12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яблонская Н.В.50













Урок математики.

Тема:

«Сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток»





Учитель :Яблонская Н.В





Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Решение задач.

Цели:

    Отработка у учащихся навыков сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

    Закрепление умения решать задачи.

    Развивать память, внимание, речь, мышление.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок- Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

1). Игра « Внимание». Зарисовать в тетради.







2).Устный счет.

- Как называются компоненты сложение.

- Посмотрите внимательно на таблицу. Она волшебная. Здесь спряталось слово, а какое вы должны правильно посчитать. Послушайте загадку.



Этот шарик не простой, этот шарик золотой. Если только нет его,

грустно всем до одного. Ты примеры реши, что за шарик-скажи.



Слагаемое

15


23

27


17

Слагаемое

8

18


7

19


Сумма


25

32


33

24



Вывод:- Как найти первое слагаемое?

Как найти второе слагаемое?

Как называются компоненты при вычитании?

Эта таблица тоже волшебная. Здесь тоже спряталось слово. Давайте
узнаем какое это слово. Отгадайте загадку.

Маленькое, сдобное, колечко съедобное. Я одна тебя не съем,

разделю ребятам всем. Что это такое? ( бублик)



Уменьшаемое

52

35


87


44

Вычитаемое

8


24

7

25


Разность


13

54


65

96



Какой можно сделать вывод:

    Как найти уменьшаемое?

    Как найти вычитаемое?

3). Индивидуальная работа.

а) Сравнить выражения:

92 - 50 9 + 32

26 + 7 40 - 7

74 - 9 36 +30

43-20 18 + 4

б) Решение примеров.

15 + 6= 31-3=

28 + 3 = 78-9=

24- 8= * 64 + 7=

52-5 = 45 + 8=

в) Решение задачи с карточки и объяснить как решали.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Работа над пройденным материалом.

а) Игра « Минутка». Появляется кукла « Минутка», которая дает задание: за 2 минуты решить задачи . ( решение записать примером)

- В вазе было 15 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели?

- Девочка за два дня прочитала 22 страницы. В первый день она прочитала 10 страниц. Сколько страниц девочка прочитала во второй день?

- После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нём осталось 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?

5. Физкультминутка. «Хомка».

6. Решение задач:

1) решение задачи:№424 (устно)

-Прочитайте задачу.

- Ответьте на вопрос: Сколько всего детей гуляло во дворе? ( 17)

-Как получили?

-Ответьте на второй вопрос?

-Покажите, какой схемой пользовались отвечая на первый вопрос? Второй? - Почему?

2) решение задачи с доски

Для детского сада школьники сшили 19 зайчиков, а белочек на 8 больше. Сколько всего игрушек сшили для детского сада?

- Что нам известно в задаче?

- Что сказано про зайчиков?

- Что сказано про белочек?

- Что нужно узнать в задаче?

- Где главный вопрос задачи? Сможем ли сразу на него ответить? Почему?

- Как узнаем сколько было белочек? Почему?

( надо к 19-8 , потому что на 8 больше)

- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос?

7. Найти значения выражения.

- Чем похожи выражения в каждом столбике

8. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как сложить числа с переходом через десяток?

- Как вычесть числа с переходом через десяток?

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.09.19 в 12:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Разработка хорошая! С удовольствием ознакомилась бы с физ.минуткой "Хомка" и с условием задачи № 424, для более полного представления хода урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.