Конспект урока математики «Сложение и вычитание вида □+3, □-3» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная Многопрофильная Школа №44
г.Владикавказ 2024 г.
Конспект урока по математике
на тему: «Сложение и вычитание вида □+3, □-3»
1 «д» класс
Выполнила учитель начальных классов: Султанова Л.Х
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: научить выполнять сложение вида □+3, □-3. [Л1]
Планируемые результаты обучения:
Предметные
Учащиеся узнают правило выполнения сложение и вычитание вида □+3, □-3;
Умения: учащиеся смогут выполнять сложение и вычитание вида □+3, □-3.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные:. уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Личностные:. развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
План урока
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
2.Актуализация и знаний
3.Работа над новым материалам
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
5.Самостоятельная работа с самопроверкой
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
-Дети , посмотрите на доску, что на ней висит?(числовая прямая)
Сосчитаем от 1 до 10 и обратно(дети считают хором)
- Как отнять от числа 1 ? (назвать предшествующее число)
- Как «прибавить» один? (назвать последующее число)
- А как прибавить и отнять 2? (К числу прибавить 1, потом еще один)
-Сколько будет пять плюс один(шесть)
-Десять минус один ?(девять)
-Шесть плюс два(восемь)
-Четыре минус два(два)
-Назови число предшествующее числу 3(2)
-Назови последующее число 8(9)
-Назови соседей числа 5(4 и 6)
-Назови число ,которое стоит между числами 6 и 8(7)
3. Работа над новым материалом
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание числа 3».
- Исходя из темы урока, подумайте, чему сегодня научимся на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа на 3 единицы, считать, показывать, объяснять)
На доске записаны выражения:
7+3= 5+3= 6+3= 8-3 10-3
7+2=9 5+2=7 6+2=8 8-2=6 10-2=8
9+1=10 7+2=10 8+1=9 6-1=5 8-1=7
-Давайте вспомним ,что 3 это 2 и(1)
-Исходя из этого скажите, как можно к числу прибавить 3?(сначала к числу прибавить 2, а потом1)
-Как можно вычесть из числа 3?(сначала вычесть из числа 2, а потом 1)
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Откройте учебники на странице 104.
Дети записывают примеры №1 ,каждый пример проговаривают по цепочке, вспоминая алгоритм сложения и вычитания с числом 3. Выполняют задания 2 и на странице 118,вспоминаю, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос, обьясняют каким действием нужно решить задачу и почему.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
Дети самостоятельно выполняют примеры под чертой на странице 119.
6.Повторений новых знаний.
Цель: повторение и закрепление нового материала, повторение ранее изученного.
На доске примеры:
6+3= 9-3=
6+2=8 9-2=7
8+1=9 7-1=6
-Давайте всмопним, как прибавить и вычесть число 3?(Сначала прибавить 2, а потом 1. Сначала вычесть 2, а потом 1)
7. Рефлексия учебной деятельности (3 - 4 мин).
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
- Какая была цель урока?
- Мы складывали и вычитали примеры, какого вида?
- Что вам особенно понравилось, какое задание?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Вы все молодцы! Урок окончен.