12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Айгуль Инсафовна1217
Люблю свою семью и свою работу!
Россия, Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: формировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.

Образовательная:

повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;

закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания;

закрепить умение решать составные задачи;

проверить уровень усвоения перевода из одних единиц длины в другие ;

тренировать вычислительные навыки, умение анализировать.

Развивающая:

развивать навык устного счёта;

совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

развитие умения аргументировать своё мнение;

развивать интерес детей к математике, их математические способности;

развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления;

развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

воспитание и укрепление интереса к математике;

создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

- Поприветствуйте наших гостей.

Мы дружные, умные, старательные.

Во 2 классе учимся

Все у нас получится!

На меня все посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.

-Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока, помогает нам слушать и слышать друг друга. А родителям желаю получить положительные эмоции наблюдая за нашей работой.

II.Актуализация опорных знаний .

1. «Цепочка»

20+10-30+90-90+50-50+0-3-0(3)

-Сегодня 3ноября, расскажите все о числе 3 (однозначное, соседи числа слева2,справа 4)

-Как можно получить число 3 (1+2,6-3,8-5….)

-Назовите двузначные числа сумма цифр, которых равна 3(21,12,30)

2.Математический диктант

-Запишите число, в котором 4 сот.1ед.

-Число, в котором 4 сот.1дес.

-Самое маленькое трехзначное число

-Самое большое трехзначное число

- Число, в котором 1сот.2 дес.3ед.

-Проверяем (учитель открывает запись)

доска: 401,410, 100, 999, 123

401

410

100

999

123

и

т

ы

п

ц

- На доске вы видите зашифрованную запись

- Расположите числа в порядке убывания и запиши в тетради. Прочитайте получившееся слово.

999

410

401

123

100

п

т

и

ц

ы

-Что объединяет данные числа? (трехзначные)

-Кто сформулирует тему нашего урока? (Птицы,трехзначные .числа)

Учитель открывает рисунки с птицами: сорока, воробей, голуби, вороны, синицы.

-Верно мы будем говорить о трехзначных числах и чуть-чуть о птицах нашего города, т.к. выпал снег и всем нашим пернатым соседям будет трудно находить себе корм- мы должны подкармливать их. Все они оседлые - живут на одном месте.

3.Игра «Кто быстрее»

- Птицы быстро летают –мы быстро считаем:

3,9,12,15,18,21…

30,60,90,120,150,180…

300,600,900,1200,1500

III.Повторение и закрепление пройденного

1.Действия с именноваными числами

-Иногда люди говорят «сорока на хвосте принесла»,т.е принесли сведения, которым сразу лучше не верить, так как получены непонятно от кого.

А мне сорока на хвосте принесла последовательность – проверяем

Доска 3 дм 2 м 1 см = (нарушена последовательность единиц измерения длины)

-Запишите правильно и переведите в см: 2м3дм 1см=

-Если нужно перевести в другие единицы измерения длины, что вам помогает?(графическая модель)

-Записываем в учебнике самостоятельно

Работа в учебнике №6 с.65

3м 4дм 5см=

1м 9дм=

7м 93см=

6м 4см=

24дм 5см=

8м 7см=

Взаимопроверка по эталону .

-Проверяет сосед по парте.(эталон на доске)

2. Индивидуальная работа

-Пока мы выполняем свое задание ,трое ребят будут работать у доски.

3 ребенка решают примеры на карточках

356

+

275

903

-

124

 

-Какой алгоритм вы применяли? (складываем или вычитаем единицы, складываем или вычитаем десятки, складываем или вычитаем сотни)

Динамическая пауза.

Ритмическая игра «Счет через 5»

1-топнутьправой ногой;

2-топнуть левой ногой;

3-хлопок;

4-коснуться рукой правой ноги;

5-коснуться левой ноги.

3.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Это правило вам надо применить, выполняя задание №2 с.64

-Работаем в парах.У молодых воробьев клювы желтые - они еще глупые. Поэтому про глупых молодых людей говорят « желторотики ».

-Мы уже не « желторотики »,мы знаем, что ошибку всегда поможет исправить товарищ.

Задание учебника №2 с.64

400

-

285

600

-

513

906

-

359

115

+

359

235

+

458

Напомните мне правила работы в парах.

1. Работать надо вместе.

2. Один говорит, другой слушает.

3.Если не согласен с товарищем, вырази свое мнение вежливо.

Проверка по эталону доска

5.Решение задачи

В парке города живут 375 семей птиц. Из них было 95 семей голубей, а ворон – на 15 семей меньше, чем голубей. Сколько семей синичек было в парке? На сколько семей синичек меньше, чем семей ворон?

Один ученик комментирует у доски.

Сообщение учителя

Орнитологи, изучающие птиц, давно знают о повышенных умственных способностях птиц семейства врановых, куда входит грач, ворона, ворону, галку, сойку и сороку- пришли к выводу, что врановые по уровню интеллекта могут соперничать с обезьянами. Все они среди птиц выделяются интеллектом. Например, некоторые из них, подобно обезьянам, используют веточки деревьев, чтобы доставать из-под коры насекомых. Сорока — птица, способная узнать себя в зеркале, в отличие, например, от попугая, который воспринимает свое собственное отражение как другого попугая. Ворона может зачерпнуть из колодца или водоёма с обрывистыми берегами воду с помощью зажатой в лапы черепушки. Добыв сухую корку хлеба, ворона часто макает её в воду, чтобы легче было съесть. Подобным же образом она приносит в гнездо воду для птенцов. Известны случаи, когда вороны бросали грецкие орехи на проезжую часть дороги, чтобы машины их раздавили и можно было съесть их содержимое.

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, что придумали вороны, чтобы напиться воды из высокой посуды. Условие: они не могли дотянуться до воды, которую налили ученые меньше половины. (варианты решения детей)

-Верно, птицы стали кидать в посуду камешки до тех пор , пока уровень воды не поднялся так, чтобы можно было достать до воды.

Учитель показывает, что если в посуду кидать камешки- уровень воды будет подниматься.

Сообщение учителя

А способности к чужим языкам у вороны не хуже, чем у попугая.

Ворона легко имитирует звуки других животных и человеческую речь. Она может запоминать целые фразы и произносит их всегда к месту, способна вполне осознанно общаться с человеком. Наши учёные считают, что умственное развитие врановых произошло потому, что они первые из птиц поселились рядом с людьми, чтобы улучшить своё пропитание остатками от их пищи. И до сих пор ворона и грач - самые многочисленные птицы человеческих поселений, до того многочисленные, что приходится с ними бороться. К примеру, в аэропортах имеются специальные службы для разгона ворон. А в московском Кремле с воронами, наносящими вред крышам и куполам храмов, даже борются с помощью специальной соколиной службы. Представьте себе, какую забаву придумали для себя вороны - ложатся сверху церковного купола и скатываются вниз, как дети с горки. Естественно, если делать это много раз, нарушается позолота. Вот и приходится их отгонять. Можно это делать с помощью трансляции звуков тревоги, но вороны быстро привыкают, и приходится прибегать к помощи соколов. Кстати, соотношение между массой мозга и тела у врановых примерно такое же, как у человека или дельфина, и больше, чем у шимпанзе. В древних легендах и сказаниях врановым отводится особое место, даже сойке и сороке, и особенно прославляется их мудрость. Поэтому, люди, отгоняя ворон и грачей от тех мест, где они мешают человеку, проявляйте гуманность, не стреляйте, а применяйте отпугивающие методы. Ведь они ещё и пользу приносят, поедая вредных насекомых, вредоносных гусениц и т.д.

IV. Рефлексия деятельности.

- Что нового интересного узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.Домашнее задание №3С.64 в тетради

Приложение- фото математика

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 26.06.17 в 12:25 2Ответить Пожаловаться
Видна вся работа поэтапно!!!

Шестакова Айгуль Инсафовна, 26.06.17 в 14:36 0Ответить Пожаловаться
Благодарю,Ольга Игоревна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.