогнутся.

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

А четыре руки шире

Пять- руками помахать.

Шесть на место тихо сесть

Воспитатель: Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея вы должны помочь Иванушке.

«Слуховой диктант»

Задание: Нарисуйте голубой круг в правом верхнем углу, красный квадрат в левом нижнем, зелёный треугольник - в правом нижнем, жёлтый овал - в левом верхнем углу, а оранжевый прямоугольник в середине. (Слайд 13-сравнивают с экрана)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Иван-царевич уже в пещере Змея Горыныча, нашёл он там волшебный сундук, а открыть его не может. Нужно ему снова помочь. Задание: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 7, а какое число должно жить рядом? 1. (Дети выполняют, слайды 14-15). Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Достал Иван-царевич из сундука меч (слайд 16) и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок стоит на высокой горе, крутой и непреступной. Эта гора волшебная. Чтобы добраться до замка Кощея, нужно выполнить другое задание: решить примеры на камнях (Слайд 17)

Взобрался Иван-царевич на эту гору устал, решил отдохнуть.

Физкльминута.

Пять пальцев на моей руке.

Они всегда помогут мне:

Они на дудочке сыграют,

Мяч бросают, бельё стирают,

Пол подметают, щиплют, ласкают-

Пять пальцев на моей руке.

Воспитатель: В замке Кощея много башен. В одной из них он спрятался. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая. Кощей не в самой высокой башне. Где же он?

Воспитатель: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты сумел до замка добраться выполни и мои задания, и Василиса твоя! Если не выполнишь - голова с плеч»

Задание: сравнить числа первого десятка.(Слайд 19- дети выполняют и сравнивают)

Итог

Воспитатель: Вот наконец-то нашёл Иван-царевич свою Василису Прекрасную, помогли вы ему ребята своими знаниями и умениями. (Cлайд 20)

-Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?

Дети:

1.Закрепили времена года, дни недели, время суток.

2.Мы помогали Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную

3.Повторили прямой и обратный счет, называли соседей числа.

4.Составляли арифметические задачи.

5.Строили из 10 счётных палочек дом-избушку.

6.Писали слуховой диктант.

7.Повторили состав числа 8.

8.Решали примеры на сложение и вычитание.

9.Сравнивали числа.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось помогать нашим героям?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации