Урок обществознания в 11 классе «Экономика: наука и хозяйство»

1
0
Материал опубликован 16 September 2020 в группе

Обществознание. 11 класс

                               Блок-модуль темы: «Экономика: наука и хозяйство» (& 2)

Задание 1. Составьте схему

Двойное значение понятия "экономика"

t1600269090aa.gift1600269090ab.gif 

Задание 2.

Запишите определения, используемые для характеристики слова «экономика»:

1) Экономика - __________________________

2) экономика - __________________________


Пункт: Что изучает экономическая наука (стр. 16)

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) С чем связано появление экономической науки?

_____________________________________________________________________________

2) Что стремились изучить учёные-экономисты?

_____________________________________________________________________________

3) Что стало предметом внимания учёных-экономистов?

_____________________________________________________________________________

4) Что представляет собой проблема экономического выбора?

____________________________________________________________________________

5) Как эту проблему пытается решать экономическая наука?

___________________________________________________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Разделы экономической науки

Разделы

Понятие

Предмет исследования

1. Макроэкономика



2. Микроэкономика



3. Мировая (международная)

    экономика





Пункт: Экономическая деятельность и её измерители (стр. 18)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

1) В широком смысле слова «экономика» - _________________________

2) Экономические блага - _______________________________________


Задание 2. Составьте таблицу

Экономические величины

Экономическая величина

Понятие

Примеры

1)



2)




Задание 3. Ответьте на вопросы:

1) Что такое ВНП?

____________________________________________________________________________

2) Почему речь идёт только о конечных продуктах?

_____________________________________________________________________________

3) Что такое национальный доход (НД)?

_____________________________________________________________________________

4) Что такое ВВП?

_____________________________________________________________________________

5) Что такое ВВП на душу населения?

_____________________________________________________________________________

6) Для чего необходима полученная с помощью различных измерителей экономическая

    информация?

_____________________________________________________________________________

7) Перечислите приоритетные направления модернизации.

___________________________________________________________________________


ПРАКТИКУМ

Задание 1

Прочтите выдержку из документа и ответьте на вопросы

«Из доклада академика РАН Л.И. Абалкина»

Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие. Передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и своё понимание прогресса…В связи с этим предстоит ещё раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли… Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями. Восприятием окружающего мира и места человека в нём. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимаются в российской экономической мысли.

Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих своё благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления…Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

Наука была признана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, её ждал успех. Где она отступала от этого правила, её (и страну) ждало разочарование. XX век. Включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.


Вопросы к документу:

1) Почему автор считает необходимым «вернуться к осмыслению особой роли и места

в науке российской школы экономической мысли»?

2) Чем определяется самобытность этой научной школы?

3) Какие, отличные от западных, подходы, нравственные ценности, взгляды на место

человека в мире характеризуют, по мнению Л.И. Абалкина, российскую

цивилизацию?

4) Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой

этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?


Задание 2

Заполните таблицу «Разделы экономической науки»

Разделы

Понятие

Предмет исследования

1. Макроэкономика



2. Микроэкономика



3. Мировая (международная)

экономика



Впишите перечисленные проблемы в соответствующие графы таблицы:

  1. Условия заключения предпринимательской сделки
  2. Оборот международного валютного рынка
  3. Конкуренция производителей
  4. Снижение темпов экономического роста
  5. Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров
  6. Углубление международного разделения труда
  7. Занятость населения
  8. Издержки и рентабельность предприятия
  9. Внешнеторговая политика стран
  10. Уровень и темпы инфляции
  11. Причины экономического кризиса
  12. Причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.