12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белова Елена Михайловна37

Направление «Открытый урок по ФГОС»

Урок математики в 3 классе

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Автор:

Белова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска

Стаж работы в должности 34 года

 

г.Новокуйбышевск

2017г.

Пояснительная записка

Конспект урока по математике в 3 классе разработан с учетом требований образовательных стандартов.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: Закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами

Задачи: 1.Уметь записывать трехзначные числа.

2. Уметь раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

3. Знать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой  логической последовательности.

Учебная мотивация спланирована с учетом возрастных особенностей, с учетом особенностей предлагаемого материала. 

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. На данном уроке эффективно используются технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, документ-камера, детские нетбуки. На уроке создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся.

На каждом этапе урока формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Материал содержит конспект урока математики, презентацию к уроку, технологическую карту, приложения.

Методическая разработка урока математики

 Тема: « Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цель: Закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами

Задачи: 1. Уметь записывать трехзначные числа.

2. Уметь раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

3. Знать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Прогнозируемые результаты:

Предметные

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия;

систематизировать знания по данной теме;

закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению задач;

формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль.

Личностные УУД:

проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке:

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Информационно - технологические ресурсы:

Компьютер;

мультимедиа проектор,

интерактивная доска,

презентация по теме урока

детские нетбуки

документ-камера

лист оценки достижений

Ход урока

Организационный момент

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

Уравненья и задачи,

Устный счет здесь всякий раз.

Пожелаю вам удачи!

За работу! В добрый час!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. (слайд № 1)Сегодня у нас урок закрепления и обобщения знаний , и я хочу, чтобы в течение всего урока вы мне помогали. Ну что ж начнём!

Открыть тетради, записать число.

Мотивация к деятельности..

На доске :

(слайд № 2)

 

- Сейчас я предлагаю вам записать все числа, которые можно составить, используя три звезды, но не повторяя дважды каждую цифру.

 

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

  1. Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили? (Они трехзначные.)

    Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр)

    Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

- Какие математические действия мы уже умеем выполнять с трёхзначными числами? (сложение, вычитание)

- Какова тема сегодняшнего урока? (слайд 3 )

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Цель нашего урока закреплять приёмы вычисления с трёхзначными числами

- Мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и в решении задач с трёхзначными числами

Какие задачи мы должны выполнить?

Уметь записывать трехзначные числа, уметь раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые, знать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000. (слайд 4)

- С первой задачей, я думаю, мы справились.

Сегодня мы будем оценивать себя свои, результаты и заносить в лист самооценки. У каждого на парте лежит лист оценивания. Положите его перед собой, запишите свою фамилию. Первое задание мы оценим вместе

-Проверим, что получилось. Оценим себя.

Критерии оценивания (слад 5)

 

У меня всё получилось. Я собой доволен!

Мне было трудно, но я cправился с заданиями

Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно.

Мне нужна помощь!

Основная часть.

Закрепление и обобщение знаний

 

-А теперь запишите все трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Проверим (слайд № 6, 7, 8)

Исправление ошибок. Оценка достижений.

Физминутка ( слайд № 9)

-Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам. ( Презентация с музыкой, физкультминутка для глаз)

- Мы продолжаем совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел

- Вернёмся к задачам урока ( слайд № 4)

- Для того, чтобы правильно выполнить следующую задачу давайте вспомним:

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел (слайд № 10)

1.Пишу единицы…

2.Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.Складываю ( вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.Складываю ( вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ…

У доски ученики объясняют решение, пользуясь алгоритмом

Самостоятельная работа (слайд № 11)

Взаимопроверка . Оценка достижений (слайд № 12)

-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач? Я предлагаю вам составить по краткой записи задачу и решить её. (слайд № 13)

Анализ задачи. Самостоятельное решение .

Проверка. Оценка достижений. (слайд 14)

Работа на нетбуках (в парах)

- Вы поработали все вместе, теперь давайте поработаем в парах

-Напоминаю вам, что работа в парах - это прежде всего сотрудничество.

Смотрите, какую оценку вам выставит компьютер и оценивайте свою работу.

Итог урока

-Достиг ли урок цели? Выполнили ли мы поставленные перед уроком задачи?

 

Рефлексия

- Мне хотелось бы узнать, с каким настроением и с каким результатом вы закончили урок. Поднимите оценочные листы, а я оценю вашу работу. Молодцы! Спасибо за урок

( слайд № 15)

 

Домашнее задание (слайд № 16)

Список источников:

 

  1. http://img12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4419000/4418924-33a2dfff9ab3d407.gif

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/446/87446622_14.gif

    http://data12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4417000/4416648-e93d015d09aa1e27.gif

    http://ns.sitecity.ru/fimages/m/melfi/storage/lalbum_0707104749.p_2504181802_9171.gif

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/181450557.a4/0_b1d3a_b4c4adfe_orig.gif

    http://www.blqees.com/smiles/smile_albums/romance/11920255718630.gif

    http://www.karljay.com/forumers/monarch_flap_lg_nwm.gif

    http://im26.gulfup.com/2012-03-10/133140598326.gif

    http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1360321750_52.jpg

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/475/99475399_004.png

Опубликовано


Комментарии (2)

Белова Елена Михайловна, 18.10.17 в 19:46 0Ответить Пожаловаться
презентация к уроку
Белова Елена Михайловна, 18.10.17 в 19:47 0Ответить Пожаловаться
презентация к уроку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.