12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутаева Лаура Борисовна104

Тема: Сложение и вычитание круглых чисел

Цели урока:

1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

Планируемые результаты:

Личностные.

Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание от­ветственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные.

Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные.

Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Оборудование: учебник-тетрадь «Математика» 1 класс, автор Л.Г.Петерсон., карточки с заданиями, презентация PowerPoint


Ход урока.

 1.Мотивация.

На слайде пословица:

Усердная мышь и доску прогрызет.

Что такое «усердная?» Как вы понимаете значение этой пословицы?

Почему я начинаю урок математики с этой пословицы?

2.Актуализация опорных знаний .

Отгадайте загадку:


Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки

Девять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Каллиграфическая минутка. Пропишем цифры.(1-9)

Для чего нужны цифры? Что мы делаем с помощью цифр? (Записываем числа) Что такое число и что такое цифра?

Вспомним, с какими числами мы уже знакомы.

На слайде кластер :

ЧИСЛА: аккуратные, внимательные, двузначные, однозначные, круглые, усердные, именованные, старательные, активные.

Убираю лишние слова за доску( они понадобятся для рефлексии)

Давайте объясним эти понятия ( именованные числа, однозначные, двузначные, круглые)

Что мы умеем делать с числами? ( прикрепляю на доску слова : записывать, сравнивать, складывать, вычитать, решать с числами задачи и уравнения)

Откроем учебник на с.50. Прочитайте тему урока ( Круглые числа) Это новая тема? ( Нет, мы ее уже изучали) Почему тогда мы ее снова сегодня будем изучать? ( Мы ее не очень хорошо усвоили).

Вспомни м, что такое круглые числа. Приведите пример круглого числа.
Поставим себе цели на урок. Что мы будем делать? ( записывать, сравнивать круглые числа)

3.Включение в систему знаний на повторение.

Математический диктант:

Таня купила 4 тетради в клетку и 5 в линейку. Сколько всего тетрадей купила Таня?

В хоре пели 20 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пели в хоре?

Учительница раздала 20 тетрадей, и столько же у нее осталось. Сколько тетрадей у нее было?

Во дворе играли 5 котят, 4 ушли. Сколько котят осталось?

В 1 «а» классе 30 человек, в 1 «б» 40? Сколько всего детей в первых классах?

Дикие гуси живут 80 лет, собаки- 20 . на сколько лет дольше живут гуси?

Возле школы росло 6 елей и 4 березы. Сколько всего деревьев было возле школы?

В автобусе ехали 10 человек. 8 вышли. Сколько человек осталось?

(9, 30,40,1, 70, 60, 10, 8)

Самопроверка по эталону.( слайд 3)

Разделите эти числа на 2 группы. Какие группы получились?( однозначные и двузначные , круглые)

Запишем в тетради двузначные круглые числа в порядке возрастания. У нас получился числовой ряд. Можем ли мы с его помощь сравнивать круглые числа?(Да, те которые записаны левее, больше)

У вас на партах листы с заданием. Посмотрите, что нужно сделать? (Сравнить выражения) Что значит сравнить?( Поставить знаки ,, =)

Можем ли мы сравнить, не вычисляя?

10+20 30+20

50-40 50-30

60-20 60+20

30+30 30-30

30+40 20+50

Работа по учебнику с. 50

Решение примеров № 1( взаимопроверка)

Решение задач №2 по вариантам.

Прочитайте задачу. О чем она?

Определите, это простая задача или составная? Определите ее тип.

Определите, что неизвестно, решите задачу.

Как складывали и вычитали круглые числа?

Задача № 3 решается фронтально.

Прочитайте задачу. О чем она?

Это простая или составная? ( Составная) Определите тип задачи.

Сколько стоит книга? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько у Игоря было денег) Значит, мы сначала должны найти целое.

Одеваем схему, решаем задачу.

Решение уравнений № 4 . Проверяют капитаны. ( Первый ученик, решивший верно- капитан. Он проверяет у своего ряда. Результат проверки : « В моем ряду все решили …. )

Итог урока.

С какими числами мы работали?

Что можно делать с круглыми числами ?

Как это делать?

4.Рефлексия.

Посмотрите, какие слова у нас остались ? ( Усердные, аккуратные, старательные , внимательные, активные) Может, я не просто выбрала эти слова? Кто может сказать эти слова про себя? Оцените смайликом свою работу на уроке.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.