Конспект урока математики в 3 классе на тему «Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100»
Конспект урока
математики 3 класс ( 1 вариант) для учащихся адаптивной школы.
Составила учитель начальных классов Котова Анна Викторовна
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100»
Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание круглых десятков.
Задачи:
- закрепить умения и навыки выполнять сложение и вычитание круглых десятков;
- развивать внимание, речь, через полные ответы на вопросы;
- воспитывать уважение к маме.
Ход урока.
1. Орг. Момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Какой сейчас урок?
Какой урок по счёту?
Чем мы занимаемся на уроках математики?
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: «Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100»
.- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Давайте вспомним и назовём круглые десятки.
- Для выполнения, каких заданий, нам понадобится умение складывать и вычитать круглые десятки? (решение примеров и задач)
- На столе лежат карточки, на которых записаны цели и задачи. Давайте подберём к нашей теме урока цель и задачи.
За каждое выполненное задание вы будете себя оценивать самостоятельно. Напоминаю критерии оценок.
«5» - задание выполнил самостоятельно. Без ошибок.
«4» - задание выполнил самостоятельно, но допустил 1 – 2 ошибки.
«3» - старался, выполнить задание помог учитель.
Итог …
3. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
1) Начнем урок с загадки. Кто это?
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
У наших мам много дел. Всё надо успеть. Они любят, когда в доме чистота и красота, дети здоровы и накормлены. Как это им всё удаётся сделать? А вы, ребята помогаете маме? Как?
8 Марта – международный праздник женщин. Праздник мам, бабушек, сестёр.
Сегодня на уроке мы превратимся в помощников ваших мам, наведем порядок, выполним все задания, порадуем хорошими отметками.
2) Математическая разминка.
- счет парами до 20;
- счёт круглыми десятками до 100.
3) Игра «Математический цветок»
У мамы есть любимый цветок, но он не простой математический «посмотри и сосчитай».
1+2
5+4
8-7
9-3
3+3
6-4
7-2
2+6
Итог…
4. Пальчиковая гимнастика.
Поможем маме сварить компот.
«Фрукты»
Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком», размешивают)
Фруктов нужно много. Вот. ( размешивают)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (размешивают)
Угостим честной народ.
Итог…
5. Запись числа. Минутка чистописания.
Прописать число 50.
Итог…
6. Решение примеров. Самостоятельная работа.
1) Игра « Варим борщ»
На уроке природный мир мы с вами проходили тему овощи и что можно приготовить из овощей. Выберем только те овощи, из которых можно сварить борщ.
80+10 60-10
50+20 40-20
40+10 80-30
2) Проверка.
Итог…
7. Физминутка.
Поможем маме навести порядок в квартире.
«Мама»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
7. Решение задач.
Вы уже взрослые и помогаете мамам ходить в магазин за продуктами? Сейчас проверим
Стр.97 №11(в)
- О чём говорится в задаче?
- Сколько денег было у Саши?
- Сколько денег дала мама?
- Каким действием решим задачу?
Итог…
8. Геометрический материал.
Логическая игра – головоломка « Танграм»
Соберём подарок для мамы.
«Голубь» - символ любви.
Итог…
9. Домашнее задание.
Стр. 97 №10 (2 столбик)
9. Итог урока. Рефлексия.
- Как называется тема нашего урока?
- Что делали в течение урока?
- Где мы можем в жизни применять умения выполнять сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100?
- Кому мы сегодня помогали на уроке? Как нужно относиться к мамам?
Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями. Рассмотрите свои оценки. Оцените свою работу на уроке.
- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это… . Но т.к. ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний на следующих уроках мы будем продолжать совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания круглых десятков, через решение примеров и задач.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Пролубщикова Наталья Владимировна