Конспект урока математики «Сложение и вычитание вида □+3, □-3» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 5 January

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   Средняя Общеобразовательная Многопрофильная Школа №44

                              г.Владикавказ 2024 г.

 

                        

 

 

 

 

                         Конспект урока  по математике

                на тему: «Сложение и вычитание вида □+3, □-3»

                                       1 «д» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Выполнила учитель начальных классов: Султанова  Л.Х                         

                                 Дата проведения:13.12.2024 г.                    

 

 

 

Тип урока: «открытие»  новых знаний.

Цель урока: научить выполнять сложение вида    +3, -3.  [Л1] 
 

Планируемые результаты обучения:

Предметные

 Учащиеся узнают правило выполнения  сложение и вычитание вида  □+3, □-3;

Умения:  учащиеся смогут выполнять сложение и вычитание вида +3, -3.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные:. уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Личностные:. развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

План урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

2.Актуализация и знаний       

     3.Работа над новым материалам

     4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

     5.Самостоятельная  работа с самопроверкой

     6.Повторений новых знаний.

     7.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

 

 

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие, учитель проверяет готовность учеников к уроку. Чтобы все учебные принадлежности лежали на парте у учеников.

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Дети , посмотрите на доску, что на ней висит?(числовая прямая)

Сосчитаем от 1 до 10 и обратно(дети считают хором)

- Как отнять от числа 1 ? (назвать предшествующее число)

-  Как «прибавить» один? (назвать последующее число)

- А как прибавить и отнять 2? (К числу прибавить 1, потом еще один)

-Сколько будет пять плюс один(шесть)

-Десять минус один ?(девять)

-Шесть плюс два(восемь)

-Четыре минус два(два)

-Назови число предшествующее числу 3(2)

-Назови последующее число 8(9)

-Назови соседей числа 5(4 и 6)

-Назови число ,которое  стоит между числами 6 и 8(7)

 

 

 

 

 

 

3. Работа над новым материалом

Цель:  постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание числа 3».

 

- Исходя из темы урока, подумайте,  чему сегодня научимся на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа на 3 единицы, считать, показывать, объяснять)

На доске записаны выражения:

7+3=         5+3=           6+3=     8-3        10-3

7+2=9       5+2=7         6+2=8    8-2=6    10-2=8

9+1=10      7+2=10      8+1=9    6-1=5     8-1=7

-Давайте вспомним ,что 3 это 2 и(1)

-Исходя из этого скажите, как можно к числу прибавить 3?(сначала к числу прибавить 2, а потом1)

-Как можно вычесть из числа 3?(сначала вычесть из числа 2, а потом 1)

  4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Откройте учебники на странице 104.

Дети записывают примеры №1 ,каждый пример проговаривают по цепочке, вспоминая алгоритм сложения и вычитания с числом 3. Выполняют задания 2 и на странице 118,вспоминаю, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос, обьясняют  каким действием нужно решить задачу и почему.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Дети самостоятельно выполняют примеры под чертой на странице 119. 

6.Повторений новых знаний.

Цель: повторение и закрепление нового материала, повторение ранее изученного.

На доске примеры:

6+3=        9-3=

6+2=8       9-2=7

8+1=9        7-1=6

-Давайте всмопним, как прибавить и вычесть число 3?(Сначала прибавить 2, а потом 1. Сначала вычесть 2, а потом 1)

7. Рефлексия учебной деятельности (3 - 4  мин).

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какая была цель урока?

-  Мы складывали и вычитали примеры, какого вида?

- Что вам особенно понравилось, какое задание?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Вы все молодцы! Урок окончен.

 

 


 [Л1]

Комментарии
Комментариев пока нет.