Сопровождение темы «Экономика как наука и хозяйство»

6
0
Материал опубликован 3 December 2022 в группе

Слайд 1. Финикийская шифровка. Дешифровать.

Слайд 2. На протяжении своего развития человек постоянно совершенствовал способы материального и денежного обмена друг с другом.

Древними греками было введено понятие оікос; (ойкос), что обозначает «дом» или «хозяйство». По мере развития человечества и материальных отношений между людьми к данному термину было добавлено слово ѵбцос; (ном), то есть «правило, закон». Таким образом, первое значение слова «экономика» — правила ведения хозяйства.

Вокруг только и говорят об экономке, словно в мире нет ничего интереснее ее. Газеты, радио, телевизор переполнены словами “экономическое положение”, “экономические трудности. Благосостояние людей, их обеспечение всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики, от ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. И твое настоящее, и будущее также зависит от экономики. Экономика – это о тебе, о твоей нынешней и будущей жизни, о твоих родителях и соседях, о городе и т.д.

ВСЁ связано с экономикой. Даже любовь!!!!

Слайд 3. НО! Термин экономика имеет три значения:

t1670069022aa.gif

Слайд 4. ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА КАК НАУКА И КАК ХОЗЯЙСТВО

Слайд 5. Определим некоторые позиции, исходя из понятия экономики

Экономика –это умение ……

Экономика – это знание ……….





Слайд 6.

Экономика как хозяйство – система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, транспорт, сельское хозяйство) и нематериальные сферы (образование, культура, здравоохранение), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами

Экономика -- это наука о том, каким образом люди взаимодействуют друг с другом в процессе производства и распределения того, что они потребляют



Слайд 7.

1.1 ЭКОНОМИКА КАК ХОЗЯЙСТВО

???????? Приведите примеры

- В аптеке ежедневно покупают более десяти упаковок медицинских масок

На заводе (можно написать любое название, если нужен конкретный пример) производят деревянные линейки и поставляют их во многие магазины страны.

Слайд 8-9. Основные задачи экономики, как хозяйства

Подобная экономическая деятельность направлена на удовлетворение различных потребностей человека.



t1670069022ab.png

??????К.о. экономика удовлетворяет потребности человека на всех ступенях пирамиды: от физиологических до духовных

Сытый медведь не пойдет на охоту.

Сытый, обутый и одетый человек захочет:

Удовлетворить свои основные потребности на более высоком уровне: есть вкусно, одеваться модно, иметь более удобное и просторное жилье.

Появляются новые потребности: в медицинском обслуживании, образовании, развлечениях и т.д. Человеку захочется иметь автомашину, телевизор, собственный дом и др.

Наши потребности всегда опережают наши возможности. Потребности людей никогда не бывают полностью удовлетворены. Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности в принципе безграничны.

При этом ресурсы для удовлетворения наших потребностей ограничены

Как же удовлетворять наши потребности???

Слайд 10.

Вопросы экономики как науки следующие:

что производить;

как производить;

кто будет это производить;

для кого это будет производиться.

Слайд 11

А. Смит спрашивает: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, какая высокая цена?»

(Высокая цена алмазов объясняется их редкостью и уникальностью, позволяющими рассматривать покупку драгоценных камней как выгодное размещение капитала.)

Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалось в золото. Царь стал умолять взять свой дар обратно. Почему? Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?

(Легенда о Мидасе иллюстрирует теорию убывания предельной полезности товара или услуги для потребителя, когда последняя единица отвара приносит ему меньше удовлетворения, чем предпоследняя.)

Почему одни страны живут богато, а другие бедно?

Почему цены на нефть «скачут», а на холодильники нет?

Можно ли избежать экономических кризисов?

На эти и многие другие вопросы нам ответит ….

Слайд 12-14.

1.2 ЭКОНОМИКА КАК НАУКА

«Экономическая наука изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния» (А. Маршалл)

«Экономическая наука — это наука, рассматривающая явления с точки зрения цены» (Г. Давенпорт)

«Экономическая наука — это исследование общих способов сотрудничества людей с целью удовлетворения своих материальных потребностей» (А. Пигу)

«Экономическая наука — это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые имеют различное употребление» (К. Менгер).

Слайд 15 – 19 Стадии экономики

t1670069022ac.png

t1670069022ad.gif

????? Пройдите все стадии производства на примере.

На фабрике «Звезда» создали новую коллекцию резиновой обуви.

Партии обуви из новой коллекции распределены по магазинам.

Покупатель в Нижнем Новгороде приобрёл пару резиновых сапог в магазине (обменял товар на деньги).

Человек носит резиновые сапоги во время дождя.

Слайд 20. Участники экономики

t1670069022ae.png

Никто не может существовать исключительно в одной роли: производителя или потребителя. В зависимости от ситуации участник экономики может выступать и тем и другим.

Докажите

Художник покупает краски, карандаши, кисти и холст для работы над картинами (потребитель).

Человек рисует картины (производитель).

Слайд 21 Экономические науки . Какие вам известны

ПОЛИТЭКОНОМИЯ • Политэкономия изучает основы экономических отношений между людьми, складывающиеся в процессе производства.

С течением времени образовались две основные политэкономические школы: меркантилизм и кейнсианство.

Меркантилизм — экономическая политика, согласно которой благосостояние достигается не благодаря производству, а за счёт внешней торговли и накопления капитала внутри страны.

Кейнсианство — экономическая политика, обосновывающая необходимость вмешательства государства в процесс воспроизводства.

ЭКОНОМИКС • Экономикс — изучает законы бизнеса, методы хозяйствования и экономической политики. Этот термин постепенно вытесняется определением «политэкономика».

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ мысли • История экономической мысли изучает развитие экономики в истории, появление новых экономических теорий.

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ • Финансы и кредит изучают денежную и финансово-кредитную системы, их функции, основы обращения с деньгами и ценными бумагами, особенности организации финансов предприятий, банковского и страхового дела.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА • Экономическая статистика изучает показатели различных отраслей производства, фиксирует их подъёмы и спады. Главные вопросы экономики

Слайд 22-23

Сегодня существует несколько уровней хозяйственных связей и уровней экономической деятельности. Рассмотрим основные три: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика.



t1670069022af.png

ВВП — валовой внутренний продукт. Обобщение рыночной стоимости всех произведённых государственными производителями в государстве и за его пределами товаров и услуг.

Инфляция — увеличение общего количества денег, что приводит к их обесцениванию и ведёт к росту цен на товары и услуги без повышения их качества.

Экономическая потребность — нехватка какого - либо продукта, необходимого для поддержания и развития жизнедеятельности человека, предприятия или общества.

Экономическое благо — товар или услуга, способные полностью удовлетворить потребность.

Ресурсы — средства, помогающие достичь экономических благ.

Экономический выбор — отдача приоритета наиболее выгодному использованию ресурсов, в котором будет достигнуто удовлетворение потребности при рациональных затратах.

Производственные возможности — способность общества производить экономические блага с наилучшим использованием всех имеющихся на данный момент ресурсов и при учёте существующего технического уровня.

Слайды 24-26 Заполнить таблицу

Вопросы

-изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар

-рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого

- решение проблем безработицы путем создания биржи труда

-установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией

-проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже

- снижение уровня инфляции на 3 %

-действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией

-действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией

-совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий

- уровень безработицы в стране составил 8,2% .

-в декабре было уволено 30 рабочих с обувной фабрики “Скороход”

-неурожай мандаринов в Абхазии привёл к повышению цен на мандарины на московских рынках (микро).

- цены на потребительские товары выросли в 2,31 раза

-на российских рынках сократилось количество продаваемых иностранных автомобилей в связи с тем, что были увеличены таможенные пошлины на их ввоз

-совет директоров корпорации “General Motors” принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля

Макроэкономика

Микроэкономика

Мировая экономика

изучает экономику как единое целое, выделяя её основные составляющие: национальный доход

и др. Учитывает связи совокупных экономических показателей с денежным обращением, уровнем занятости населения, государственными расходами и пр.

Другими словами, макроэкономика затрагивает крупные экономические явления — уровень безработицы в стране или мире, уровень средней заработной платы и др.

изучает экономическую деятельность отдельно взятых субъектов (предприятий, фирм, семейных хозяйств), а также их отношения с государством.

В отличие от макроэкономики, исследует поведение отдельных участников экономики, а не экономические отношения

совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных ЭО



Макроэкономика

Микроэкономика

Мировая экономика

-изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар -рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого

-причины экономического спада в отрасли

-уровень безработицы в стране составил 8,2%

-- цены на потребительские товары выросли в 2,31 раза

- на российских рынках сократилось количество продаваемых иностранных автомобилей в связи с тем, что были увеличены таможенные пошлины на их ввоз

-действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией

- решение проблем безработицы путем создания биржи труда

- снижение уровня инфляции на 3 %

- в декабре было уволено 30 рабочих с обувной фабрики “Скороход”

- неурожай мандаринов в Абхазии привёл к повышению цен на мандарины на московских рынках

- совет директоров корпорации “General Motors” принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля

-установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией -совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий -проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже



Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нём процессов. Основная проблема экономики — удовлетворение постоянно растущих потребностей людей за счёт ограниченных ресурсов.



ПРАКТИКУМ

Найди соответствия

1.Макроэкономика

А. это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ

2.Экономические механизмы

Б. показатель объема национального производства, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных в течение года на территории страны

3. Экономические блага

В. объем, выраженный в неизменных ценах произведенных продуктов

4.Экономика

Г. все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни

5. Микроэкономика

Д. способы и формы объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения

6. ВВП – валовый внутренний продукт

Е. товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

7. реальный ВВП

Ж. объем, выраженный в текущих ценах произведенных продуктов

8. номинальный ВВП

З. показатели, характеризующие состояние, свойства, качество экономики, ее объектов и процессов

9. Экономические возможности

И. часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику

10. Экономические величины

К часть экономической науки, исследующая экономику как единое целое; ее предметом являются проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и т. д.

11. ВНП – валовый национальный продукт

Л наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов

12. Экономическая деятельность

М показатель объема годового производства национальной экономики, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

13. ВВП н душу населения

Н те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей; всегда, в каждый данный момент являются ограниченными

14. Мировая (международная) экономика

О часть экономической науки, исследующая мировую торговлю товарами и услугами, движение капиталов, обмен в области науки и техники, международные валютные отношения


П показатель ВВП страны, деленный на количество граждан





Верны ли суждения?

А.Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

3. Верны ли суждения?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4. Открытые задания с развернутым ответом

Чем объяснить тот факт, что чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста. Приведите примеры.

5. Темп экономического роста Дании в 2005 г. составил 2 %,, а Китая – 7 %. Может ли Китай обогнать Данию в развитии в течение 5 лет при сохранении темпов экономического роста?

6.Темп экономического роста России и Индии в 2005 г. составил 7,2 %. Может ли Индия обогнать Россию в развитии в течение 3 лет при сохранении темпов экономического роста?

* Напишите эссе на тему: «Экономика – это искусство удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)



ОТВЕТЫ:

1К, 2Д, 3Е, 4АЛ, 5И, 6Б, 7В, 8Ж, 9Н, 10З, 11М, 12Г, 13П, 14О

4

2

Чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста, потому что, во-первых, ВВП подсчитывается не только в абсолютных значениях, но и на душу населения. Во-вторых, только долгосрочное увеличение ВВП можно считать экономическим ростом.

Чем богаче и развитее страна, тем ее темпы экономического роста ниже. Население Китая в несколько десятков раз больше, чем в Дании. Поэтому ВВП на душу населения в Китае на много ниже. А значит, индекс человеческого развития для Дании будет оставаться выше. Следовательно, даже при сохранении темпов экономического роста Китай в своем развитии не обгонит Данию.

Население Индии в несколько десятков раз больше, чем в России. Поэтому ВВП на душу населения в Индии на много ниже. А значит, индекс человеческого развития для России будет оставаться выше. Следовательно, даже при сохранении темпов экономического роста Индия в своем развитии не обгонит Россию.

​​​​​​​


экономика
PPTX / 6.79 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.