Конспект урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание круглых чисел»
Тема: Сложение и вычитание круглых чисел
Цели урока:
1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.
2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.
3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты:
Личностные.
Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные.
Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные.
Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.
Коммуникативные.
Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.
Оборудование: учебник-тетрадь «Математика» 1 класс, автор Л.Г.Петерсон., карточки с заданиями, презентация PowerPoint
Ход урока.
1.Мотивация.
На слайде пословица:
Усердная мышь и доску прогрызет.
Что такое «усердная?» Как вы понимаете значение этой пословицы?
Почему я начинаю урок математики с этой пословицы?
2.Актуализация опорных знаний .
Отгадайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки
Девять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Каллиграфическая минутка. Пропишем цифры.(1-9)
Для чего нужны цифры? Что мы делаем с помощью цифр? (Записываем числа) Что такое число и что такое цифра?
Вспомним, с какими числами мы уже знакомы.
На слайде кластер :
ЧИСЛА: аккуратные, внимательные, двузначные, однозначные, круглые, усердные, именованные, старательные, активные.
Убираю лишние слова за доску( они понадобятся для рефлексии)
Давайте объясним эти понятия ( именованные числа, однозначные, двузначные, круглые)
Что мы умеем делать с числами? ( прикрепляю на доску слова : записывать, сравнивать, складывать, вычитать, решать с числами задачи и уравнения)
Откроем учебник на с.50. Прочитайте тему урока ( Круглые числа) Это новая тема? ( Нет, мы ее уже изучали) Почему тогда мы ее снова сегодня будем изучать? ( Мы ее не очень хорошо усвоили).
Вспомни м, что такое круглые числа. Приведите пример круглого числа.
Поставим себе цели на урок. Что мы будем делать? ( записывать, сравнивать круглые числа)
3.Включение в систему знаний на повторение.
Математический диктант:
Таня купила 4 тетради в клетку и 5 в линейку. Сколько всего тетрадей купила Таня?
В хоре пели 20 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пели в хоре?
Учительница раздала 20 тетрадей, и столько же у нее осталось. Сколько тетрадей у нее было?
Во дворе играли 5 котят, 4 ушли. Сколько котят осталось?
В 1 «а» классе 30 человек, в 1 «б» 40? Сколько всего детей в первых классах?
Дикие гуси живут 80 лет, собаки- 20 . на сколько лет дольше живут гуси?
Возле школы росло 6 елей и 4 березы. Сколько всего деревьев было возле школы?
В автобусе ехали 10 человек. 8 вышли. Сколько человек осталось?
(9, 30,40,1, 70, 60, 10, 8)
Самопроверка по эталону.( слайд 3)
Разделите эти числа на 2 группы. Какие группы получились?( однозначные и двузначные , круглые)
Запишем в тетради двузначные круглые числа в порядке возрастания. У нас получился числовой ряд. Можем ли мы с его помощь сравнивать круглые числа?(Да, те которые записаны левее, больше)
У вас на партах листы с заданием. Посмотрите, что нужно сделать? (Сравнить выражения) Что значит сравнить?( Поставить знаки ,, =)
Можем ли мы сравнить, не вычисляя?
10+20 30+20
50-40 50-30
60-20 60+20
30+30 30-30
30+40 20+50
Работа по учебнику с. 50
Решение примеров № 1( взаимопроверка)
Решение задач №2 по вариантам.
Прочитайте задачу. О чем она?
Определите, это простая задача или составная? Определите ее тип.
Определите, что неизвестно, решите задачу.
Как складывали и вычитали круглые числа?
Задача № 3 решается фронтально.
Прочитайте задачу. О чем она?
Это простая или составная? ( Составная) Определите тип задачи.
Сколько стоит книга? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем сколько у Игоря было денег) Значит, мы сначала должны найти целое.
Одеваем схему, решаем задачу.
Решение уравнений № 4 . Проверяют капитаны. ( Первый ученик, решивший верно- капитан. Он проверяет у своего ряда. Результат проверки : « В моем ряду все решили …. )
Итог урока.
С какими числами мы работали?
Что можно делать с круглыми числами ?
Как это делать?
4.Рефлексия.
Посмотрите, какие слова у нас остались ? ( Усердные, аккуратные, старательные , внимательные, активные) Может, я не просто выбрала эти слова? Кто может сказать эти слова про себя? Оцените смайликом свою работу на уроке.