Конспект урока математики «Сложение и вычитание с круглым числом» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 12 September

 Сложение и вычитание с круглым числом

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать с круглым числом

 

Результаты:

 

личностные: сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

предметные: выполнять арифметические действия сложение и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд

метапредметные:

- регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

- коммуникативные: комментировать ход вычислений;

- познавательные: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; распределять объекты на группы по заданному основанию.

 

 

Ход урока

Самоопределение к деятельности

Давайте проверим, готовы ли вы к уроку. Я буду называть предмет, а вы его поднимаете, а потом аккуратно кладёте на место. На каждый урок математики нужно готовить пенал, синюю ручку, простой карандаш, ластик, линейку, цветные карандаши, учебник, тетрадь.

А сейчас покажите, как нужно правильно сидеть.

Почему на третьей картинке перечёркнуты предметы? (На уроках мы не достаем игрушки, еду, гаджеты.) слайд 2

Теперь мы готовы к уроку!

Устный счёт

Ребята, давайте начнём урок с устного счёта. Записываем в тетрадь только ответы.

Какое число на 3 больше, чем 16?

Какое число на 2 меньше, чем 15?

Какие соседи у числа 25?

Если первое слагаемое 8, а второе слагаемое 12, чему равна сумма?

Если уменьшаемое 17, а вычитаемое 3, чему равна разность?

Сколько десятков в числе 56?

У Алеши было 15 книг, ему подарили ещё 4, сколько книг стало у Алеши? (проверка, слайд 3)

Актуализация

Давайте вспомним, какие числы мы называем “круглыми”?

Заполним пропуски.( Круглое число- это число, которое оканчивается на…. Например…..слайд 4)

Какие числа можно назвать круглыми? (10, 30, 40, 50, 70, 90 — круглые числа. 88 и 22 нельзя назвать круглыми, потому что они не заканчиваются на ноль). Слайд 5

Целеполагание

Я решила прибавить число 26 к 40, а из 39 вычесть 10.

Запишите эти выражения в тетрадь: 26 + 40, 39 – 10

Кто может их решить?

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся, какая цель и тема?

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Слайд 6. — Давайте заполним пропуск.

Проверка

При сложении круглых чисел нужно сложить их десятки, не учитывая нули.

2 десятка + 1 десяток = 3 десятка.

Открытие новых знаний. Слайд 7

Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (О маальчике и пирожных .)

Что известно о них? (мальчик приготовил 27 пирожных , а потом ещё 20.)

Какой вопрос задачи? (Сколько всего пирожных приготовил мальчик?)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Сделайте краткую запись задачи.

Запишите решение задачи и ответ. Проверка— мальчик приготовил 47 пирожных.

Актуализация. Слайд 8

Давайте заполним пропуск.

Проверка. Слайд 9

При вычитании круглых чисел нужно вычесть их десятки, не учитывая нули.

5 десятков − 2 десятка = 3 десятка.

Открытие новых знаний. Слайд 10

Маша приготовила 38 пончиков и решила сразу же подать к столу. Пока она шла, 10 пончиков упало. Сколько пончиков Маша подала на стол?

Проверка. Слайд11

Маша подала на стол 20 пончиков.

Первичное применение

Решите примеры в паре. Один из ваш решает пример, другой проговаривает правило. Затем нужно поменяться. Проверка.

Физкульминутка

Ребята, а давайте проведем физкультминутку с круглыми числами.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали

10, 20, 30, 40

50 и 60 топаем на месте

70 и 80 ручки поднимаем

сели, встали, сели, встали  

до конца мы досчитали

Рефлексия. Подведение итогов урока

Чему новому вы научились?

Что повторили?

Закрепление

Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задания на рабочих листах. 1 задание самостоятельно, а второе в парах.

Проверка. Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах.

 

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей.

Перед вами лампочки. Если вы поняли тему, то загорается желтая лампочка. А если есть затруднения, то лампочка не загорается.( Если кто-то поднимает белую лампочку, то с этим учеником дополнительно выполнить примеры у доски).

 

 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации