Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Направление «Открытый урок по ФГОС»
Урок математики в 3 классе
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Автор:
Белова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска
Стаж работы в должности 34 года
г.Новокуйбышевск
2017г.
Пояснительная записка
Конспект урока по математике в 3 классе разработан с учетом требований образовательных стандартов.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель: Закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами
Задачи: 1.Уметь записывать трехзначные числа.
2. Уметь раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.
3. Знать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности.
Учебная мотивация спланирована с учетом возрастных особенностей, с учетом особенностей предлагаемого материала.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. На данном уроке эффективно используются технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, документ-камера, детские нетбуки. На уроке создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся.
На каждом этапе урока формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Материал содержит конспект урока математики, презентацию к уроку, технологическую карту, приложения.
Методическая разработка урока математики
Тема: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Цель: Закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами
Задачи: 1. Уметь записывать трехзначные числа.
2. Уметь раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.
3. Знать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Прогнозируемые результаты:
Предметные
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия;
систематизировать знания по данной теме;
закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению задач;
формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль.
Личностные УУД:
проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке:
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Информационно - технологические ресурсы:
Компьютер;
мультимедиа проектор,
интерактивная доска,
презентация по теме урока
детские нетбуки
документ-камера
лист оценки достижений
Ход урока
Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Уравненья и задачи,
Устный счет здесь всякий раз.
Пожелаю вам удачи!
За работу! В добрый час!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. (слайд № 1)Сегодня у нас урок закрепления и обобщения знаний , и я хочу, чтобы в течение всего урока вы мне помогали. Ну что ж начнём!
Открыть тетради, записать число.
Мотивация к деятельности..
На доске :
(слайд № 2)
- Сейчас я предлагаю вам записать все числа, которые можно составить, используя три звезды, но не повторяя дважды каждую цифру.
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.
-
Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили? (Они трехзначные.)
Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр)
Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
- Какие математические действия мы уже умеем выполнять с трёхзначными числами? (сложение, вычитание)
- Какова тема сегодняшнего урока? (слайд 3 )
-Чем мы будем заниматься на уроке?
Цель нашего урока закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами
- Мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и в решении задач с трёхзначными числами
Какие задачи мы должны выполнить?
Уметь записывать трехзначные числа, уметь раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые, знать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000. (слайд 4)
- С первой задачей, я думаю, мы справились.
Сегодня мы будем оценивать себя свои, результаты и заносить в лист самооценки. У каждого на парте лежит лист оценивания. Положите его перед собой, запишите свою фамилию. Первое задание мы оценим вместе
-Проверим, что получилось. Оценим себя.
Критерии оценивания (слад 5)
У меня всё получилось. Я собой доволен! |
Мне было трудно, но я cправился с заданиями Я вполне доволен собой! |
Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! |
Основная часть.
Закрепление и обобщение знаний
-А теперь запишите все трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-Проверим (слайд № 6, 7, 8)
Исправление ошибок. Оценка достижений.
Физминутка ( слайд № 9)
-Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам. ( Презентация с музыкой, физкультминутка для глаз)
- Мы продолжаем совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел
- Вернёмся к задачам урока ( слайд № 4)
- Для того, чтобы правильно выполнить следующую задачу давайте вспомним:
Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел (слайд № 10)
1.Пишу единицы…
2.Складываю (вычитаю) единицы…
Результат пишу под единицами.
3.Складываю ( вычитаю) десятки…
Результат пишу под десятками.
4.Складываю ( вычитаю) сотни…
Результат пишу под сотнями.
5.Читаю ответ…
У доски ученики объясняют решение, пользуясь алгоритмом
Самостоятельная работа (слайд № 11)
Взаимопроверка . Оценка достижений (слайд № 12)
-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач? Я предлагаю вам составить по краткой записи задачу и решить её. (слайд № 13)
Анализ задачи. Самостоятельное решение .
Проверка. Оценка достижений. (слайд 14)
Работа на нетбуках (в парах)
- Вы поработали все вместе, теперь давайте поработаем в парах
-Напоминаю вам, что работа в парах - это прежде всего сотрудничество.
Смотрите, какую оценку вам выставит компьютер и оценивайте свою работу.
Итог урока
-Достиг ли урок цели? Выполнили ли мы поставленные перед уроком задачи?
Рефлексия
- Мне хотелось бы узнать, с каким настроением и с каким результатом вы закончили урок. Поднимите оценочные листы, а я оценю вашу работу. Молодцы! Спасибо за урок
( слайд № 15)
Домашнее задание (слайд № 16)
Список источников:
-
http://img12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4419000/4418924-33a2dfff9ab3d407.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/446/87446622_14.gif
http://data12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4417000/4416648-e93d015d09aa1e27.gif
http://ns.sitecity.ru/fimages/m/melfi/storage/lalbum_0707104749.p_2504181802_9171.gif
http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/181450557.a4/0_b1d3a_b4c4adfe_orig.gif
http://www.blqees.com/smiles/smile_albums/romance/11920255718630.gif
http://www.karljay.com/forumers/monarch_flap_lg_nwm.gif
http://im26.gulfup.com/2012-03-10/133140598326.gif
http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1360321750_52.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/475/99475399_004.png
Белова Елена Михайловна
Белова Елена Михайловна