12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна14129
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
8

Выступление «История одного предмета. Юла»



                                                     История одного предмета

                                                                         Юла

 

Цель: подготовить выступление для проекта "История одного предмета".

Задачи: 

1. Знакомство с литературой по данной теме.

2. Изучение истории появления игрушки юла.

3. Изготовление презентации "История одного предмета. Юла"

 

Предком современной юлы является волчок. Игра с волчком имеет давние традиции и восходит к средневековью. В те времена волчок запускали, раскручивая между ладонями, и бросали на ровную поверхность либо его раскручивали хлыстиком, и был он сделан только из дерева. Волчок всегда был детской забавой. (слайд 2)

По определению: Волчо́к, юла́ — это игрушка (и не только), которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры.

Доподлинно известно одно: волчки появились независимо друг от друга на всех континентах, кроме, пожалуй, Антарктиды, и люди играют ими не меньше пяти с половиной тысяч лет. При этом называются и выглядят эти волчки по-разному. (слайд 3) Американские индейцы, например, ещё до прибытия европейских поселенцев забавлялись тромпо – болванкой в форме груши, которую раскручивали с помощью шнура. (Слайд 4) В Израиле ни одно празднование Хануки не обходилось без игры в дрейдл – четырёхгранный волчок. Эта еврейская традиция насчитывает более 2000 лет. (слайд 5) Об исконно русском варианте вращающейся игрушки – кубаре, даже не догадываясь об этом, знают все наши соотечественники. Древнерусский волчок вспоминают тогда, когда хотят описать чьё-то стремительное падение с горки. В таких случаях говорят: «Кубарем скатился».

Привычная для нас юла появилась в продаже только в конце 19 века. (слайд 6) Своим рождением она обязана немецкому фабриканту-игрушечнику Лоренцу Больцу. Этот провинциальный предприниматель из Циндорфа оказался неплохим изобретателем. Однажды, пытаясь приспособить обычный волчок для нужд маленьких детей, Больц вставил в пустотелый волчок механизм с гайкой и получил простейшую юлу. Малышам было сложно раскручивать волчки кончиками пальцев, а творение Больца приводилось в движение стержнем, на который нужно было несколько раз надавить. С такой игрушкой могли справиться даже годовалые карапузы.

Преемник Лоренца, Петер Больц наделил юлу голосом. Он проделал в корпусе игрушки отверстия, через которые проходил воздух. Таким образом, юла начала издавать характерное жужжание. К 1937 году игрушка-непоседа «научилась» воспроизводить звуки разных тональностей и даже наигрывать несложные детские песенки.

Первые игрушки немецких мастеров были жестяными, и только в 20 веке появились пластмассовые волчки.

(слайд 7) В Советском Союзе массовое производство металлических и пластиковых волчков и юл началось в 1960–70-х. Разноцветные металлические вертушки завораживали ребятишек радужными узорами на корпусе и своим гудением. Пластмассовые волчки с цирковым всадником внутри или упряжкой лошадок, скачущих по заснеженному лесу, так гудеть не умели, да и ломались чаще. Но малыши всё равно их очень любили.

(слайд 8) Сегодня можно купить юлы со световыми и звуковыми эффектами, с шариками внутри, на подставке и без, с мультипликационными героями, паровозиками и зверюшками на корпусе.

Интересно, что эта игрушка, которая давно отпраздновала 100-летний юбилей, даже удостоилась чести стать памятником. (слайд 9) Он установлен в Нидерландах возле города Остерхаут. Десятиметровый волчок лежит на боку, как будто только что закончил свое движение. 

Анисимов Ярослав

ученик 4 класса

МОУ Бурмакинской СОШ №2


История одного предмета. Юла.
PPTX / 4.01 Мб

Источник:

https://www.otvetprost.ru/istoriya-proishozhdeniya-igrushki-yula-otvet-267

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.